Связь между физической активностью и эмоциями у детей с СДВГ в повседневной жизни

Связь между физической активностью и эмоциями у детей с СДВГ в повседневной жизни

В мае 2022 г. журнальчик European Neuropsychopharmacology опубликовал исследование, изучающее, как на настроение лиц с синдромом недостатка внимания и гиперактивности (СДВГ) влияет физическая активность. Создатели нашли, что она вправду улучшает настроение, но это касается в главном пациентов с СДВГ с схожим уровнем гиперактивности и понижения внимания. Конфигурации настроения оказались наиболее важными для положительного аффекта. 

СДВГ встречается у 3–5% малышей в популяции. Приблизительно у половины из их симптомы сохраняются и во взрослом возрасте. Кроме гиперактивности, невнимательности и импульсивности у малышей с СДВГ могут наблюдаться чувственная лабильность и понижение настроения. Есть маленькие исследования, обнаруживающие связь меж настроением и физической активностью: оказалось, что она улучшает настроение и работу управляющих функций у малышей с симптомами СДВГ. По сопоставлению с требованиями вести себя тихо, занятия физической активностью в классе больше содействовали понижению угрюмости. Исследования с дизайном «вариант – контроль» выявляли однонаправленную связь меж физическими занятиями и настроением и двунаправленную связь меж физическими занятиями, уровнем энергии и продолжительностью сна. 

В мае 2022 г. журнальчик European Neuropsychopharmacology опубликовал исследование, проведённое Elena D. Koch et al., где оценивалась эффективность физической перегрузки у малышей с СДВГ и в группе контроля. Создатели представили, что перегрузка будет облагораживать аффективный фон быстрее в группе СДВГ, чем в контрольной.

В исследовании участвовали 185 человек в возрасте от 14 до 40 лет: 48 имели СДВГ с преимущественным нарушением внимания, 95 – СДВГ с нарушением внимания и гиперактивностью; 42 человека представляли группу контроля. Физическая активность измерялась в течение 24 часов в протяжении 4 дней при помощи особых браслетов. Программка на телефонах временами присылала респондентам вопросцы о их чувственном состоянии, и формировался так именуемый электрический ежедневник. 

Выяснилось, что воздействие физической активности варьируется зависимо от того, к какой из 3-х групп принадлежит респондент, и что за 10 минут интенсивной тренировки полезный эффект от перегрузки рос. Так, 10-минутная ходьба перед измерением настроения увеличивала его на 3,2 пт в группе СДВГ с нарушением внимания и гиперактивностью. Совершенно, в данной для нас группе физическая активность оказывала наибольшее воздействие. Наименьшее воздействие отмечалось в группе СДВГ с преимущественным нарушением внимания и в контрольной. Таковым образом, создатели заключают, что физическая перегрузка наиболее эффективна для лиц с СДВГ, чем для группы контроля. 

Был найдено статистически малозначимое воздействие физической перегрузки на негативное настроение. Тем не наименее создатели направили на эту связь внимание. Они установили, что итог различался зависимо от группы. Так, негативное настроение почаще сохраняется опосля физической перегрузки в группе СДВГ с преимущественным нарушением внимания. Данная тенденция была слабее в группе смешанного СДВГ. Значимой различия меж группой СДВГ с преимущественным нарушением внимания и контрольной группой выявлено не было. 

Результаты исследования подтверждают выводы прошлых тестов. Так, ранее обнаруживалось, что введение физических упражнений в распорядок денька подростков улучшает их настроение. Не считая того, физическая перегрузка снижала угрюмость у малышей с риском СДВГ по сопоставлению с контрольной группой. Но некие работы с внедрением способа амбулаторной оценки состояния пациента проявили, что физическая активность влияет на малышей с СДВГ меньше, чем на условно здоровых. 

Фактически полное отсутствие воздействия физической перегрузки на негативное настроение в группе СДВГ с преимущественным нарушением внимания и в группе контроля создатели растолковали тем, что респонденты, может быть, имели некординально модифицированный фон настроения, который абсолютно сделать лучше трудно. Ранее исследования с внедрением акселерометра и электрических дневников также показывали, что физическая активность больше содействует росту положительного аффекта, чем понижению негативного.

Истинное исследование имело ограничения: создатели не учитывали коморбидные психологические расстройства, также вид физической активности (случайная активность, особые упражнения, какой-нибудь спорт). 

Таковым образом, так как улучшение сопутствующих симптомов положительно влияет на финал СДВГ, улучшение аффекта может содействовать понижению иной связанной с СДВГ симптоматики. Является ли эта специфично выраженная связь механизмом, усугубляющим гиперактивность, нужно узнать в будущих исследовательских работах.

Создатель перевода: Вирт К. О.

Редактура: Явлюхина Н. Н. 

Источник: Elena D. Koch et al. The dynamical association between physical activity and affect in the daily life of individuals with ADHD. European Neuropsychopharmacology. 

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов