Оспа обезьян: случаи заболевания растут во всем мире. Должны ли мы беспокоиться?

Оспа обезьян: случаи заболевания растут во всем мире. Должны ли мы беспокоиться?

Часть мира лишь выходит из беспримерной кризисной ситуации из-за SARS-CoV-2, в то время как в остальных странах наблюдается взрывной рост заболеваемости и, похоже, надвигается новенькая эпидемия. По всей планетке несколько государств докладывают о вариантах обезьяньей оспы посреди собственного населения. ВОЗ обеспокоена данной для нас глобальной и беспримерной ситуацией с распространением данной для нас патологии, которая практически в 10% случаев приводит к смертельному финалу. Каковы симптомы, опасность и исцеление? Должны ли мы волноваться по поводу такового резвого распространения?

Обезьянья оспа – это вирусный зооноз, также узнаваемый как симский ортопоксвироз либо “обезьянья оспа”. Этот вирус передается людям от звериных – обезьян и грызунов, также меж людьми, и может повторно появляться у звериных. Он владеет весьма низкой селективностью владельца. Болезнь обычно проявляется в виде лихорадки, мигрени, боли в спине, боли в мышцах, опухших лимфатических узлов и сыпи, похожей на ветрянку.

Опосля искоренения оспы, официально объявленного ВОЗ в 1980 году опосля масштабной кампании вакцинации, и следующего прекращения вакцинации против оспы, этот ортопоксвирус стал самым принципиальным вирусом в собственном роде.

1-ый исторический вариант симулянтского ортопоксвироза у человека был зарегистрирован в 1970 году в Демократической Республике Конго у 9-летнего мальчугана, живущего в местности, где оспа была ликвидирована с 1968 года. С того времени большая часть случаев заболевания было записанно в сельских районах и тропических лесах в бассейне реки Конго и Западной Африке, включая Демократическую Республику Конго, где оно считается эндемичным.

В весеннюю пору 2003 г. случаи оспы обезьян были доказаны в Соединенных Штатах Америки, что ознаменовало 1-ое возникновение данной для нас заболевания за пределами африканского материка. Большая часть нездоровых контактировали с домашними прерийными собаками, инфицированными завезенными африканскими грызунами.

В текущее время все подтвержденные случаи заболевания были испытаны на наличие вируса, принадлежащего к западноафриканской кладе вируса MKP, что дозволяет представить первоначальную связь с Нигерией, где вирус часто циркулирует с 2017 года. Не считая варианта, зарегистрированного в Англии 7 мая, завезенного из Нигерии, в новейших зарегистрированных вариантах не сообщается о поездках в Африку либо связи с человеком, вернувшимся из Африки. Но на данном шаге зарегистрированные случаи заболевания в главном носят легкий нрав, и нет сообщений о смертельных финалах.

Должны ли мы волноваться о данной для нас заболевания?

Инкубационный период – время меж инфецированием и возникновением симптомов – обычно составляет от 6 до 16 дней, но может колебаться от 5 до 21 денька. Заразу можно поделить на 2 периода. На первой стадии инвазивный период (0-5 дней) характеризуется лихорадкой, мощной головной болью, аденопатией (опухшие лимфатические узлы), болью в спине, миалгией (боль в мышцах) и мощной астенией (вялость/отсутствие энергии).

На 2-ой стадии сыпь возникает в течение 1-3 дней опосля начала лихорадки, при этом разные стадии сыпи нередко начинаются на лице и распространяются на остальные части тела. Почаще всего поражаются лицо (в 95% случаев), ладошки и подошвы (в 75% случаев). Сыпь развивается приблизительно за 10 дней от макуло-папул (поражений с уплощенным основанием) до везикул (маленьких пузырьков, заполненных жидкостью), потом пустул и, в конце концов, корок. Для полного исчезновения крайних может потребоваться до 3-х недель.

Оспа обезьян: случаи заболевания растут во всем мире. Должны ли мы беспокоиться?

Дерматологические высыпания могут возникать у людей, заболевших обезьяньей оспой.

Количество поражений варьируется от маленького числа до нескольких тыщ, поражается слизистая полости рта (в 70% случаев), гениталии (30%), конъюнктива (веки) (20%) и роговица (глазное яблоко). У неких пациентов перед возникновением сыпи наблюдается томная аденопатия (опухшие лимфатические узлы), что является отличительной чертой ортопоксвироза симов по сопоставлению с иными сравниваемыми болезнями.

Томные случаи заболевания почаще появляются у малышей и зависят от степени действия вируса, состояния здоровья пациента и тяжести осложнений. По оценкам ВОЗ, уровень смертности составляет наименее 10%. Специфичного исцеления не существует, но обезьянья оспа обычно заживает спонтанно, а симптомы проходят в течение 14-21 денька. В текущее время нет необходимости паниковать либо чрезвычайно волноваться.

Невзирая на искоренение заболевания в 1980 году, почти все лаборатории продолжают трудиться над созданием вакцин против оспы, чтоб убрать побочные эффекты вакцин первого поколения.

Не говоря уже о том, что некие антивирусные препараты эффективны против этого типа вируса в звериных моделях, к примеру, цидофовир и бринцидофовир, по данным Центров по контролю и профилактике болезней (CDC), головного федерального агентства США по охране здоровья населения. К огорчению, нет данных о его полезности для человека.

Глобальная озабоченность и рост числа зоонозных болезней

Правда, обезьянья оспа де-факто не похожа на пандемию COVID-19. Но то, что глубоко волнует органы здравоохранения, — это ее неожиданное распространение по всему миру. О этом никогда не говорилось ранее. Как и в случае с недавнешней пандемией, ВОЗ предупреждает, что в наиблежайшие годы эти зоонозные заболевания, возможно, будут умножаться благодаря нашей деятельности.

Вправду, будь то глобализация торговли, ведущая к ввозу зарубежных видов, потенциально несущих вирусы, либо насыщенная вырубка лесов, изгоняющая виды из их естественной сферы обитания, контакты меж людьми и одичавшими звериными стают все наиболее частыми. Эти опасности зоонозов также соединены с конфигурацией атмосферного климата – еще одним результатом нашего антропоцентричного поведения, когда виды покидают регионы, ставшие негостеприимными. По оценкам исследования, размещенного в журнальчике Nature в апреле прошедшего года, существует наиболее 10 000 видов, способных заразить человека, но в текущее время подавляющее большая часть из их тихо циркулирует посреди одичавших млекопитающих.

Это глобальное возникновение случаев оспы, вместе с плодами зоонозных исследовательских работ, подчеркивает настоятельную необходимость увязать усилия по эпиднадзору и обнаружению вирусов с исследовательскими работами биоразнообразия. Это нужно для того, чтоб выслеживать конфигурации в ареалах обитания видов, в особенности в тропических регионах, где всераспространены самые зоонозные заболевания и наблюдается резвое потепление.

Даже если ВОЗ успокаивает по поводу обезьяньей оспы, нужно соблюдать осторожность. Увеличение осведомленности общественности о дилеммах охраны природы имеет решающее значение. Идет речь уже не о ординарном исчезновении эмблематического вида, которое вызывает ажиотаж, а о будущем человека и его здоровье. Давайте воспримем эту эпидемию оспы как очередной сигнал волнения, который должен быть услышан.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов