Лекарство против пандемии: когда появится лечение и вакцина от коронавируса


Фото Valeria Ferraro / ZUMA / TASS

Вспышка распространения вируса SARS-CoV-2, вызывающего опасное заразное болезнь COVID-19, стала суровым вызовом для науки и лекарственной промышленности. Как скоро мы получим исцеление и будет ли вакцина действенной?  

Билл Гейтс, выступая на мероприятии в Массачусетсе в 2018 году, произнес, что миру необходимо готовиться к пандемии так же, как он готовится к войне. «Мы не можем предсказать, когда покажется новенькая эпидемия, но беря во внимание неизменное появление новейших патогенных микробов, возрастающий риск биотерроризма и повсевременно увеличивающуюся миграцию в современном мире, существует значимая возможность того, что большая и смертельная эпидемия может случиться в наше время», — произнес Гейтс.

В собственной статье от 28 февраля 2020 года, размещенной в The New England Journal of Medicine, он гласит уже о текущей пандемии, охвативший мир: «В любом упадке есть две задачки: решить насущную делему и не допустить ее повторения. На данный момент нам необходимо выручать жизни, также сделать лучше способы реагирования и координации действий. 1-ая животрепещущая, 2-ая — имеет решающие длительные последствия». Фонд Билла и Мелинды Гейтс был основан в 2000-м. 5 февраля 2020 года фонд вложил $100 млн в исследование вируса и новейшие разработки.

Современная лекарственная промышленность сфокусирована на почти всех небезопасных заболеваниях, но в крайние годы борьба с заразной патологией не была ее основным ценностью. Разъясняется это тем, что данный сектор рынка оценивается как незначимый (пациентов не настолько не мало, время от времени терапия требуется один раз в жизни, инфекции протекают стремительно, в отличие от приобретенных болезней). Не считая того, финишная стоимость препаратов невысока, а энтузиазм современной мед науки ориентирован на раннюю диагностику, а не на исцеление последствий. Важной предпосылкой является и то, что население земли привыкло считать, что контролирует ситуацию при помощи имеющегося лекарственного арсенала.

Возникновение новейшего вируса, выбравшего стратегию выживания в виде долгого бессимптомного носительства (по крайним данным, бессимптомное носительство вируса может быть до 37 дней) и высочайшей контагиозности, критически поменяло картину современного мира.

По данным Сингапурского государственного института от 13 марта, вирус мутировал в очередной раз в конце февраля, когда из его генома пропал фрагмент длиной в 382 «буковкы» (нуклеотида). Подразумевают, что это явилось предпосылкой удлинения сроков бессимптомного носительства по сопоставлению с начальным штаммом (все приведенные данные верны только на момент написания статьи). Может быть, такая стратегия вируса, чтоб обеспечить для себя большее распространение и выживание в популяции людей.

ВОЗ и глобальные агенства здравоохранения сфокусировали свое внимание на этот момент на продуктах, уже одобренных по остальным свидетельствам, поэтому что это ускоряет их выход на рынок. Компании, принявшие роль в гонке, но не ставшие в ней первыми, не получат большенный прибыли, но есть и не наименее принципиальные бенефиты: компании уверенно повысят свою капитализацию, заявив о для себя интернациональному обществу и показав, что они одни из немногих, кто в состоянии сделать прорывные разработки в рекордно сжатые сроки.

В США правительством было выделено совокупно $8,3 миллиардов, из которых $3 миллиардов конкретно на разработку фармацевтических средств от COVID-19. Компании-разработчики вакцин и фармацевтических средств получили финансирование в главном от 2-ух организаций: Управления по биомедицинским исследованиям и разработкам (BARDA) и Государственного института аллергии и заразных болезней (NIAID), подразделения Государственного института здоровья.

Кабинет во время чумы: как организовать работу отдела на удаленке и не разорить компанию

Какие лекарственные разработки более обнадеживают в текущий момент?

В текущее время «Платформа для регистрации клинических исследовательских работ» ВОЗ (WHO) насчитывает 263 клинических исследования препаратов от COVID -19. Ассистент генерального директора ВОЗ Брюс Эйлуорд заявил, что пока самым многообещающим указывает себя продукт Ремдезивир от Gilead sciences. Капитализация данной нам биотехнологической компании составляет $87 миллиардов. Gilead отлично известен разработкой продукта Совальди от гепатита С и продукта Трувада от ВИЧ. Компания начала клинические тесты в Китае опосля того, как рецензируемые журнальчики проявили, что его антивирусный кандидат Ремдезивир отдал положительные результаты в случае с ролью южноамериканского пациента и китайских тестов in vitro. Продукт в свое время был придуман для борьбы с заболеванием Эбола. Ранешние фазы клинических исследовательских работ были уже пройдены. На данный момент идут несколько исследовательских работ III фазы, одно из их — двойное — слепое контролируемое плацебо на 394 пациентах — обязано быть закончено в апреле 2020 года. Два остальных open-label, на 400 и 600 пациентах, будут окончены в мае 2020 года. Если исцеление окажется действенным, то этот продукт станет контрольной группой в новейших сравнительных исследовательских работах. Результаты будут размещены в рецензируемых журнальчиках и на веб-сайте ВОЗ в конце апреля — начале мая 2020.

Нужно отметить, что согласно промежной инфы, продукт подтверждает эффективность, но есть вопросцы к его сохранности, потому что он вызывает увеличение трансаминаз печени. Выводы созодать очень рано, так как информация базируется всего на 3-х пациентах, в очень томном состояние (увеличение трансаминаз быть может соединено с течением основного заболевания).

Главные надежды возлагаются на разработку вакцины против COVID-19. Главным инвестором таковых разработок на текущий момент выступает CEPI («Блок за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям») — глобальная организация, базирующаяся в Осло. В гонку по поиску вакцин сходу же опосля публикации генома коронавируса включилось 10-12 кандидатов. CEPI финансирует 6 из их. Глава CEPI Мелани Савий гласит, что нужно издержать приблизительно $2 миллиардов на поддержание разработок, показывающих наилучшие результаты (хотя бы 3-х кандидатов) до того уровня, когда они могут быть представлены на одобрение регулирующим органам. $100 млн уже было вложено в программку в первом квартале 2020 года. В последующем квартале, по заявлению CEPI, нужно привлечь около $350 млн. Правительство Англии суммарно предоставило CEPI 50 млн фунтов стерлингов, Германия предоставила €145 млн.

Одним из бесспорных фаворитов данной нам гонки является бостонская биотехнологическая компания Moderna. 23 января разработка вакцины была профинансирована CEPI и NIAID. Главный продукт компании — РНК-вакцины. Уже 24 февраля компания сказала, что выслала 1-ые флаконы собственной мРНК-1273 в NIAID для клинического иcследования первой фазы. Это вышло всего через месяц опосля начала разработки и через 42 денька опосля публикации расшифрованного генома вируса, что существенно резвее реакции исследователей на прошлые вспышки — такие как SARS.

Клиническое исследование I фазы уже началось, 1-ый пациент был включен в исследование 16 марта 2020. Планируется окончить исследование 1 июня 2021 года. На волне этого фуррора акции компании Moderna выросли с 1 января 2020 на 10,88%.

Но рынок поменяла новость о том, что иная компания-лидер, Inovio Pharmaceuticals, объявила о убыстрении разработки собственной ДНК-вакцины INO-4800 против COVID-19. Компания начала разработку вакцины 10 января, спустя три часа опосля публикации генетического кода вируса. Источником финансирования разработок компании является также грант CEPI. Доклинические исследования проводились с 23 января по 29 февраля 2020 года. Компания планирует в апреле начать клинические исследования в США на 30 участниках. Также в апреле начнутся клинические исследования данной нам вакцины в Китае и Южной Корее. Для исследовательских работ в 3-х странах подготовлено 3000 доз вакцины. К концу года Inovio Pharmaceuticals планирует поставить 1 млн вакцин на рынок. Опосля публикации данной нам инфы акции Inovio Pharmaceuticals подорожали сходу на 70%. Капитализация компании на данный момент составляет $893 млн.

3-ий из фаворитов, Novavax Inc, пока находится на доклинической стадии исследовательских работ. Разработка компании — рекомбинантная вакцина из микрочастиц. Источник финансирования — грант CEPI. Начальные инвестиции составили $4 млн.

Энтузиазм инвесторов понятен: 1-ая компания, которая разработает неопасную и эффективную вакцину для COVID-19, займет рынок, так как страны во всем мире будут в ней нуждаться. Возможный рынок оценивается как минимум в рекордные $35 миллиардов.

Истеричный обвал: почему бакс взлетел до 79 рублей и что будет далее?

Но есть и большая толика риска для всех возможных фаворитов данной нам гонки. Клинические исследования могут выявить нежданные критичные побочные эффекты.

Что еще может воздействовать на стоимость акции компаний, разрабатывающих вакцины? Вакцинация может оказаться неосуществимой либо весьма сложной из-за повреждающего деяния антител, другими словами по той же причине, по которой потерпели беду пробы сделать вакцину против пневмонии SARS. Эту догадку выдвигает опубликованное 13 марта исследование, в каком разбирается вероятный механизм повреждения легких. Дискуссируется догадка о том, что собственная иммунная система обращается против владельца, тогда и «активируемый вирусом» иммунный ответ может штурмовать свои же легкие. По данной нам причине для исцеления COVID-19 многообещающим считается внедрение препаратов ингибиторов сенсора IL-6 (противоспалительного цитокина).

Эту догадку подтверждают китайские ученые из USTC (Институт науки и техники Китая). Они заявили на правительственной телеконференции о перспективных результатах у 14 очень томных пациентов на препарате Roche Actemra (моноклональное антитело против IL-6). На данный момент уже ведется исследование этого продукта у 188 пациентов. Китайские власти несколько недель вспять занесли в свои управления аспект (увеличение уровня IL-6) в качестве показателя ухудшения течения пневмонии COVID-19.

Швейцарский производитель Roche пожертвовал Китаю собственный продукт на сумму $2 млн. В 2019 году Actemra прирастила реализации на 8% в неизменных валютах, достигнув $2,42 миллиардов и заняв шестое пространство посреди самых продаваемых фармацевтических средств Roche.

Сразу компании Regeneron Pharmaceuticals Inc и Sanofi SA, производящие продукт Kevzara (ингибитор IL-6), одобренный FDA, также готовятся начать исследования собственного продукта против томного COVID -19.

Сотки клинических исследовательских работ и роль наилучших научных и клинических школ мира разрешают возлагать, что мы найдем исцеление, и совместно с ним — выход из имеющейся пандемии. Но необходимо осознавать, что результаты будут через месяцы либо даже через год. Подобные разработки на техническом уровне сложны, дороги и требуют консолидации усилий и научного потенциала наилучших профессионалов всех государств мира.

Неминуемая рецессия: что будет с русской экономикой опосля падения цен на нефть и ослабления рубля

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов