Моноклональные антитела произвели революцию в иммунотерапии рака, когда лауреаты Нобелевской премии Джеймс Эллисон и Тасуку Хондзё разработали препараты, способные модулировать взаимодействие PD-1/PD-L1, направленное против всех форм рака. Невзирая на этот значимый прогресс, иммунотерапия рака на базе моноклональных антител все еще имеет свои ограничения. Кроме невозможности стопроцентно просачиваться в твердые опухоли и вылечивать их, этот способ исцеления весьма дорог и остается труднодоступным для подавляющего большинства пациентов. Но исследователи нашли перспективный метод преодоления этих заморочек методом сотворения уменьшенных версий молекулы ингибитора PD-L1. 1-ое преимущество состоит в том, что они способны просачиваться в твердые опухоли. Во-2-х, так как они являются синтетическими, их создание намного дешевле, чем создание обыденных моноклональных антител. Для почти всех пациентов это луч надежды.
В 2018 году Джеймс Эллисон и Тасуку Хондзё нашли, что Т-клетки экспрессируют белок PD-1, который деактивирует их, когда связывается с иным белком PD-L1, который экспрессируется на поверхности раковых клеток. Эта система модуляции естественным образом находится в нашем организме для того, чтоб отвергать хоть какое чужеродное и патогенное тело, PD-1 – это белок программируемой клеточной погибели. Интересно, но, что он не распознает опухолевые клеточки как патогены.
В явлении, именуемом “уклонением опухоли”, взаимодействие меж PD-1 и PD- L1 дает опухолевым клеточкам способность стопроцентно обездвиживать Т-клетки. Этот механизм дозволяет опухолям свободно расти, а организму не защищаться.
Потом два лауреата Нобелевской премии разработали антитела, ингибирующие PD-1 либо PD-L1, которые уже получили клиническое одобрение. Преимущество такового исцеления состоит в том, что оно быть может ориентировано на широкий диапазон раковых опухолей и будет еще наименее инвазивным. Он имеет не много побочных эффектов по сопоставлению с другими способами, таковыми как химиотерапия. Также отмечается, что шансы на то, что у пациентов наступит ремиссия, выше.
В текущее время эти ингибиторы доступны лишь в виде моноклональных антител. Но их создание обходится недешево, потому они не могут быть доступны всем клиентам. Не считая того, этот способ не способен стопроцентно вылечить твердые опухоли, так как антитела очень значительны, чтоб достигнуть менее подверженных действию участков, где весьма не много кровеносных сосудов.
“Поверхность жесткой опухоли неоднородна”, — разъясняет Ронит Сачи-Файнаро, директор исследования и Исследовательского центра биологии рака и наномедицины Тель-Авивского института. “Если в определенной области опухоли меньше кровеносных сосудов, антитело не сумеет просочиться в нее”, — разъясняет он.
Потом исследователи Тель-Авивского и Лиссабонского институтов разработали семейство синтетических, наиболее маленьких молекул ингибиторов, отчасти основываясь на компьютерном моделировании. Согласно подготовительным результатам, представленным в журнальчике Journal For ImmunoTherapy Of Cancer, молекулы существенно улучшат иммунный ответ снутри малогабаритных опухолевых образований.
Чтоб создать семейство малых молекул, экспериментальная группа проанализировала тыщи молекулярных структур, используя модели из баз данных компьютерного проектирования фармацевтических средств. “Мы сузивали перечень кандидатов, пока не тормознули на наилучших структурах”, — разъясняет Сачи-Файнаро.
Потом семейство синтетических молекул было протестировано на звериных моделях, которые были за ранее заражены формами рака и на генном уровне изменены для производства тех же типов Т-клеток, что и люди. Потом исследователи нашли, что они способны надзирать рост опухоли так же отлично, как моноклональные антитела.
Так как новейшие структуры наиболее покладисты и наименее громоздки, они не зависят от кровеносных сосудов для доставки их к опухолевым клеточкам. Потому они могут просачиваться глубоко в опухоли, отлично внедряясь в опухолевые микросреды.
Новейшие молекулы также прибыльны исходя из убеждений производственных издержек, так как для их производства требуется наиболее обычное оборудование, чем для производства антител. А конкретно, создание моноклональных антител (которые являются био молекулами) будет стоить около 200 000 баксов в год на 1-го пациента. Не считая того, синтетические молекулы могут быть произведены резвее и назначены перорально, без необходимости поездки пациента в поликлинику.
Источник
Читайте далее: