Нарушения системы вознаграждения и риск развития депрессии

21.11.2019

 

Степень воздействия разных типов актуальных событий и нейронная реакция на вознаграждения и утраты являются необходимыми показателями расположенности / стойкости к депрессии. Причины окружающей среды, включая стресс и отсутствие положительных событий являются обычными предпосылками появления огромного депрессивного расстройства (БДР).

 

Но не у всех людей, подверженных неблагоприятным событиям, развивается депрессия. Специальные нейробиологические системы, по-видимому, смягчают отрицательное воздействие негативных ситуаций, а генетические профили, связанные с завышенной чувствительностью к стрессу, наращивают риск появления БДР в неблагоприятных критериях. Важную роль играют и нейронные причины, включающие гиперреактивность к нехорошим стимулам и гипореактивность к положительным, которые являются неповторимыми предикторами депрессии даже в детском и подростковом возрасте.

 

Похожие исследования на взрослой выборке, демонстрируют, что пациенты, демонстрирующие сниженную реакцию фронтального полосатого тела (стриатума) на вознаграждение, наиболее уязвимы к депрессогенным эффектам стресса. Но непонятно, может ли нейронная реакция на положительную и отрицательную оборотную связь, взаимодействуя с разными  актуальными событиями (как положительными, так и негативными), по-разному влиять на развитие депрессии в подростковом возрасте.

 

Не считая того, переживание детьми положительного аффекта в ежедневной жизни соединено с ответом стриатума на вознаграждение, что дозволяет представить связь меж нейронной реакцией и действием положительных ежедневных переживаний. Эти данные увеличивают возможность того, что приметная нейронная реакция на вознаграждение может указывать на подростков, способных получать самую большую пользу от положительного опыта, исходя из убеждений понижения депрессивной симптоматики.

 

В реальном исследовании изучается, вправду ли нейронная реакция на положительную оборотную связь (т. е. валютные выигрыши) и отрицательную (т. е. валютные утраты) отражает дела меж количеством недавнешних событий в жизни (положительных/отрицательных и зависимых/независящих от поведения ребенка) и тяжестью текущих депрессивных симптомов. В согласовании с моделью диатеза-стресса предполагается, что нехорошие актуальные действия в сочетании со сниженной реакцией стриатума на утрату, будут соединены с большей тяжестью симптомов депрессии. И напротив, положительные действия в купе с высочайшей активностью стриатума на вознаграждения будут сочетаться с более легкой формой протекания заболевания.

 

В данном исследовании выявлена связь меж положительными событиями и уменьшением депрессивных симптомов у подростков с завышенным устойчивым ответом стриатума на вознаграждение. Не считая того, поощрение положительного опыта, непосредственно связанного с поведением ребенка (т. е. зависимые действия), быть может в особенности принципиальным, так как подобные ситуации являются результатом действий пациента. Иная возможность состоит в том, что зависимые действия, которые с большей вероятностью носят соц/межличностный нрав, могут служить буфером против депрессии и быть полезными, в особенности в подростковом возрасте.

 

Дети, пережившие большее количество негативных независящих событий (т.е не зависящих от их поведения) показали устойчивую реакцию против утраты (т. е. очень сниженную активность стриатума). Увлекателен тот факт, что в неких вариантах, независящие действия были соединены с повышением симптомов депрессии, а в остальных – напротив, со понижением.

 

1-ый вариант дополняет остальные результаты диатез-стрессовой модели, в согласовании с которой люди, предрасположенные к завышенной реактивности в рамках стресса, наиболее чувствительны к депрессогенным эффектам окружающей среды. Может оказаться, что дети, которые наиболее чувствительны к отрицательной оборотной связи (потере выигрыша), склонны к использованию депрессивных когнитивных стратегий (к примеру, руминации) в стрессовых ситуациях, не зависящих от их поведения.

 

Но механизмы, лежащие в базе второго варианта, наименее ясны. Одно из вероятных разъяснений состоит в том, что дети с наиболее низкой чувствительностью к негативной оборотной связи могут интерпретировать стрессоры, над которыми у их не достаточно контроля, как наружные трудности, требующие преодоления. Таковая стратегия приводит к большей самоэффективности (к вере в эффективность собственных действий и ожиданию фуррора от их реализации) и понижению депрессивной симптоматики. Вкупе эти результаты демонстрируют, что, так как быть может тяжело вмешиваться в причины окружающей среды, не связанные с поведением человека, сосредоточение внимания на мозговых реакциях пациента является наиболее убедительным вариантом.

 

В заключение необходимо подчеркнуть, что дела меж событиями жизни и симптомами БДР различаются зависимо от уровня активности стриатума в период становления подросткового возраста. Вмешательства, направленные на усиление активации стриатума на вознаграждения и уменьшения активации на утраты, могут быть полезными стратегиями для усиления защитных эффектов положительных актуальных событий и уменьшения вредных эффектов негативных ситуаций на данном, в особенности уязвимом шаге развития психики человека.

 

Создатель перевода: Ющук И.В.

 

Источник: Katherine R. Luking, Brady D. Nelson, Zachary P. Infantolino, Colin L. Sauder, Greg Hajcak. Ventral Striatal Function Interacts with Positive and Negative Life Events to Predict Concurrent Youth Depressive Symptoms. Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, 19 July 2018. DOI: 10.1016/j.bpsc.2018.07.007

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов