Рак поджелудочной железы в особенности тяжело поддается исцелению, поэтому что его обычно обнаруживают на поздних стадиях развития заболевания. Исследователи из Мед института Альберта Эйнштейна отыскали метод сделать опухоли наиболее “обнаруживаемыми” иммунной системой. Их стратегия базирована на вакцинации против столбняка, которую любой человек должен получить в детстве. При тестировании на мышах их подход уменьшил метастазы рака на 87%.
Протоковая аденокарцинома поджелудочной железы, либо рак поджелудочной железы, является одним из самых смертоносных видов рака, хотя встречается относительно изредка (на него приходится около 3% случаев рака). Он длительное время протекает бессимптомно, что почти всегда приводит к поздней диагностике. Это делает его в особенности сложным для исцеления, так как он тихо образует бессчетные метастазы (в печени, брюшной полости и легких). Опухоли также слабо иммуногенны и являются иммуносупрессивными, препятствуя активации Т-клеток.
“Неувязка в том, что опухоли поджелудочной железы недостаточно «чужие», чтоб привлечь внимание иммунной системы, и обычно могут подавлять возникающие иммунные реакции”, — гласит Клаудия Гравекамп, доцент кафедры микробиологии и иммунологии и соавтор исследования. Предлагаемая стратегия состоит в том, чтоб сделать опухоли поджелудочной железы наиболее уязвимыми для своей иммунной защиты организма и, а именно, для специфичных для столбняка Т-клеток – при условии, что все будут вакцинированы против этого заболевания.
Почти все виды рака сейчас лечатся при помощи иммунотерапии – стратегии, которая помогает иммунной системе выявлять и уничтожать опухолевые клеточки. Вакцины, цитокины либо антитела употребляются для “пробуждения” иммунной системы. Но в случае рака поджелудочной железы этот подход не работает: эти опухолевые клеточки иммуносупрессивны – это значит, что они развивают механизмы, дозволяющие на сто процентов обойти иммунную систему. А именно, они перестают экспрессировать определенные иммуногенные антигены и вырабатывают белки, которые инактивируют иммунную систему.
Столбняк – это болезнь, вызванное инфицированием раны либо травмы спорами бактерии Clostridium tetani. Вакцинация столбнячным токсоидом обеспечивает бессрочную защиту от этого заболевания – при условии, что в детстве (до заслуги возраста 1-го года) были введены три дозы вакцины, также бустерные дозы. У вакцинированных людей развивается мощный иммунный ответ, если в течение жизни они подвергаются действию столбнячного токсина, тетаноспамина.
Потому Гравекамп и его коллеги выдумали заражать раковые клеточки поджелудочной железы микробами, выделяющими столбнячный токсин, чтоб вызвать таковой же иммунный ответ. Для этого они начали с вакцинации мышиных моделей рака поджелудочной железы против столбняка (при помощи той же противостолбнячной вакцины, которая употребляется для людей). Потом они интегрировали ген, кодирующий столбнячный токсин, в бактерии непатогенного типа Listeria monocytogenes — этот вид обычно вызывает листериоз. Эти бактерии были выбраны за их огромную способность заражать клеточки и распространяться в тканях.
В конце концов, чтоб заразить опухоли столбнячным токсином, они ввели на генном уровне измененные бактерии конкретно в брюшную полость ранее вакцинированных мышей-носителей опухолей. Как бактерии заражали опухолевые клеточки, они производили столбнячный токсин, вызывая мощный иммунный ответ. Токсин активировал специальные для столбняка Т-клетки памяти и побудил их штурмовать инфицированные опухолевые клеточки.
Исследователи практически употребляли тот факт, что опухоли поджелудочной железы являются иммуносупрессивными. Таковым образом, лишь бактерии, присутствующие в микроокружении опухоли, выживают довольно длительно, чтоб заразить опухолевые клеточки; здоровые клеточки не инфицируются: бактерии весьма стремительно и просто уничтожаются иммунной системой. Опосля исцеления у мышей не наблюдалось никаких значимых побочных эффектов.
Команда гласит, что ответ Т-клеток был усилен добавлением низких доз гемцитабина – продукта, снижающего иммунную супрессию, применяемого при химиотерапевтическом лечении нескольких видов рака. Эта новенькая терапевтическая стратегия показала весьма перспективные результаты: “исцеление уменьшило размер опухолей поджелудочной железы у мышей в среднем на 80%, также уменьшило количество метастазов на 87%, при всем этом леченые звериные жили на 40% подольше, чем нелеченые”, — докладывают исследователи.
Сейчас предстоит узнать, можно ли неопасно вводить на генном уровне измененную листерию людям. В случае фуррора этот терапевтический подход может стать полезной иммунотерапией для исцеления рака поджелудочной железы, также остальных видов рака, таковых как рак яичников либо мозга, которые также остаются в особенности трудноизлечимыми.
Источник
Читайте далее: