Двигательные нарушения при расстройствах аутистического спектра

Двигательные нарушения при расстройствах аутистического спектра

Исторически сложилось так, что двигательные нарушения числились второстепенными по отношению к таковым главным симптомам аутизма, как трудности в коммуникации и ограниченное либо стереотипное поведение. Стереотипные движения, к примеру, раскачивание, хлопанье в ладоши, щелканье пальцами, признаны главными проявлениями циклического поведения при расстройствах аутистического диапазона (РАС). Связанные с двигательными способностями свойства, такие как атипичная походка и неуклюжесть, в текущее время описаны в Диагностическом и статистическом руководстве по психологическим расстройствам (DSM-5) как «ассоциированные черты». Данные проявления обычно встречаются при РАС, но разделены от основного фенотипа. Диагностика и менеджмент РАС акцентируются на социально-эмоциональных, коммуникативных и адаптивных способностях, в значимой степени упуская из виду двигательные нарушения и их значимый вклад в клиническую картину РАС.

В крайние два десятилетия наблюдается завышенный энтузиазм к значению двигательных нарушений для осознания, выявления и исцеления РАС. Двигательные нарушения при РАС многообразны и касаются разных доменов, таковых как походка, ловкость рук, вестибулярная функция, баланс, постуральный контроль, обучение двигательным способностям, имитация, межличностная регулирование и нейронные двигательные системы. Стремительно возрастающий и методологически непростой нрав литературы, посвященной двигательным функциям при РАС, затрудняет интеграцию результатов исследовательских работ двигательных способностей в фундаментальную теорию РАС и в клиническую практику. Zampella CJ et al., в данном обзоре обобщили крайние клинические данные о распространенности и значимости различий в двигательных способностях при РАС.

Три огромнейших на нынешний денек исследования распространенности двигательных нарушений при РАС демонстрируют, что значимая часть пациентов имеет количественно измеримые и клинически важные двигательные трудности. При всем этом далековато не постоянно двигательные нарушения диагностируются, а пациенты получают помощь с учетом двигательных особенностей. В исследовании, проведенном в Западной Австралии, у 79% малышей с РАС наблюдалась та либо другая степень двигательных нарушений согласно отлично зарекомендовавшему себя опроснику, заполняемому родителями. Лишь 1,3% из этих малышей имели двигательные трудности, о которых докладывал доктор, что свидетельствует о недостаточной диагностике двигательных особенностей в медицинской практике. Два недавнешних американских исследования проявили, что 85-87% малышей относились к группе высочайшего риска по двигательным нарушениям согласно опроснику, заполненному родителями. Уровень медицинской помощи не соответствовал уровню присутствующих нарушений: лишь 15% малышей имели диагноз расстройство развития координации движений и лишь 32% получали физиотерапевтическое исцеление. В совокупы эти исследования свидетельствуют о всераспространенных и клинически важных двигательных нарушениях при РАС, также о их недостаточной медицинской идентификации.

Двигательные способности являются основой людского обучения и играют главную роль в формировании общественного поведения с самого ранешнего возраста. Они неразрывно соединены с социальной коммуникацией, адаптацией и когнитивным функционированием. Не считая того, почти все виды общественного коммуникативного поведения, к примеру, жестикуляция и мимика, соединены с движением, что делает двигательную функцию принципиальной частью взаимодействия людей различных возрастов с миром вокруг нас. Это приводит к предположению, что трудности в двигательных способностях неотъемлемо соединены с главными проявлениями РАС и могут стать направлением для оказания медицинской помощи в данной группе пациентов. Двигательные нарушения соединены с главными симптомами РАС больше, чем симптомы когнитивных нарушений. Праксис, манипулирование объектами и постуральная устойчивость являются теми двигательными способностями, которые могут быть выборочно нарушены при РАС по сопоставлению с иными нарушениями развития нервной системы и специфично соединены с тяжестью симптомов аутизма.

Таковым образом, двигательные нарушения при РАС обширно всераспространены, клинически значимы и очень недооценены. Маленькой процент пациентов с РАС получает клиническую помощь, направленную на двигательную сферу. В процессе развития двигательные различия ассоциируются как с главными симптомами аутизма, так и с наиболее широким функционированием, хотя четкая природа этих ассоциаций и специфика двигательных профилей для РАС остаются неустановленными. Крайние данные подтверждают необходимость точного признания двигательных нарушений в рамках диагностики РАС в качестве медицинской свойства. Двигательные нарушения при РАС требуют большего клинического внимания и рутинного включения в скрининг, оценку и планирование исцеления, потому что поддаются количественной оценке, соединены с качеством жизни и социальной коммуникацией.

Читать полный материал на портале для докторов Гедеон Рихтер

Создатель перевода: Равнина А.А.

Редакция: Касьянов Е.Д.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов