Пациенты с психическими расстройствами во время пандемии COVID–19

29.03.2020

 

Статьи, затрагивающие вопросцы психологического здоровья в критериях пандемии коронавирусной инфекции 2019, пока остаются единичным явлением посреди публикаций в специализированных мед журнальчиках. Сама специфичность заболевания, казалось бы, выдвигает на 1-ый план остальные исследовательские темы, направленные на решение задачки понижения частоты тяжёлых форм заболевания, увеличения выживаемости пациентов и т.д. Но таковой узконаправленный фокус внимания оставляет на периферии остальные уязвимые в критериях пандемии группы населения, и в том числе — лиц с психологическими расстройствами.

 

Предлагаемый перевод недлинного сообщения, выходящего в апрельском номере журнальчика «Ланцет. Психиатрия» («The Lancet Psychiatry»), дозволяет составить общее представление о диапазоне заморочек в данной области. Текст был написан в феврале, и поэтому устарел в части неких фактических данных. Число заболевших COVID–19 к истинному деньку (29.03.20) перевалило за 650 000 человек, из эпидемии зараза перевоплотился в пандемию, охватив наиболее 180 государств. Тем не наименее, заметка остаётся содержательно острой на текущий момент и, по-видимому, будет сохранять актуальность ещё длительное время. Это в особенности касается наблюдаемого понижения доступности психиатрической и медико-психологической помощи лицам с психологическими расстройствами в критериях карантина при одновременном возрастании нуждаемости в ней (из-за громоздкого действия социально-стрессовых причин). Несложно представить, к каким последствиям может привести долгая «самоизоляция» данной нам группы нездоровых. Сопоставление с Западной Европой и США неуместно, потому что телемедицина и телепсихиатрия, развитые за рубежом, остаются в нашей стране в зачаточном состоянии. Таковым образом, заметка становится поводом для рефлексии над возможными последствиями пандемии для нездоровых психологическими расстройствами в Рф.

 

Пациенты с психологическими расстройствами во время эпидемии COVID–19

 

Хао Яо
Гарвардская школа публичного здоровья им. Ц.Ш. Чана
Бостон, Массачусетс, США

Цзянь Хуа Чэнь
Шанхайский клинический исследовательский центр психологического здоровья, Основная лаборатория по исследованию психотических расстройств г. Шанхая, Шанхайский центр психологического здоровья, Шанхайский институт Цзяотун
Шанхай, Китай

И Фэн Сюй
Департамент психической медицины, Институт психиатрии, психологии и нейронаук, Царский институт Лондона
Лондон, Англия

 

Наиболее 60 000 случаев заболевания подтвердилось во время эпидемии коронавирусной инфекции 2019 (COVID–19), большая часть из их — в Китае. Основным образом всеобщее внимание было сосредоточено на инфицированных нездоровых, также сотрудниках, оказывающих первую помощь пострадавшим, в то время как некие маргинализированные группы населения игнорировались. В истинной заметке мы высказываем опаски в отношении эффекта эпидемии на людей с психологическими расстройствами. Неведение различного воздействия эпидемии на этих пациентов не только лишь будет препятствовать целям предотвращения предстоящего распространения COVID–19, да и усилит уже имеющееся неравенство в области охраны здоровья.

 

В Китае живут 173 миллиона людей с психологическими расстройствами [1], и в обществе до сего времени преобладают пренебрежение и осуждение в отношении этих состояний [2]. Когда появляются эпидемии, люди с психологическими расстройствами, обычно, наиболее подвержены инфекциям в силу ряда обстоятельств. Во-1-х, психологические расстройства могут увеличивать риск развития заразных болезней, в том числе пневмонии [3]. В отчёте от 9 февраля 2020 года, в каком рассматривается подборка из 50 случаев заболевания COVID–19 посреди стационарных нездоровых в одном из психиатрических госпиталей в Ухане (Китай), высказывается обеспокоенность ролью психологических расстройств в передаче коронавируса [4]. Вероятные разъяснения включают когнитивные нарушения, низкий уровень осведомлённости о рисках, сниженная активность в отношении самосохранения, а равно и замкнутые условия в палатах. Во-2-х, заболев тяжёлым острым респираторным синдромом, обусловленным COVID–19, люди с психологическими расстройствами могут столкнуться с бóльшим количеством препятствий в получении своевременной мед помощи из-за дискриминации по признаку психологического нездоровья. Не считая того, сочетанность психологического расстройства и COVID–19 сделает исцеление наиболее сложным и потенциально наименее действенным [5]. В-3-х, эпидемия COVID–19 определила параллельно идущую эпидемию ужаса, волнения и депрессии. Люди с психологическими расстройствами могут быть существенно наиболее подвержены чувственным откликам на эпидемию COVID–19, проявляющимся в рецидивах уже имеющихся психологических расстройств либо ухудшении состояния, в силу высочайшей чувствительности к стрессу в сопоставлении с обшей популяцией. В конце концов, почти все люди с психологическими расстройствами часто посещают амбулаторный приём в целях наблюдения и получения рецептов. Но общенациональные предписания, касающиеся перемещения по стране и карантина, привели к тому, что эти постоянные посещения стают всё наиболее сложными и фактически невозможными.

 

Несколько голосов из данной нам большенный, но уязвимой популяции людей с психологическими расстройствами были услышаны во время данной эпидемии. Эпидемии никогда не затрагивают все группы населения в одинаковой мере, и эти диспропорции постоянно могут стимулировать распространение зараз. Как спецы в области психологического и публичного здоровья мы призываем к подабающему и соответствующему вниманию к людям с психологическими расстройствами во время эпидемии COVID–19.

 

Создатель введения и перевода: Кадис Л.Р.

 

Основная статья: Yao H., Chen J.-H., Xu Y.-F. Patients with mental health disorders in the COVID-19 epidemic. The Lancet Psychiatry. 2020; 4 (April): e21.

 

Источники:

 

1. Xiang Y.-T., Yu X., Sartorius N., Ungvari G.S., Chiu H.F. Mental health in China: challenges and progress. The Lancet. 2012; 380: 1715–1716.

2. Li J., Zhang M., Zhao L., Li W., Mu J., Zhang Z. Evaluation of attitudes and knowledge toward mental disorders in a sample of the Chinese population using a web-based approach. BMC Psychiatry. 2018; 18: 367.

3. Seminog O.O., Goldacre M.J. Risk of pneumonia and pneumococcal disease in people with severe mental illness: English record linkage studies. Thorax. 2013; 68: 171–176.

4. China Newsweek. Collective infections of coronavirus among 50 patients and 30 health workers in one psychiatric hospital in Wuhan // Shanghai Obs. 2020. (accessed Feb 17, 2020; in Chinese).

5. Sartorius N. Comorbidity of mental and physical diseases: a main challenge for medicine of the 21st century. Shanghai Arch Psychiatry. 2013; 25: 68–69.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов