Четыре ножки школьного стула: психолог о важных функциях поведения ученика

В сентябре прозвенели 1-ые звонки, и миллионы школьников опять сели за парты. Для старшеклассников ходить на уроки – дело обычное, на данный момент они задумываются лишь о выпускных экзаменах, а вот для младших школьников учебный год – истинное испытание. Лишь вчера они беспечно игрались на свежайшем воздухе, а уже сейчас им поновой необходимо обучаться дисциплине и привыкать созодать домашнее задание любой денек.Специально для “Общественного навигатора” психолог Галина Шакова ведает, что поможет удержать внимание школьника, иллюстрируя свои слова образом 4 ножек стула – монумента усидчивости, на котором ученики проводят огромную часть времени.Случайное внимание

Для большей наглядности психолог отдала каждой ножке “имя”. 1-ая именуется “Случайное внимание” – это то, что дозволяет ученику концентрироваться на теме урока. Конкретно от этого зависит, сумеет ли ребенок впитать нужный размер познаний.

К 7 годам школьник уже способен задерживать внимание на данной цели необходимое количество времени: делать задания, слушать педагога, смотреть за информацией на доске и рассматривать ее.Тут стоит разъяснить, что кроме случайного внимания есть и непроизвольное, когда деятельность захватывает человека сама по для себя, поэтому что она ему увлекательна.

К примеру, ученик, сидя в классе, старается смотреть за тем, что гласит учитель. Это и есть случайное внимание. Но здесь мимо пролетает муха. Она жужжит, любопытно поблескивает на солнце, и ребенок вспоминает, как вчера на улице узрел в сети буквально такую же муху. Внимание переместилось, и часть инфы, произносимой в этот момент учителем, просто не воспринялась", – гласит Шакова.

Труднее, когда ученику приходится сосредоточить внимание на том, что ему не нравится либо что для него трудно. Осознавая значимость учебного процесса, школьник усилием воли пробует удержать внимание на задании либо разъяснении учителя, в итоге что истощается, выпадая из деятельности невозвратно.

Случайное вниманиеВажно осознавать, что если ребенок может часами заниматься возлюбленным делом, это не означает, что у него вполне сформировано случайное внимание, поэтому что в этом случае у него отсутствует волевой компонент. Главная движущая сила тут – энтузиазм. В итоге предки могут услышать от учителя, что их ребенок нередко отвлекается, витает в облаках, не слушает либо не воспринимает роли в уроке. Восприятие и анализ информацииВторая ножка именуется “Восприятие и анализ инфы”.

Каждое слово имеет прикрепленную к нему цепочку ассоциаций – полимодальный образ предмета, собранный из различных источников: осязание, зрение, чутье, слух и вкус. То, как стремительно мы осознаем услышанное и прочитанное слово либо подбираем необходимое в пригодный момент, как правильно мы можем рассматривать лежащую в их информацию, влияет на корректность их потребления и осознания. Наш мозг трудится безпрерывно: получает информацию из наружного мира, сопоставляет ее, а потом складывает “блоки”, которые отправляются на хранение. Чтоб осознать, как это работает, психолог привела в пример обыденное яблоко.Восприятие и анализ инфы”Слово “яблоко” – это просто набор букв, обозначающих звуки. Но мы знаем, что же все-таки это такое: мы помним его форму, размер, цвет и вкус. Мы знаем, где оно вырастает, как его применять. Время от времени даже можем различить сорта. Другими словами, мы буквально знаем, что же все-таки это такое, и, когда слышим это слово, вся эта информация всплывает автоматом. Нам не надо растрачивать время и силы, памятуя, к примеру, какой формы яблоко и чем оно различается от помидора либо мандарина”, – гласит Шакова.

Чем меньше у малыша многосторонней инфы о слове, тем сложнее ему им воспользоваться. Препядствия слухоречевого восприятия либо трудности при распознавании звуков приводят к ошибкам в речи и перетекают на письмо. Происходят подмены звуков, а соответственно, и графем, их обозначающих.

Буковка – это знак, обозначающий звук. Чтоб этот знак подобрать, необходимо поначалу услышать все звуки в слове, а потом идентифицировать их. Если звуки воспринимаются мозгом ошибочно, то и графема подбирается ошибочно. Если звук не идентифицирован совершенно, в слове могут быть пропуски буковкы, его обозначающей", – добавила психолог.

Моторика и физическое развитиеТретья ножка отвечает за моторику и физическое развитие.

Моторика и физическое развитиеЭто умение не только лишь вывести крючок либо петельку, обучаясь письму, да и завязать шнурок, застегнуть пуговицу, подскочить либо просто удержать собственное тело в данном положении.

Все эти умения в значимой мере облегчат школьную жизнь малышей, ведь так тяжело в свалившемся объеме вновь появившихся задач отыскать время на шнурки, молнию пенала либо верный захват ручки. Сформированность данной нам функции освободит школьника от лишнего напряжения и сохранит ресурсы для учебного процесса", – гласит Шакова.

Контроль и программирование собственных действийПоследняя, 4-ая ножка стула будет называться “Контроль и программирование собственных действий”. Тут пойдет речь о целенаправленности, умении приостановить себя, выстроить программку решения задачки и следовать данной аннотации.В школьной жизни это умение посиживать за партой в протяжении урока, не выкрикивать с места, усваивать метод дизайна задания, удерживаться от импульсивных, непродуманных ответов. Контроль и программирование собственных действийЗачастую несформированность этих действий воспринимают за неумение себя вести, торопливость либо деяния назло. В поисках балансаЧем меньше сформирована какая-либо из функций, тем короче становится ножка стула и тем наименее он устойчив. Другими словами, наименее стабилен и наиболее затруднителен процесс обучения.

В данном случае просьб быть внимательнее либо писать аккуратнее недостаточно. Необходимы деяния. Если трудности ерундовы, посодействовать родителям могут направленные на определенную тематику настольные игры по возрасту для развития памяти, пространственного восприятия, внимания, мышления, также спортивные либо координационные занятия, дыхательная гимнастика. Не наименее важен ровненький, принимающий климат в семье", – заключила психолог.

Если же недостаток функции значителен, без помощи других совладать с задачей будет трудно. В данном случае нужно обратиться за помощью к спецам.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов