26.11.2019
Шизофрения и биполярное аффективное расстройство (БАР) – это заболевания с наследной расположенностью. Оба эти состояния расцениваются как нарушения нейороонтогенетического развития. Но, патогенез БАР остаётся наименее изученным, чем патогенез шизофрении. К маркерам, характеризующим нарушение нервно-психического развития при шизофрении, относятся психопатологические симптомы, когнитивные нарушения, конфигурации в моторике и соц поведении. Психопатологические и когнитивные симптомы также могут являться маркерами нарушений при БАР. Но исследовательских работ на эту темы не достаточно, и их результаты разноплановы. Исследование этих маркеров нужно для уточнения этиологии и патогенеза шизофрении и БАР, ранешнего установления диагноза и проведения наиболее специфичных целительных и реабилитационных мероприятий.
В крайнее десятилетие интенсивно исследуются симптомы нарушения соц способностей, общественного поведения и речи у людей из группы риска БАР и шизофрении, опосля первого эпизода психоза и у пациентов на поздней стадии этих болезней. Так, нарушения соц способностей (в особенности в качествах теории сознания и в распознавании чувств) обнаруживаются у малышей с отягощённой наследственностью по шизофрении и у тех, у кого в дальнейшем развился психоз. Но, некие исследования не обнаруживают различия в сопоставлении со бодрствующими сверстниками.
Исследования нарушений соц способностей показывают противоречивые результаты. Это быть может соединено с тем, что социальные навык продолжают развиваться прямо до подросткового возраста. При всем этом некие исследования обнаруживают разницу в формировании определения чувств у малышей с риском развития психоза и контрольной группой.
Что касается речевых нарушений, то исследования обнаруживают высшую корреляцию понижения вербальной активности и риска развития шизофрении, а наличие нарушений речи и слабенькое осознавание обращённой речи ассоциируются с риском появления психоза. Нарушение общественного поведения описывается у малышей, чьи родственники мучались шизофренией, также у малышей, у каких в дальнейшем развивалась шизофрения.
Некие исследования обнаруживают нарушения соц способностей у малышей с семейным риском БАР. Остальные исследования напротив, не обнаруживают различия меж бодрствующими сверстниками и детками с домашней историей БАР. Исследовательских работ общественного поведения при БАР мало. Одни из их обнаруживают статистически важные нарушения в данном домене у малышей с риском БАР по сопоставлению со бодрствующими сверстниками. Остальные – отмечают только маленький либо умеренный недостаток в семейных и дружественных отношениях. Относительно языкового домена исследования обнаруживают, что нарушения в нём у малышей с риском БАР редки. Неоднозначность результатов исследовательских работ, может быть, связана с неоднородностью шизофрении и БАР, малыми размерами подборки, различными методами оценки симптомов.
В ноябре 2019 года в журнальчике Schizophrenia Bulletin была размещена статья Camilla Jerlang Christiani и соавторов, целью которой было отдать характеристику нарушений в сфере соц способностей, речи и общественного поведения в когорте семилетних малышей с высочайшим семейным риском шизофрении и БАР в сопоставлении с группой условно здоровых малышей. Создатели представили, что у малышей с высочайшим семейным риском шизофрении будут нарушены социальные способности, речь и соц поведение в сопоставлении с группой контроля, а малыши с высочайшим семейным риском развития БАР «займут» среднее положение.
В исследовании приняло роль 522 ребёнка 7 лет из семей, где хотя бы один из родителей мучился шизофренией либо БАР, и из семей без этих болезней. У 202 респондентов один либо оба родителя мучались шизофренией, у 120 малышей – БАР, у 200 малышей они были условно здоровы (контрольная группа). Информацию о уровне развития исследуемых доменов создатели получили при контакте с детками, также от учителей, воспитателей. Также были проведены испытания и опросники, применяемые при шизофрении, БАР и аутизме.
Детки с высочайшим семейным риском шизофрении показали нарушения в осознании и слуховом восприятии речи (так именуемая рецептивная речь). Уровень устной (экспрессивной) речи был фактически не отличим от речи респондентов из группы контроля. Это соотносится с ранешними исследовательскими работами, выявившими речевые расстройства у малышей, у каких в дальнейшем развилась шизофрения. Некие исследования показывают конфигурации в речевых зонах мозга у респондентов с высочайшим риском развития психоза. Как следует, нарушения рецептивной речи могут быть маркерами шизофрении либо даже преморбидом психоза. Потому при обнаружении в медицинской практике конфигурации речевого развития следует найти, замедляют ли эти нарушения общее развития, прогрессируют ли они остаются размеренными.
Группа малышей с высочайшим семейным риском развития шизофрении нашла слабенькую социальную отзывчивость, но удовлетворительный уровень общественного функционирования при сопоставлении с группой контроля. Это соответствует предшествующим исследованиям, демонстрирующим уязвимость социальной сферы у малышей похожих групп. В неких популяционных исследовательских работах нарушения общественного функционирования у малышей и подростков рассматривались как преморбидное состояние. Что любопытно, это было в особенности типично у респондентов, у каких потом развился психоз. Также было найдено, что недостаток общественного взаимодействия изредка встречался посреди респондентов как с высочайшим риском шизофрении, так и БАР.
Нарушения в сфере адаптивного общественного поведения у малышей с высочайшим семейным риском развития шизофрении показали маленький размер эффекта. У малышей с высочайшим семейным риском БАР результаты были лучше . Это быть может соединено с неплохой способностью к овладению разными способностями.
Новое исследование имело некие ограничения. Создатели признают, что не было учтено воздействие нейрокогнитивных функций на изучаемые домены. Так, обнаруженные речевые и социальные недостатки были бы соединены с общим когнитивным понижением, а не специфичным «выпадением» функции в итоге заболевания. Тем не наименее, невзирая на необходимость будущих исследовательских работ, становится понятным, что изучаемые создателями домены важны для осознания патогенеза шизофрении и БАР. Кроме этого, нужно, чтоб учителя и воспитатели уделяли особенное внимание детям с нарушением речевого развития, с трудностями общественного функционирования и нарушением общественного поведения.
Создатель перевода: Вирт К.О.
Источник: Camilla Jerlang Christiani, Jens R. M. Jepsen, Anne Thorup, Nicoline Hemager, Ditte Ellersgaard, Katrine S. Spang, Birgitte K. Burton, Maja Gregersen, Anne Søndergaard, Aja N. Greve, Ditte L. Gantriis, Gry Poulsen, Md Jamal Uddin, Larry J. Seidman, Ole Mors, Kerstin J. Plessen, and Merete Nordentoft. Social Cognition, Language, and Social Behavior in 7-Year-Old Children at Familial High-Risk of Developing Schizophrenia or Bipolar Disorder: The Danish High Risk and Resilience Study VIA 7—A Population-Based Cohort Study. Schizophrenia Bulletin.
Источник
Читайте далее: