Моббинг в школе

Моббинг в школе – это тип отношений меж детками, при котором существует группа агрессоров, систематически и преднамеренно преследующих жертву с целью морально-психологического, физического исключения ее из класса, школы. Поведение «мобберов» включает упреки, брань, оскорбления, общественное высмеивание, сплетни, наговоры, шантаж, кражи, разные формы физического насилия, от пинков, унижающих малыша, до твердого избиения, приносящего вред здоровью. Диагностика производится способом наблюдения, беседы, документального сбора инфы. Для устранения моббинга проводятся классные часы, тренинги, нацеленные на корректировку поведения группы.

Формальным основанием для травли может стать неважно какая изюминка школьника, отличающая его от остальных – удачливость в учебе, ношение очков, наличие дорогостоящего телефона, ориентированность на поступление в ВУЗ, наружные отличия (излишний вес, худощавость, высочайший рост), принадлежность к наиболее статусной либо неблагополучной семье, иной национальности либо религии. Причинами появления моббинга, его распространения в школах являются:

  • Недочет воспитания. Желание отыскать повод, навести гнев на другого человека часто возникает при недостающем участии родителей и воспитателей, не научивших толерантности, управлению чувствами. Свой пример взрослых – неуважение, припирание отдельных членов семьи либо школьного класса – также становится основой для развития моббинга.
  • Недочеты организации школьной жизни. Причинами являются индифферентное отношение учителей к разворачивающейся травле, их злость (словесная, физическая) к неуспевающим ученикам, выбор «любимчиков». Явления моббинга почаще наблюдаются в бессчетных классах, при нередких подменах потрясающего управляющего, слабенькой организации внеучебного досуга.
  • Нехороший опыт агрессоров. Унижение человека группой бывает основано на заниженной самооценке активистов и фаворита, их неумении разрешать конфликты. В брутальных действиях часто учавствуют малыши, имеющие опыт в роли жертвы травли.
  • Развитие интернет-технологий. Общение подростков в сети дозволяет усилить давление группы на подростка-жертву. Преследование в цифровом пространстве получило заглавие киббермобинга. Он включает разные виды унижения через смс, чаты, комменты, публикацию фото, видео.
  • Популяризация насилия. Кинофильмы, реалити-шоу культивируют идею соперничества, относительной дозволенности и безнаказанности открытого проявления злости. Сцены припирания жертв подпитывают нехорошие эмоции подростков, реализующиеся в отношениях со сверстниками.

По особенностям проявлений выделяют около 45 видов моббинга. В школе более всераспространены вербальные формы действия на жертву: насмешки, придирки, обзывательства, издевки, инсинуация. В Вебе организуется «атака» негативными, неприличными комментами, общественное унижение и провокация конфликтов в чате класса. Речевое действие реализуется в основном девченками. Выражения нацелены на то, чтоб унизить, ранить чувства школьника. Проявление им ответной злости, обиды, слез воспринимается группой мобберов как сигнал о удачливости действий.

Иная форма моббинга – физическая злость. Она может реализовываться укрыто, через «случайные» толчки, и открыто, через пинки, удары. Наиболее характерна мальчишкам, при этом жертва постоянно слабее на физическом уровне. Основная цель укрытых действий – запугать, держать в напряжении. При открытом проявлении силы атакующие стремятся прилюдно унизить малыша, выставить его побежденным, беззащитным. Сцены побоев регистрируются детьми на камеры мобильных устройств, записи с усмешками дискуссируются в интернет-пространстве. Нанесение суровых увечий встречается пореже, обычно совершается из-за неумения обидчиков оценить силу удара, надзирать гнев.

Психическая травля проявляется принуждением к изоляции, бойкотированием. Жертва становится обреченной на одиночество, что приводит к подавленному состоянию, депрессии. Традиционный пример – изгнание ученика из группы за нежелание действовать в согласовании с требованиями фаворита. При всем этом ожидаемые деяния заблаговременно планируются как унижающие чувство плюсы – принести пищи, вытереть обувь «главаря», носить за ним томную сумку. При организованном бойкотировании малыша отрыто не впускают в класс на перемене, не разрешают ему находится рядом, отталкивают. Девченки демонстративно встают, молчком передвигаются в другое пространство для продолжения беседы.

Эмоциональное насилие, проявляющееся прямо либо косвенно, постоянно тянет за собой травму. Зависимо от психологической стойкости жертвы и наличия поддержки малыши выходят из ситуации моббинга с наименьшими либо большенными потерями. Но травмы есть постоянно, вроде бы несерьезно на взрослый взор не выглядели «дразнилки» малыша сверстниками. Детки, подверженные травле, под давлением большинства склонны принимать эмоциональное и физическое насилие как итог собственных некорректных поступков либо желания выделиться. Формируется чувство вины, чувство ответственности за проявления злости остальных. Ребенок замыкается, становится неуверенным внутри себя, уязвимым, немощным, не ведает никому о дилеммах, равномерно начинает испытывать депрессию. Появляются мысли о самоубийстве, немотивированная злость, фобии, назойливые идеи отмщения обидчикам.

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов