Снова хочешь превратиться в медведя? Избегающий тип привязанности.

Почти все, я уверена, почти все, смотрели один из возлюбленных мной кинофильм «Обычное волшебство». А почти все ли читали пьесу? Если нет – рекомендую! Это о любви. О трудной, истинной. Мудрец, сказочник и волшебник превосходный Евгений Шварц.

Снова хочешь превратиться в медведя? Избегающий тип привязанности.

Он весьма тонко ощущал момент, весьма буквально анализировал и конкретно потому фразы из кинофильма разошлись на цитаты и даже я, кто изредка может цитировать прямо с листа книжки и киноленты, понимаю пол кинофильма назубок. Над каждым словом в его пьесе можно размышлять нескончаемо. И флегмантичным он навряд ли кого-либо оставит.

Я чуток ранее начала готовить статью на тему «Обычного чуда». И она еще в работе – надеюсь и ее скоро напишу. В данном случае на мысли о Медведе и Принцессе меня наткнула статья Андре Грина о мертвой мамы (Андре Грин «Мертвая мама»).

И кинофильм жил у меня в голове деньками и ночами и смешивался еще с одной темой отношений, о которой я упоминала уже в крайней собственной статье о невозможности настоящей любви и о нарушеной привязанности Невозможность настоящей любви.

Основной герой – Медведь-сирота, превращенный в человека волшебником – важной авторитетной фигурой. С самого начала и в кинофильме, и в пьесе весьма буквально передан образ приходяще-уходящего, исчезающего отстраненного человека со сдержанными чувствами и с отсутствующим, и нередко направленным вовнутрь себя взором. Даже не так. Взором, спрятавшемся снутри и оттуда, изнутри, как из надежного убежища, пристально наблюдающего за миром. Медведь – как эталон, как броский представитель тревожно избегающего типа привязанности. На мой взор, самый противоречивый тип привязанности. Кто, как не он нуждается в любви. Любовь для него, как потребность. Он отыскивает, хочет ее, верует в то, что она существует – та настоящая любовь, готов рисковать ради нее и верует в любовь с первого взора – недаром я написала про его внимательные глаза. Как как будто он не может ее пропустить мимо. Вдруг, конкретно этот человек и есть любовь? Романтичен и может прямо влетать в дела – так велика его жажда! Он готов к общению постоянно и почаще всего искренен, умеет прочно обожать и всячески проявлять свою любовь – всем своим существом!

Медведь влюбляется в принцессу сходу, как лицезреет ее. И он не ошибается – ведь у нее тоже рождается чувство в самый 1-ый момент встречи. Обоюдное чувство отлично. И в тот же момент взор медведя теплеет, глаза излучают любовь и внимание – в него нереально не втюриться. Естественно, весьма буквально найден актер – тогда еще начинающий Александр Абдулов. На мой взор, он совершенно подступает на эту роль.

Снова хочешь превратиться в медведя? Избегающий тип привязанности.

Принцесса влюбляется одномоментно и нее желает скрывать собственных эмоций! И как она от всей души признается в собственном желании поцеловать его, так сходу Медведь пугается и начинает отстраняться. Еще пока не удирает, но взор его, как и он сам, становится напряженнее. И когда принцесса при всех гласит ему о собственных эмоциях, он не выдерживает и удирает. Унося с собой свою любовь к ней, свое желание продолжать с ней дела и сразу невозможность, недопустимость этого себе.

В пьесе эта невозможность заключена в идею: «Если меня поцелует принцесса, то я превращусь в Медведя». И поначалу не ясно, что стращает его – само нежелание быть медведем, само перевоплощение – согласитесь, это вправду жутко. Но это ужас опровергает Медведь, говоря, что если б это была какая-нибудь иная принцесса – еще хорошо. И далее возникает мотив – «я не могу испугать вас, конкретно вас, не могу причинить вред, вынудить мучиться, поэтому что это конкретно вы и вы мне уже очень дороги».

Снова хочешь превратиться в медведя? Избегающий тип привязанности.

Оправдан ли ужас перевоплощения? Ни волшебник, ни Медведь буквально не убеждены, что это произойдет. Ведь подобного никогда не было. Есть возможность. Есть неизвестность в дальнейшем и ужас, что это приведет к разрыву отношений. Невозможность отношений возникает на фоне ужаса утратить ту единственную любовь. Медведь гласит, что не желает пугать Принцессу перевоплощением, но по сути так опасается утратить ее в дальнейшем, что преднамеренно желает разлучиться на данный момент. Тревога таковая мощная, что он не способен слушать никого и ничего  – лишь бежать «Бежааать, бежаааать…» – как повторяет герой Абдулова. Обожать и бежать сразу. Тупик.

Да, таковой резвый вход в дела и сходу таковая глубина эмоций.

Конкретно это кажется таковым красивым в их влюбленности, да и служит нехорошую службу для формирования близких отношений у людей с нарушенной когда-то привязанностью, а конкретно с тревожной и с избегающей. Думаю, что Принцесса как раз владелец тревожной привязанности – недаром они похожи с Медведем и характерами, и открытостью, и жаждой обожать – все совпадает у их с первого взора. Они влетают в дела, не успевая сформировать привязанность, не успевая поверить в надежность их отношений, ведь они пока так не достаточно знают друг дружку. Они пока не научились еще беспредельно доверять, они не научились быть близкими, они желают веровать, но им мешает их прошедшее с нехорошим опытом. Они желают мыслить, что ничто не разлучит их, но в глубине их гложет ужас. Их обоих.

Что происходит далее?

Поначалу Принцесса в порыве эмоций и не длительно думая бросается в погоню за возлюбленным, желая спасти дела – как можно отрешиться от того, что лишь что родилось меж ними и было отлично? Она отыскивает его всюду, поначалу не понимая, что происходит. Позже равномерно отчаивается, пробует жить новейшей жизнью – пробует отвлечься. Любопытно, что в этот момент она переодевается в мальчугана, чтоб ее приняли учеником охотника на счету которого 99 убитых медведей. И который дремлет и лицезреет – «уничтожить сотого медведя». Любовь и ненависть, прямо до желания убить.

1-ое их столкновение опосля огромного перерыва происходит нежданно, встреча подготовлена волшебником. Но в любви помощников нет – что-то схожее звучит в пьесе. И они опять разлетаются. В это раз уже Принцесса пробует убежать в новейшие дела, чтоб обосновать Медведю свое надуманное безразличие и отомстить, выйдя замуж за первого встречного. Весьма узнаваемо. Думаю, таковым образом она пробует поведать ему о собственных эмоциях, но Медведь не может на данный момент этого осознать – он лицезреет в этом доказательство того, как все хрупко – любовь в хоть какой момент может пройти. Он тоже пробует зацепиться за 1-ые попавшиеся дела. Но, понимая, что в их он не сумеет успокоиться, вновь решается на бегство. С глаз долой. Не созидать, созодать вид, что ничего и не было, скрыться в берлогу, зализывая раны в одиночестве.

Что они делают таковым образом? Пробуют побеседовать о собственной любви. Но в их случае схожее желание оставаться в тупике лишь наносит новейшую глубокую рану. Гласить о любви нужно так, чтоб тебя услышали. Не избегая отношений.

Но как, если Медведь желает спрятаться?

Много статей написано на данную тему – тему избегающей привязанности – их можно почитать и здесь на форуме в большенном количестве.

Вопросцем, как гласить, как приостановить это разрушение страдает в протяжении всей пьесы Принцесса. Конкретно страдает – она перестает его находить, слабнет денек ото денька, она, кажется, смирилась со гибелью и погибель уже не кажется таковой ужасной – утрата любви для нее страшнее. Она в отчаянии и конкретно в этот момент, спустя длительное время, Медведь вновь возникает на сцене. Он возникает не как освеженный герой-любовник. Он приходит замученным, усталым, потерянным. Он не кидается ей на встречу, не осыпает поцелуями. Он как как будто тоже без сил. Но он не сумел уйти. И он не сумел уничтожить любовь. Сам не убил любовь. Он практически ничего не гласит – с него довольно шага. И он делает его – таковой тяжкий и сразу легкий шаг навстречу. Большинству, в особенности мужикам, кто мучается от данной нам избегающей привязанности, важнее поступок, действие. Слова они оставляют возлюбленным дамам. И его любовь усвоит и прочтет этот шаг, в каком и есть самое сладкоречивое для их двоих разъяснение в любви.

И далее моя возлюбленная сцена. Любопытно, что ранее меня полностью устраивал вариант в кинофильме. Он передан практически на сто процентов, но разница есть. И на данный момент я выбираю уникальный вариант Е. Шварца. Привожу оба и вы сможете сопоставить.

Снова хочешь превратиться в медведя? Избегающий тип привязанности.

Чем так ценна сцена? Опять любовью. Но лишь здесь, пройдя через мучения и мучения Принцесса при встрече с Медведем пробует отыскать те же слова, которые ему и необходимы. Она так заботливо пробует гласить с ним, так …

Она воспринимает его, его амбивалентность, его желание-нежелание быть Медведем, его желание удирать временами, скрываться, она воспринимает его ужас.

«Хочешь перевоплотиться – пожалуйста. Если для тебя так будет лучше. Я готова быть с тобой с хоть каким, поэтому что я люблю тебя конкретно такового».

Это не означает, что если он будет изменяться, она разлюбит его. Нет, это означает как раз оборотное – вроде бы он не изменялся, что бы не делал – она воспримет его. Жертва ли это? Зависимость? А может любовь? Она желает научиться обожать его непременно и гласить с ним на языке бесспорной любви, той, в какой он так нуждается. Она передает, убаюкивая: «Я не разлюблю тебя, поверь мне».

Для нее есть лишь обожать, невзирая ни на что. Не навязываясь, не контролируя, быть искренней в эмоциях и готовой придти на помощь. В кино весьма трогательно звучит фраза «Вы желаете перевоплотиться в медведя? Пусть. Лишь не уходите!» Ранее я не могла ее верно осознать, видя в ней двойное послание: «Делайте, что желаете, но не уходите». Но в пьесе у Е. Шварца, эта фраза для меня заиграла по-другому: не уходи – не в смысле «давай посиживать и глядеть друг на друга, как привязанные, формируя таковым методом надежную привязанность» (к слову, почти все так и пробуют, совершая ошибку). А не уходи – просто будь. Просто будь, чтоб я могла обожать тебя. Из жизни моей не уходи.

Это тяжело принять, осознать, они лишь обучаются. Они обучаются быть рядом, выносить эту близость. Нет тут лучистого счастья, нет бабочек в животике – как было при встрече. Может быть, пока нет ничего, не считая чувства, что им почему-либо плохо друг без друга. И необходимо поновой обучаться быть вкупе – без ужаса утратить. Без этого может ничего не получиться. И Медведь так и будет носиться по лесу. Что будет с Принцессой – неясно. Может в конечном итоге все останутся живые, и они успокоятся на каких-либо отношениях – отыщут для себя тихую гавань без страстей и тревог… Но с ними постоянно остается история их любви, которую они не смогли сохранить.  

Завершу статью 2-мя отрывками из пьесы и фрагментами из кинофильма. О одном отрывке писала, а мимо другого просто не смогла пройти минуя. Волшебник дает урок, как можно обожать, невзирая на невозможность быть вкупе нескончаемо и умереть в один денек. В противопоставление ужасу Медведя и желанию сбежать из отношений, волшебник выбирает любовь:

Снова хочешь превратиться в медведя? Избегающий тип привязанности.

Волшебник садится рядом с супругой, обымает ее за плечи, гласит, тихонько покачивая ее, вроде бы убаюкивая:

Спи, родная моя…Я, на свою неудачу, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. А пока ты со мной, и я с тобой. С разума можно сойти от счастья. Ты со мной. Я с тобой. Слава храбрецам, которые осмеливаются обожать, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как как будто они бессмертны, – погибель другой раз отступает от их. Отступает! А вдруг ты и не умрешь, а превратишься в плющ, ну и обовьешься вокруг меня, дурачины…

И 2-ая сцена:

Медведь:

Здрасти! Почему вы плачете?

Принцесса:

От радости. У меня сейчас есть потаенна, которую я не могла бы рассказать даже самым близким людям. Лишь для вас. Вот она: я люблю вас. Да, да! Правда, правда! Так люблю, что все прощу для вас. Для вас все можно. Вы желаете перевоплотиться в медведя – отлично. Пусть.Лишь не уходите. Я не могу больше пропадать здесь одна. Почему вы так издавна не приходили? Нет, нет, не отвечайте мне, не нужно, я не спрашиваю. Если вы не приходили, означает, не могли. Я не упрекаю вас – видите, какая я стала смирная. Лишь не оставляйте меня.

Медведь:

Нет, нет.

Принцесса:

За мною погибель приходила сейчас.

Медведь:

Нет!

Принцесса:

Правда, правда. Но я ее не боюсь. Я просто рассказываю для вас анонсы. Любой раз, как бывало чего-нибудть грустное либо просто приметное, я задумывалась: он придет – и я расскажу ему. Почему вы не шли так длительно!

Медведь:

Нет, нет, я шел. Всегда шел. Я задумывался лишь о одном: как приду к для вас и скажу: «Не сердитесь. Вот я. Я не мог по другому! Я пришел».

(обымает принцессу)

Не сердитесь! Я пришел!

Принцесса:

Ну вот и отлично. Я так счастлива, что не верю ни в погибель, ни в горе. В особенности на данный момент, когда ты подошел так близко ко мне. Никто никогда не подступал ко мне так близко. И не обымал меня. Ты обнимаешь меня так, как как будто имеешь на это право. Мне это нравится, весьма нравится. Сейчас и я тебя обниму. И никто не посмеет тронуть тебя. Пойдем, пойдем, я покажу для тебя мою комнату, где я столько рыдала, балкон, с которого я смотрела, не идешь ли ты, 100 книжек о медведях. Пойдем, пойдем…

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов