Разные виды КПТ для лечения тревожных расстройств у детей

26.09.2019

 

Тревожные расстройства появляются в течение жизни у 15% –20% малышей и подростков. Генерализованное тревожное расстройство, соц фобия, специальные фобии появляются симптомами, схожими с теми, что встречаются при депрессии, содействуют понижению успеваемости, изменению семейных отношений и нарушению каждодневной активности. 

 

Когнитивно-бихевиоральная (поведенческая) терапия (КБТ) более нередко употребляется для исцеления тревожных расстройств у малышей и подростков. Не так давно размещенные мета-анализы обосновали эффективность этого способа психотерапии для понижения симптомов волнения у малышей с расстройством аутистического диапазона и без. В различных исследовательских работах наблюдалось улучшение состояний до 66% случаев по сопоставлению с 21% у тех, к кому психотерапия не применялась. Но, кроме КБТ психологами и психоаналитиками нередко употребляются и остальные техники, к примеру, поведенческая терапия (ПТ) без когнитивной реструктуризации, библиотерапия. Дебаты по поводу разных компонент и форматов КБТ ведутся до сего времени. К примеру, непонятно, с какого возраста её лучше всего начинать, эффективнее ли личные сессии по сопоставлению с групповыми. Всё это ведёт к понижению частоты внедрения КБТ. Проведённые парные исследования малоэффективны для ответа на эти вопросцы, потому что в их производилось прямое сопоставление различных видов психотерапии. В свою очередь в сетевых мета-анализах может быть внедрение непрямого сопоставления. 

 

Такое исследование было размещено в январе 2019 года Xinyu Zhou и соавторами в журнальчике JAMA Psychiatry. Его целью было всестороннее сопоставление различных психотерапевтических техник, применяемых для исцеления тревожных расстройств у малышей и подростков. Для этого создатели всесторонне исследовали такие базы, как PubMed, Cochrane Central Register of Controlled Trials, EMBASE, Psy- cINFO, Web of Science, CINAHL (Cumulative Index to Nurs- ing and Allied Health Literature), ProQuest Dissertations, LILACS (Literatura Latino Americana em Ciências da Saúde), US Food and Drug Administration, откуда были взяты исследования, размещенные с самого начала существования базы до 30 ноября 2017 года. В более применимых работах описывались различные виды структурированной психотерапии для исцеления острых состояний  у малышей и подростков (до 18 лет) с установленным диагнозом тревожного расстройства. Психотерапия числилась структурированной, если она подразумевала аннотации для терапевта и/либо пациента. 

 

Согласно DSM-V тревожные расстройства содержат в себе генерализованное тревожное расстройство, соц тревожное расстройство, специальные фобии, паническое расстройство, агорафобию, сепаратоционное тревожное расстройство, селективный мутизм. В отличие от МКБ-10 постравматическое  стрессовое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство к ним не относятся. Создатели исключали из собственного мета-анализа исследования по поводу комбинированной терапии, по поводу исцеления резистентных тревожных расстройств, также исследования, длящиеся наименее 6 недель либо с числом респондентов меньше 10. 

 

Вебинар: Заботливое воспитание в рамках Когнитивно-Поведенческой Терапии (3 октября 19:00 Москва)

 

 

Во включённых исследовательских работах психотерапия проводилась в разных вариациях: «лицом к лицу» либо средством интернет-связи; работа лишь с ребёнком, либо лишь с родителями, либо домашняя терапия; групповые, личные сессии либо их сочетание. Так как эффективность исцеления различна при любом формате и методе проведения психотерапии, создатели за ранее их разделили друг от друга. Предки числились включёнными в терапию, если они участвовали в минимум 40% сессий. В качестве контрольного состояния создатели обусловь отсутствие исцеления, психологическое плацебо, оставление исцеления без конфигураций, также нахождение в «листе ожидания». Психологическое плацебо воспринималось исследователями как отсутствие исцеления, в то время, как респонденты считали, что находится под действием активной терапии, и, хотя она была и не структурированной, она могла привнести некий положительных эффект. 

 

Исследовав включённые в мета-анализ статьи, создатели просчитали риск неверных результатов, делая упор на управление Cochrane.  Эффективность исцеления определялась сопоставлением состояния до него и состоянием в контрольной точке либо состоянием сначала и опосля 12 недель терапии. Симптомы волнения были измерены с внедрением психометрических шкал, таковых, как Revised Children’s Mani- fest Anxiety Scale and Spence Children’s Anxiety Scale. Кроме этого создатели опирались на опросники, заполняемые респондентами, отчёты пациентов, родителей, учителей, докторов. Была исследована приверженность психотерапии путём сравнения числа пациентов, прервавших исцеление, с качеством жизни и многофункциональными улучшениями, конфигурацией состояния по сопоставлению с началом терапии. Если в исследовании использовалось несколько психометрических шкал, создатели выбирали ту, в какой респондент достигнул лучшего результата. 

 

В конечном итоге в мета-анализ было включено 101 рандомизированное исследование с общей суммой респондентов 6625. В их были применены различные виды психотерапии: групповая ПТ; сочетание групповой и персональной ПТ; персональная ПТ с включением родителей; групповая ПТ; групповая ПТ с родителями; персональная КБТ; сочетание групповой и персональной КБТ; персональная КБТс включением родителей; КБТ с внедрением интернет-связи; КБТ лишь с родителями; библиотерапия КБТ. Все эти форматы психотерапии сравнивались с контрольными состояниями («лист ожидания», психологическое плацебо, отсутствие исцеления, отсутствие конфигураций в лечении). Главным различием КБТ от ПТ являлось отсутствие шага когнитивной реструктуризации у крайней. 

 

Все включенные исследования были проведены с 1994 по 2017 года в 14 странах.  75 исследовательских работ (74,3%) включали респондентов со смешанными тревожными расстройствами. В среднем размер исследовательских работ составлял 54 пациента (от 11 до 267 человек). Практически половина участников всех включенных исследовательских работ были дамского пола (3350 либо 50,6%). В 12 исследовательских работах респондентам являлись лишь детки, в 49 – лишь дети, в других – и те, и те. Средний возраст участников составил 10,8 лет. Средний срок исцеления – 12 недель (от 6 до 32 недель), среднее количество сессий – 12 (от 6 до 32). Среднее количество сессий с привлечением родственников – 4 (от 0 до 20). Средний срок наблюдения за респондентами составил 6 месяцев (от 1 до 12 месяцев). 72 исследования (71,3%) были отнесены как исследования с умеренным риском ошибки, а 8 (7,9%) как с низким риском. 

 

Проведя мета-анализ исследовательских работ создатели нашли, что в постлечебный период и в период контроля групповая, персональная КБТ, также КБТ с привлечением родителей достоверно эффективнее по сопоставлению с состоянием контроля, а конкретно у респондентов из «листа ожидания». Библиотерапия КБТ показала наименьшую приверженность, чем групповая КБТ с ролью родителей и контрольным состоянием в виде «листа ожидания». По аспекту улучшения свойства жизни и восстановлению функций групповая КБТ с включением родителей, персональная КБТ, персональная и групповая ПТ, КБТ через интернет-связь, КБТ родителей приводили к наилучшим результатам, чем это наблюдалось в контрольных состояниях в виде листа ожидания и психического плацебо. 

 

В постлечебный период все виды психотерапии оказались  достоверно эффективны. Но, групповая КБТ имела показала преимущество перед контрольными состояниями и даже перед иными формами КБТ и ПТ. К концу периода наблюдения КБТ и ПТ проявили наилучшие результаты, чем контрольные состояния в виде «листа ожидания» и отсутствия исцеления. Но групповая КБТ оказалась несколько эффективнее, чем групповая КБТ с включением родителей. Психологическое плацебо была наиболее отлично, чем «лист ожидания», как в период опосля исцеления, так и в течение всего времени наблюдения. Респонденты показали достоверно меньшую приверженность к библиотерапии по сопоставлению с иными видами КБТ и  ПТ и контрольными состояниями. По аспекту улучшения свойства жизни и восстановлению функций все виды КБТ, но не ПТ показали наилучшие результаты, чем психологическое плацебо и «лист ожидания». 

 

Общая неоднородность эффективности психотерапии в постлечебный период составила 0,65, в момент терапии – 0,63, приверженность – 0,49 и по аспекту улучшения свойства жизни и восстановлению функций – 0,51. 

 

В постлечебный период действенными оказались групповые КБТ (93,4%) и ПТ (86,1%), наименее действенным – контрольное состояние в виде «листа ожидания» (2,4%). В период наблюдения лучшие результаты показали КБТ родителей (67,9%) и персональная ПТ с привлечением родителей (66,1%), КБТ с внедрением интернет-соединения (65,6%), наихудшие результаты были при отсутствии исцеления (1,5%). 

 

Новейший мета-анализ является на нынешний денек самым новеньким и полным обзором данных по теме. Он показал эффективность КБТ и ПТ по сопоставлению с иными типами психотерапии. Особым преимуществом, как оказывается, владеет групповая КБТ в сопоставлении с иными способами терапии. Но, клиническое применение этих выводов несколько ограничено маленьким количеством исследовательских работ по каждой форме терапии, слабенькой методологией, риском ошибки. 

 

В ранешних исследовательских работах обнаруживалась необходимость когнитивной зрелости у респондентов для проведения КБТ. К примеру, в паре исследовательских работ в групповую ПТ были включены детки 10 – 14 лет. Как следует, конкретно с этого возраста можно ждать эффективность данного вида терапии. Но, связан ли возраст с результатом исцеления остаётся неясным, потому что такие причины, как депрессия, детско-родительские дела могут влиять на его эффективность. Итог мета-анализа показал преимущество группового формата терапии над личным. Быстрее всего это соединено с возможностью социальной стимуляции, огромным числом интеракций. Будущие исследования следует навести на исследование специфичности внедрения групповой КБТ у малышей и подростков с тревожными расстройствами. 

 

По результатам данного мета-анализа конкретно КБТ, но не ПТ содействовала улучшению уровня жизни, к примеру, содействовало восстановлению умственных функций, облагораживала социализацию, снижала уровень духовного дискомфорта и содействовала каждодневной активности. 

 

Групповой формат КБТ родителей показал положительные результаты по сопоставлению с группой контроля. Потому вебинар Сьюзан Богельс «Рачительное воспитание в рамках когнитивно-поведенческой терапии» для родителей и профессионалов является очень действенным для решения заморочек малышей. 

 

Подытоживая вышеупомянутое, можно прийти к выводу, что групповая КБТ может являться способом выбора при лечении тревожных расстройств у малышей и подростков. Но, нужны последующие исследования для доказательства этих результатов. 

 

Создатель перевода: Вирт К.О.

 

Источник: Xinyu Zhou, Yuqing Zhang, Toshiaki A. Furukawa, Pim Cuijpers, Juncai Pu, John R. Weisz, Lining Yang, Sarah E. Hetrick, Cinzia Del Giovane, David Cohen, Anthony C. James, Shuai Yuan, Craig Whittington, Xiaofeng Jiang, Teng Teng, Andrea Cipriani, Peng Xie. Different Types and Acceptability of Psychotherapies for Acute Anxiety Disorders in Children and Adolescents A Network Meta-analysis. JAMA Psychiatry. 

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов