Синдром Аспергера – это достаточно многозначное расстройство, которое становится предметом множественных научных споров. Одни ученые разглядывают его как проявление аутизма и не считают правильным выделять как отдельное болезнь. Остальные и совсем не воспринимают его как патологию, а охарактеризовывают необычным и отличительным поведением.
Синдром Аспергера представляет собой психическое расстройство, характеризующееся, до этого всего, неуввязками социальной адаптации и стереотипным поведением, но не сопровождающееся интеллектуальной отсталостью и речевым недоразвитием. В отдельных вариантах такие нездоровые, напротив, владеют высочайшим умственным уровнем.
В первый раз о синдроме услышали посреди 20 века, когда австрийский психиатр, педиатр Ганс Аспергер изучил и обрисовал 4 деток с неуввязками общественного взаимодействия. Они испытывали трудности в налаживании бессловесного контакта с людьми, отличались чувственной скупостью и неспособностью сопереживать иным, также проявляли некую неуклюжесть в движениях.
Не считая того, симптомы данного расстройства проявлялись и у самого его первооткрывателя.
Обнаруженный синдром доктор обозначил как аутистическая психопатия. Он рьяно и подобострастно защищал свои «находки», говоря о том, что люди с аутистической психопатией, пройдя через огромные трудности в детстве, занимают определенную ячейку в обществе и заносят собственный вклад в его развитие. Ученый считал, что такие нездоровые владеют особенным складом мышления и в предстоящем могут достигнуть значимых высот.
В 90-х годах расстройству было присвоено его современное заглавие: синдром Аспергера. Понятие выделили в самостоятельный диагноз и определили его главные аспекты.
В текущее время Интернациональная систематизация заболеваний отторгает этот термин. Расстройство зашифровано под кодом «Шизоидное расстройство детского возраста».
Одна из теорий появления заболевания базирована на наследном факторе. Считается, что, если у малыша имеются нездоровые родственники, в особенности отец, у него есть завышенный риск заработать расстройство.
Предполагается, что еще внутриутробно под действием тератогенных, другими словами разрушающих, причин, у плода формируются аномалии и пороки развития. Они приводят к патологической передвижения эмбриональных клеток, вызывающих конфигурации в структуре мозга. Крайние, в свою очередь, нарушают нейронные пути, отвечающие за мышление и поведение.
Посреди косвенных проявлений расстройства в младенчестве можно выделить:
- препядствия со сном – малыши плохо засыпают и дремлют неспокойно. Сон их поверхностный и проницательный, они реагируют на любой звук и шорох. Ночкой дремлют не много;
- чрезмерное спокойствие или, напротив, завышенная подвижность;
- очень капризны;
- привередливы в еде;
- отставание в психомоторном развитии. Ребенок медлительно осваивает главные способности: хождение, приучение к горшку, простые игры.
Наиболее очевидно признаки синдрома появляются в ранешном дошкольном возрасте, когда ребенок идет в сад, начинает наиболее тесновато контактировать с иными детками. Тут направляет на себя внимание поведение малыша. В группе либо на детской площадке можно следить картину, когда все малыши играют вкупе или маленькими группами, а один ребенок находится в стороне, обособленно от остальных.
Он не проявляет энтузиазма к иным деткам, не стремится вовлечься в их игры и общение. Такому ребенку тяжело вести взаимодействие со сверстниками. Даже совместная деятельность с родителями дается им с трудом.
У деток с синдромом Аспергера слабо развита жестикуляция и мимика. Если большая часть ребятишек старше годовалого возраста в ответ на приветственный взмах рукою взрослого повторяют за ним этот жест, то у малеханьких аспи этого не происходит. Им трудно устанавливать контакт глаза в глаза, мимика их весьма бедная. Они весьма чувствительны к прикосновениям остальных людей – чужие касания для их неприятны и вызывают нехорошие эмоции.
Детки-аспи с трудом воспринимают режим в детском саду. Подкармливать их в определенное время либо укладывать спать становится истинной неувязкой. Родителей они отпускают с трудом, рыдают и цепляются за их.
Женщина с синдромом Аспергера, будучи взрослой, вспоминает свое пребывание в садике как адскую пытку. Она фактически всегда посиживала на одном месте либо смотрела в окно. Ей трудно было осознать правила, которым необходимо следовать, и это раздражало ее. Если кто-то прикасался к ней, это приводило ее в кошмар.
Игры остальных деток она не соображала. То, над чем смеялись они, у нее не вызывало схожих чувств. Конкретно в садике она в первый раз ощутила себя инопланетянином. Создавалось воспоминание, что ее высадили на незнакомой планетке с чужой культурой, обычаями и традициями.
Заморочек с умом у деток с синдромом Аспергера нет. Обычно он соответствует возрасту либо даже превосходит возрастную норму. Память довольно отлично развита, но мучается зрительно-пространственное восприятие.
Различает малыша с синдромом Аспергера узенькая, специфичная направленность интересов. Ребенок может глубоко учить марки пылесосов либо исторических личностей. Штудирует всю информацию по интересующему его вопросцу, владеет сверхзнаниями. Таковая заинтригованность становится маниакальной.
То, что не вызывает у малыша любопытства, воспринимается им с неохотой и тяжело запоминается. В данном случае процесс приходится строго надзирать.
Весьма нередко, невзирая на большой багаж познаний, ребенок не может их применить по существу.
Детки с синдромом Аспергера выделяются стереотипностью поведения. Это могут быть повторяющиеся движения рук, головы либо тела. Для их характерна выработка определенных ритуалов. Их нарушение выбивает малыша из обычного ритма и способно привести к нервному срыву.
Они неуклюжи и плохо координированы. Нередко их выяснят по шаткой, неуравновешенной походке. У их появляются трудности с сохранением равновесия, из-за чего же такие способности, как езда на велике либо роликах, даются им с трудом. Во время бега их положение тела нетипичное, они способны длительно сохранять неловкую позу.
Маленькая моторика развивается с запозданием. К примеру, дети-аспи позднее учатся таковым простым действиям, как завязывание шнурков либо застегивание пуговиц. Письмо также осваивается с опозданием, почерк у их непонятный и неаккуратный.
Читайте далее: