Есть профессии, где работа с голосом происходит на проф уровне: это актеры, дикторы, певцы. Есть и профессии, для которых глас – один из главных частей профессии – это те профессии, для которых принципиально взаимодействие с огромным количеством различных людей – учителя и воспитатели, докторы, торговцы, но их проф подготовка хоть и может включать элементы психологии, но ни о анализе голоса, ни тем наиболее о его постановке речи там совсем не идет. И представители этих профессий решают эту делему без помощи других, кто как может, наиболее либо наименее удачно.
В прошлых статьях я описываю, какие препядствия могут быть у человека лишь от того, что его глас не соответствует тем целям, которые он ставит себе в разговоре: https://www.b17.ru/article/371496/, https://www.b17.ru/article/371506/.
Раз глас иногда имеет осязаемое воздействие на межличностные дела, то он так же важен для психологии, как и остальные нюансы отношений. Но 1-ая сложность в том, что к голосу быть может отношение как к чему-то прирожденному.
2-ая сложность в анализе и постановке голоса вытекает из первой: если это что-то прирожденное, то это то свойство человека, которое ложится в базу "Я" – концепции, своей идентичности, и оседает там как нечто постоянное, монументальное так, что поменять это – это как предавать себя, свое "Я".
Такое же отношение время от времени касается нрава либо наружности. Нехороший нрав? Таковым родился, это мое "Я", для чего я должен разламывать себя, перестраивая под нужды общества? Да и наружность, и нрав пластичны: хоть во наружности и есть на генном уровне обусловленные черты, но то, каким воспринимается человек, почти во всем зависит от подачи: одежки, мимики и интонаций, нрава. Но даже смена одежки может преобразить образ из прекрасного в отталкивающий либо из уродливого в обычный либо даже приятный. Так же и в нраве есть постоянные свойства, но они касаются физиологии, к примеру, быстроты реакции, но никак не склонности к хамству либо подчинению там, где это не надо.
И 3-я неувязка в работе с голосом в том, что человек не может услышать себя так, как он звучит со стороны. Изнутри черепной коробки глас совсем иной. С сиим соединено, к примеру, то, что человек, слушая собственный глас в записи быть может неприятно удивлен, ведь он всю жизнь слышал себя совсем по другому. Но это обычное действие быть может начало в формировании адекватной самооценки относительно собственного звучания, а потом, по мере необходимости – и к изменению этого звучания.
Источник
Читайте далее: