Ремиссия при СДВГ: почему одни дети “вырастают” из СДВГ, а другие – нет?

20.10.2019

 

В собственном обзоре Sudre, Mangalmurti and Shaw попробовали разобраться, почему одни детки с синдромом недостатка внимания и гиперактивности (СДВГ) выходят в ремиссию, а остальные – нет. Для начала было нужно найти что такое ремиссия. Создатели обусловили ремиссию как состояние, “наиболее не отвечающее диагностическим аспектам СДВГ по DSM”. Согласно этому определению распространенность ремиссии при СДВГ составляет от 55 до 80% в ранешном и позднем взрослом возрасте. Невзирая на то, что состояние пациентов уже не удовлетворяет диагностическим аспектам, приблизительно у половины из “достигших ремиссии” отмечаются томные симптомы.

 

Sudre et al. разглядели три модели ремиссии, чтоб разъяснить имеющиеся данные:

 

  • Модель конвергенции/нормализации: в процессе развития имевшиеся ранее нарушения корректируются, мозг приобретает наиболее типичную структуру и функционирование, мозг пациента в ремиссии припоминает мозг никогда не болевшего человека.
  • Модель компенсации/нейронной реорганизации: в качестве ответа на симптомы СДВГ развиваются новейшие нейронные связи, мозг пациента в ремиссии различается как от мозга никогда не болевшего человека, так и от мозга пациента с текущим СДВГ.
  • Модель фиксированной аномалии: нарушения мозга при СДВГ имеют неизменный нрав невзирая на ремиссию, мозг пациента в ремиссии будет похож на мозг пациента с СДВГ, но будет различаться от мозга здорового человека
  •  

    Создатели употребляли PubMed для поиска исследовательских работ, в каких использовалась нейровизуализация на вышедших в ремиссию опосля СДВГ детях либо взрослых. Всего было найдено 710 статей, из которых для обзора было отобрано 17. Литературные данные оказались довольно противоречивы. 

     

    • Модель конвергенции/нормализации:

     

    Ряд исследовательских работ подтвердил идею, что ремиссия наступает в итоге нормализации тех нейронных областей, которые отвечают за нисходящие когнитивные процессы. В 3-х исследовательских работах было найдено, что ремиссия при СДВГ во взрослом возрасте связана с паттернами активности мозга. У лиц в ремиссии паттерны мозговой активности поближе к паттернам здоровых лиц, чем к паттернам тех, у кого сохраняется СДВГ. Ранее было показано, что поведенческая оценка нисходящих действий, включающих ингибирование реакции ( response inhibition), рабочую память и планирование, проведенная в детстве, не помогала предсказать ремиссию СДВГ в предстоящем. Но недавнешние исследования проявили, что колебания в рабочей памяти и понижение быстроты реакции могут предвещать улучшение в симптоматике СДВГ.

     

    • Модель компенсации/нейронной реорганизации:

     

    Создатели также отыскали исследования, подтверждающие теорию, что компенсаторные процессы приводят к ремиссии. Наиболее того, эти исследования дают возможность представить, что вышедшие в ремиссию пациенты с СДВГ владеют неповторимыми чертами когнитивной “исполнительной системы”, которые возместят симптомы СДВГ.

     

    • Модель фиксированной аномалии

     

    Исследования, подкрепляющие модель фиксированной аномалии, в главном разглядывают сеть пассивного режима мозговой деятельности, которая представляет собой нейронную сеть взаимодействующих участков мозга. Mattfeld et al (2014) нашли аномалии в сети пассивного режима мозговой деятельности лишь у лиц с текущим СДВГ, у лиц, вышедших в ремиссию, сеть пассивного режима мозговой деятельности не различалась от здоровых. Создатели подразумевают, что наличие аномалий в сети пассивного режима мозговой деятельности отражает финал СДВГ у взрослых, но не у малышей. 

     

    Создатели исследования отмечают, что приобретенные данные идеальнее всего согласуются с моделью конвергенции/нормализации, так как в почти всех исследовательских работах отражено, что взрослые с СДВГ, вышедшие в ремиссию, не различаются от здоровых лиц в плане нервной системы. Но остальные исследователи отмечают аномальные нейронные черты у тех, кто вышел в ремиссию, поэтому что некие мозговые аномалии могут сохраняться с юношества даже у тех, кто достигнул ремиссии. Исследования ремиссии при СДВГ находятся все еще на ранешней стадии, и пока рано созодать окончательный вывод, какая из моделей лучше разъясняет ремиссию.

     

    В последующих исследовательских работах следует применять проспективный/лонгитюдинальный дизайн исследования, чтоб осознать механизм развития ремиссии при СДВГ начиная с детского возраста заканчивая взрослым состоянием. В таковых исследовательских работах принципиально, чтоб нейровизуализация проводилась на всех возрастных шагах, что даст наиболее точные представления о обоснованности каждой из моделей. Имеющиеся в текущее время данные недостаточны, чтоб осознать происходит ли ремиссия вследствие нормализации мозговой организации либо же вначале имелись какие-то отличия, которые послужили тому, что в предстоящем развилась ремиссия. Могут оказаться полезны исследования, посвященные исследованию того, как соображают ремиссию лица с СДВГ, что поможет узнать, как определение ремиссии, предлагаемое DSM-V, влияет на текущие результаты.

     

    Создатель перевода: Лафи Н.М.

     

    Источники:

     

  • Sudre, G., Mangalmurti, A., & Shaw, P. (2018). Growing out of attention deficit hyperactivity disorder: Insights from the ‘remitted’ brain. Neuroscience & Biobehavioral Reviews. 2018 Nov;94:198-209. doi: 10.1016/j.neubiorev.2018.08.010. Epub 2018 Sep 5.
  • Mattfeld, A. T., Gabrieli, J. D., Biederman, J., Spencer, T., Brown, A., Kotte, A., … & Whitfield-Gabrieli, S. (2014). Brain differences between persistent and remitted attention deficit hyperactivity disorder. Brain, 137(9), 2423-2428.
  • Источник

    Читайте далее:
    Загрузка ...
    Обучение психологов