Сравнение эффективности 32 антипсихотиков при лечении шизофрении

22.04.2020

 

Антипсихотики являются главными продуктами выбора при лечении шизофрении, хотя их внедрение соединено со значительными и небезопасными побочными эффектами. У различных антипсихотиков различная аффинность к различным рецепторам, потому их эффективность и профиль сохранности различаются. Почти все клинические управления советуют новейшие антипсихотики, но старенькые, наиболее дешевенькие препараты как и раньше обширно употребляются, в индивидуальности в бедных странах.

 

Данный мета-анализ – самый большой сравнительный анализ эффективности и переносимости антипсихотиков при лечении острой шизофрении. Он основан на 402 исследовательских работах с 53463 участниками, в каких изучалось действие 32 антипсихотиков.

 

Эффективность сравнивалась по нескольким характеристикам, основной из их – ослабление симптоматики шизофрении в целом. Также оценивались ослабление продуктивной и негативной симптоматики, возможность прекращения приема фармацевтических средств, уровень депрессии, свойство жизни, соц функционирование.

 

Побочные деяния, которые принимались во внимание при сопоставлении препаратов: экстрапирамидные побочные эффекты, акатизия, набор веса наиболее чем на 7 %, изменение уровня пролактина, седация, сонливость, удлинение интервала QT, антихолинергические эффекты. Сопоставление со старенькыми антипсихотиками было затруднено маленьким объемом данных, что понижает свойство доказательств их эффективности.

 

Для мета-анализа были отобраны РКИ со взрослыми пациентами (средний возраст – 37 лет, средняя длительность заболевания – 12 лет) с наточенными симптомами шизофрении либо схожими расстройствами (шизофреноформные либо шизоаффективные расстройства). Были исключены исследования с резистентными пациентами, пациентами с первым эпизодом, с преобладанием негативных либо депрессивных симптомов, значительными соматическими болезнями, также исследования, посвященные профилактике рецидива.

 

В число препаратов для сопоставления вошли все антипсихотики второго поколения доступные в США и Европе и несколько антипсихотиков первого поколения. Не рассматривалось внутримышечное применение, т. к. оно типично для профилактики рецидива либо для критических ситуаций.

 

Были отобраны РКИ, в каких антипсихотики сравнивались вместе либо с плацебо. Исследования, в каких антипсихотики применялись в качестве аугментации либо в композиции с иными продуктами, исключались. Для оценки личного улучшения состояния использовались лишь исследования с двойным ослеплением. Все исследования, проведенные в Китае, исключались a priori из-за колебаний в их качестве.

 

Клозапин, амисульприд, зотепин, оланзапин, рисперидон лучше остальных препаратов ослабляли симптоматику в целом. Разница в эффективности остальных препаратов ерундова либо не доказана. Амисульприд – более действенный антипсихотик в возрастной группе 60+ и в группе пациентов с доминированием негативных симптомов. Продуктивную симптоматику лучше почти всех остальных препаратов ослабляли амисульприд, рисперидон, оланзапин, палиперидон и галоперидол.

 

Нехорошие симптомы лучше почти всех остальных препаратов ослабляли клозапин, амисульприд, оланзапин, также в наименьшей степени зотепин и рисперидон. Разница в эффективности остальных препаратов не доказана. Депрессивные симптомы лучше почти всех остальных препаратов ослабляли сульприд, клозапин, амисульприд, оланзапин. Разница в эффективности остальных препаратов не доказана.

Информацию о соц функционировании содержали 16 исследовательских работ (4370 участников, 12 антипсихотиков). По сопоставлению с плацебо существенное улучшение приносил прием тиоридазина, оланзапина, палиперидона, кветиапина, луразидона и брекспипразола.

 

Более значимый набор веса, по сопоставлению с большинством препаратов, наблюдался при приеме зотепина, оланзапина и сертиндола. При составлении обзора наличие экстрапирамидной симптоматики определялось по использованию антипаркинсонических препаратов. По сопоставлению с галоперидолом лучший итог показал клозапин.

 

Уровень пролактина значительнее остальных увеличивали оланзапин, азенапин, луразидон, сертиндол, галоперидол, амисульприд, рисперидон и палиперидон. В отношении почти всех антипсихотиков данных о воздействии на пролактин нет. Самый высочайший риск антихолинергических побочных эффектов у рисперидона, галоперидола, оланзапина, клозапина, илоперидона, хлорпромазина, зотепина, тиоридазина и кветиапина.

Не все исследования уточняют причину прекращения приема. На основании тех исследовательских работ, в каких указывается причина, можно прийти к выводу – пациенты кидают прием антипсихотиков существенно почаще из-за их неэффективности, а не из-за побочных эффектов.

 

Старенькые антипсихотики почаще вызывали экстрапирамидные эффекты и увеличение пролактина (кроме амисульприда, палиперидона и рисперидона), в то время как почти все новейшие антипсихотики приводили к набору веса и вызывали седацию. Почти все метаболические эффекты от антипсихотиков могут быть следствием набора веса.

 

В отношении удлинения интервала QT более безобидный продукт – луразидон. По эффективности и сохранности старенькые антипсихотики, с учетом маленького количества прямых сравнений, близки к новеньким антипсихотикам. При всем этом нужно держать в голове, что почти все исследования с отрицательными плодами, которые проводились много годов назад, нередко оставались неопубликованными.

 

Принципиальное ограничение в клинических исследовательских работах соединено с исключением суицидальных пациентов и пациентов в весьма томном состоянии, которые не способны отдать информированное согласие. В данном мета-анализе использовались лишь исследования с хронически нездоровыми.

 

Создатель перевода: Филиппов Д.С.

 

Источник: Huhn M., Nikolakopoulou A., Schneider-Thoma J., Krause M., Samara M. et al. (2019). Comparative efficacy and tolerability of 32 oral antipsychotics for the acute treatment of adults with multi-episode schizophrenia: a systematic review and network meta-analysis. The Lancet. 394(10202)

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов