0
Некие фразы и слова-установки, произносимые родителями, могут навредить психике малыша. О этом поведала во вторник, 13 сентября, мед психолог «СМ-Клиника» Любовь Крушинских в беседе с «Газетой.Ru».
По ее воззрению, такие слова, как «молодец», «умница», «ты самый-самый» и подобные поддерживают только эго-функцию и могут спровоцировать у малышей ужас свершить ошибку либо отказ от принятия уже совершенной ошибки.
Психолог рекомендует употреблять такие слова, как «у тебя выходит», «ты можешь это сделать» — другими словами хвалить необходимо за старания малыша что-то сделать либо за уже совершенные деяния.
По словам Крушинских, также не следует ассоциировать малышей с родственниками либо сверстниками. Ни при каких обстоятельствах недозволено произносить фразы типа «ты таковой же, как твой непутный отец», «весь в деда» и «ты лоботряс, как и твой брат» и тому схожее. Когда ребенок слышит эти фразы, считает спец, он невольно может перенять упоминаемые в их черты. Необходимо подчеркивать только положительные свойства и заслуги личности и способность малыша достигнуть подобного.
Также, по воззрению психолога, не стоит выражать запреты, связанные с эмоциями малыша, — не нужно гласить «недозволено рыдать», «мужчины не рыдают» и так дальше.
Крушинских выделила опасность фраз, унижающих возможностей малышей. Не подходят такие слова, как «у тебя руки крюки», «медведь на ухо наступил», «пишешь как курица лапой» и остальные подобные. Они могут в дальнейшем развить блок на определенную деятельность у малыша.
Самое вредное, что могут сказать предки ребенку, — это фразы, вселяющие чувство вины и стыда перед родителями, такие как «мы столько сделали, а ты непризнательный», «для тебя обязано быть постыдно перед родителями» и тому подобные, заключила психолог.
Ранее, 5 сентября, детский психиатр Владимир Скавыш напомнил о недопустимости принуждения малыша к учебе. По словам спеца, попытка вынудить малыша обучаться является главной ошибкой. Заместо этого нужно попытаться заинтриговать школьника, ему обязано быть любопытно обучаться, а зависит это от личности учителей и атмосферы в школе.
Ранее, 1 сентября, домашний психолог Наталья Панфилова предупредила о нервных срывах у малышей из-за телефонов на уроках. По ее словам, из-за неизменного использования девайса школьник может ощутить сильную вялость в концу денька, а если опосля уроков запланированы доп занятия, то от переутомления может произойти нервный срыв.