Одна из самых актуальных тем у меня на консультациях – дела в паре. А поточнее вопросцы – А что он/она так поступает, почему так делает и т.д.?
И здесь сходу вспоминается сказка «Семейное счастье»:
В одном небольшом городке живут по соседству две семьи. Одни супруги повсевременно ссорятся, конфликтуют, а остальные дружно живут, без скандалов. Дивится супротивная хозяйка счастью соседки. Завидует. Гласит супругу: – Пойди, взгляни, как у их так выходит, чтоб все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, спрятался под открытым окном. Следит. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу драгоценную от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, дама отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот свалится. Но здесь ее супругу что-то пригодилось в комнате. Зацепил он вазу, та свалилась и разбилась.
«Ох, что на данный момент будет!», – задумывается сосед. Подошла супруга, вздохнула с сожалением, и гласит супругу: – Прости, дорогой. Я повинна. Так неаккуратно вазу поставила. – Что ты, милая? Это я повинет. Спешил и не увидел вазу. Ну да, хорошо. Не было бы у нас большего несчастья. …
Больно защемило сердечко у соседа. Пришел он домой расстроенный. Супруга к нему: – Ну что ты так длительно? Поглядел? – Да! – Ну и как там у их? – У их то все повинны. А вот у нас все правы…
Психологи нередко обожают гласить о отношениях с позиции трансактного анализа, разделяя их на «детские» и «взрослые». Мне же больше по нраву добавлять ещё деление на «потребительские» и «партнёрские».
Детские потребительские дела – деструктивные.
Взрослые партнёрские- конструктивные.
Как выяснить, в которых отношениях состоите вы?
Отличительные черты первой группы:
• В базе потребительских отношений – манипуляция. Другими словами один партнёр практически принуждает созодать другого то, что желает он.
• Рычаги манипуляций – чувство вины, ужас, стыд, жалость. В ход идут любые уловки, ради заслуги цели.
• Партнеры отыгрывают вместе роли – агрессор и жертва, временами меняясь местами и привлекая к спектаклю «спасателей» со стороны.
• Человек не воспринимается как личность, партнёр лицезреет выдуманный образ другого( почаще всего продолжение себя). Хоть какое отличие настоящего человека от вида воспринимается как угроза, вызывает разочарование.
• В этих отношениях постоянно находится контроль. Степень и проявления могут быть различными.
• Ещё один признак – отношение у одиночеству. Партнеры – пользователи переносят его с трудом, пробуют вынудить друг дружку обожать созодать то, что нравится им и обязательно «постоянно и всюду должны быть совместно».
Есть также некие фразы – индикаторы, которые помогают найти, что дела далеки от здоровых. Самые распространённые из их: « Это все из-за тебя», «если ты не сделаешь так, как я прошу, я от тебя уйду!», «ты должен/на созодать это для меня, мы же пара !», «если не сделаешь так, то очень о этом пожалеешь», «я заболею либо даже умру, если ты поступишь не так!», «реальная дама/ реальный мужик так созодать не будет».
В данной группы отношений гармонии и счастья быть не может. В то время как конкретно эти свойства присущи для взрослых партнёрских отношений.
Во 2-ой группы отношений главенствует принцип: « я самостоятельная состоявшаяся личность и тихо могу жить без тебя, но с тобой рядом мне отлично, потому мы совместно».
Партнёрские дела строятся на договоренностях, на открытости, на взаимоуважении и поддержке.
В их нет места играм и фальши. Любой из партнёров понимает, что его слышат и принимают. Потребности и желания 1-го важны и учитываются остальным. Оба готовы слышать друг дружку. Оба готовы принимать индивидуальности и отличия друг дружку. Оба помнят и ценят свободу выбора. Партнёрские дела заполнены ценностью, взаимопониманием, коммуникация отлично простроена.
Можно ли из детских потребительских отношений перейти во взрослые партнёрские?
Да.
Что для этого нужно?
Понимание и желание работать над качеством отношениях от обоих партнёров.
А какие дела у вас?
Желаете разобраться в собственных отношениях? Выстроить высококачественные и крепкие дела? Жду вас на семейные консультации, запись по тел. 8-912-488-06-36
Источник
Читайте далее: