“Токсичная бабушка”. Случай из жизни.

   Не так давно я стала очевидцем одной истории и желала поделиться с вами.

Обычно, я не обращаю внимание, а тем наиболее не анализирую поведение окружающих, но увиденное меня поразило.
  На деньках я зашла в летнее кафе испить кофе. За примыкающий столик сели дама, средних лет, с мужиком и с малеханькой девченкой трёх-четырёх лет. Как оказывается, это была внучка.

Они ожидали папу девченки.
   Бабушка, каждой собственной фразой, обращённой к внучке, пробовала вывести девченку на эмоции.

Сначала, грубо накричала, поэтому что малышка сняла туфельки.

Позже стала поддразнивать "что ты таковая злая". И чем далее, тем ухищрённее становились её нападки на ребёнка.
  Девченка стойко держалась. Но что происходило в душе ребёнка, можно лишь догадываться.
  Дедушка посиживал молчком. Наверняка, был погружён в раздумья "о собственной нелёгкой доле"))
  А бабушка продолжала штурмовать внучку. Увидев, проходящего мимо дворника с мешком, произнесла: "этот дядька в мешок садит нехороших малышей".
  На еще одно выражение "а папа не придёт", девченка так же промолчала.
  Было жалко малышку. Кто её защитит от "ядовитой" бабушки. Ведь эта бабушка в таком же ключе воспитывала и собственного отпрыска.
  Создаётся чувство, что бабушка принимает окружающих, как объектов для собственных баталий, пробует свою неудовлетворенность и накопившийся негатив отреагировать на близких, на внучке, которая нуждается в любви бабушки.

      Таковым образом, бабушка удовлетворяет свои внутренние потребности, а внучка, невольно, обслуживает потребности бабушки.

  Самым ужасным для ребёнка, становится то, когда он оказывается в опасной среде и эта опасность исходит от близких людей.
  Бабушка своими периодическими действиями уже нанесла ребёнку глубокую психическую травму, и тем, заложила деструктивный фундамент  развития личности внучки.      

         Конкретно в этом возрасте закладываются ранешние дезадаптивные убеждения, которые появляются во взрослой жизни. Ребёнку внушается, что он нехороший, его критикуют, глумятся, стращают, лишают ребёнка головного внутреннего ресурса – положительного восприятия себя.

Эта история никого не оставит флегмантичным. Но как быть нам, окружающим, кто следит схожее отношение к детям?

Желаю поделиться своими идеями о предполагаемых последствиях подобного воспитания.

Когда ребёнок не получает защиты и заботы со стороны взрослых, у него формируется определённый актуальный сценарий и он ограничен в возможности что-либо поменять.

Потому что у ребёнка не оправдываются положительные ожидания во содействии с окружающими, он "отрешается" (неосознанно) от собственного права быть "под защитой", ощущать сохранность, и под воздействием этих внутренних установок, адаптируется к жизни.
  Он не доверяет окружающим, возникает завышенная тревожность, неуверенность внутри себя, чувство незащищённости и уязвимости.

У ребёнка вырабатывается определённая стратегия выживания в мире, который кажется ему агрессивным.

Чтоб не допустить развития подобного сценария, задачка взрослых, до этого всего, окружить ребёнка заботой и хорошим отношением, не нарушать границы ребёнка вторжением в личное место, сверхконтролем, морализаторством и иными методами негативного действия.

Тогда и у ребёнка будут удовлетворены базисные потребности в сохранности, любви и принятии и он будет счастлив!

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов