Некоторые моменты договора об оказании услуг педагогов и психологов

Некие моменты контракта о оказании услуг преподавателей и психологов

(Киселев А.В.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Информация о публикации

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ

 

Материал подготовлен с внедрением правовых актов

по состоянию на 28 ноября 2007 года

А.В. КИСЕЛЕВ

Киселев А.В., ведущий спец Отдела урегулирования убытков филиала ОСАО “Ингосстрах”.

 

В эру становления рыночных отношений в Рф мы смотрим существенное повышение количества оказываемых работ и выполняемых услуг. Больше становится продуктов, которыми являются в том числе услуги частнопрактикующих преподавателей и психологов, имеющие определенную специфику. В то же время развитие экономических отношений просит, чтоб правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности было подходящим действительности.

В данной статье мы предпримем попытку прояснить саму значимость поднятой темы через разъяснение специфичности услуг, раскрыть текущее состояние защищенности потребителей услуг преподавателей и психологов, мы также попытаемся отдать ответ, как может быть уберечь население от вероятных осложнений при их потреблении, и отдать представление о правах клиентов.

В согласовании с п. 1 ст. 48 Закон “О образовании”, персональная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит гос регистрации, но не подлежит лицензированию. Обозначенное определение содержит понятие персональной трудовой педагогической деятельности. Самой дефиниции педагогической деятельности Закон не содержит.

Понятие педагогической деятельности для целей законодательства может быть отдать такое: целенаправленный и организованный процесс передачи познаний, умений и способностей, морально-этических норм поведения, всестороннего и гармонического развития личности, протекающий в согласовании с принципами законности и соблюдения прав человека (определение создателя). Естественно, что в педагогике есть и другие принципы, но темы статьи они не касаются. При воззвании к частнопрактикующему преподавателю мы заявляем о реализации одной из функций преподавателя совершенно или нескольких сразу: воспитательной, развивающей и образовательной.

К примеру, выполнение контракта личным педагогом зарубежного языка проходит ряд взаимосвязанных стадий: 1) проведение подготовительной диагностики уровня развития разных сторон личности; 2) анализ приобретенных результатов; 3) определение способов заслуги поставленной цели; 3) фактически выполнение; 4) окончательный контроль достигнутых результатов. По ходу выполнения исполнитель контролирует процесс. Ни одна из перечисленных стадий тщательно на уровне подзаконных актов не регламентирована. Судебная практика, естественно, отсутствует.

Моральные законы в статье не рассматриваются.

Если с педагогической деятельностью все наиболее либо наименее ясно, то с деятельностью психолога встает ряд заморочек. Во-1-х, деятельность психолога неописуемо многогранна. Под ней обычно соображают коррекционную деятельность, консультативную, диагностическую, разгрузочную, конфликтно-разрешающую и огромное количество других. Исчерпающего определения, которое могло бы удовлетворить всех, пока не существует.

Ситуация осложнена и тесноватой связью педагогики и психологии. Во-2-х, оказание услуг психолога не является оказанием мед услуг. В согласовании с п. 4 Положения о лицензировании мед деятельности от 22.01.07, оказанием мед услуг считается оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, сверхтехнологичной, скорой и санаторно-курортной мед помощи спецом, имеющим проф мед образование.

Но искусный справочник должностей и управляющих, профессионалов и остальных служащих (от 21.08.98, в ред. от 17.09.2007) не устанавливает такое требование к психологу, как познание анатомии, владение заниями в медицине.

Определение здоровья, данное в Уставе Глобальной организации здравоохранения, смотрится последующим образом: “состояние полного физического, духовного и общественного благополучия, а не только лишь отсутствие заболеваний либо изъянов”. Таковым образом, психолог (в отличие от психиатра), не имея прямой цели исцеления либо улучшения благополучия человека, не имея мед знаний, субъектом оказания мед услуг не является. Другими словами к его деятельности не применимы нормативные акты, регулирующие дела пациента и доктора.

Как следует, мы приходим к выводу о отсутствии подзаконных актов, как правовой базы оказания услуг преподавателя и/либо психолога. Эталоны оказания таковых услуг отсутствуют.

Разглядим, но, дела меж обратившимся лицом и преподавателем/психологом, с позиций иерархически высших норм штатского права.

В п. 2 ст. 779 ГК РФ предвидено применение положений главы о возмездном оказании услуг к договорам о оказании консультационных, образовательных и других услуг, не связанных с воплощением контрагентом исполнителя предпринимательской деятельности. При всем этом ст. 783 ГК также предугадывает применение общих положений о подряде и положений о бытовом подряде к договору о оказании услуг, если это не противоречит нормам ст. ст. 779 – 782 ГК, также особенностям предмета контракта возмездного оказания услуг.

В силу специфичности оказываемых услуг, итог употребления которых очень отсрочен во времени, не представляется проверить свойство выполнения. Тем наиболее что итог в непредсказуемой степени зависит от личных особенностей заказчика (клиента), а означает, речь стоит вести конкретно о оказании услуг, которые потребляются уже в момент их оказания.

Если же задуматься над целями воззвания к личному преподавателю либо психологу, то выяснится, что оно имеет пространство в личных либо семейных целях и не преследует извлечение прибыли. Как следует, полностью правомерным видится применение Закон “О защите прав пользователя” в качестве нормативного акта, регулирующего дела меж обратившимся (пользователем) и исполнителем услуг. Из этого утверждения вытекает наличие у обратившегося всех прав, предусмотренных обозначенным Законом.

Более необходимыми, на наш взор, являются право на информацию о услуге и ее сути, также право на сохранность оказания услуг, предусмотренные соответственно в п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 8 Закона.

Детализированный анализ деятельности преподавателей и психологов вскрывает последующее: в процессе оказания услуг исполнитель вступает во взаимодействие с психологическими действиями, с сознательным и безотчетным в личности. Развитие психологических действий, нужное для социализации личности, ее удачной самореализации в социуме, корректировка поведения личности, основывающегося на деятельности высшей нервной системы, и почти все другое в принципе нереально без такового взаимодействия. А так как хоть какое взаимодействие имеет своим результатом какую-либо поведенческую реакцию на окружающие условия, то можно не боясь утверждать, что выполнение услуг впрямую влияет не только лишь на психическое, да и на соц благополучие личности.

Таковым образом, значимость нареченных прав тяжело переоценить, потому что, на самом деле, оказываемые услуги сопровождаются конкретным действием на психику человека, а в силу нормы ст. 22 Конституции РФ личность на физическом уровне и на психическом уровне неприкосновенна. Обратившийся клиент (пользователь) имеет право знать о том, какие способы будут использованы, что используемые способы действия на него либо другое лицо, на которое оказывается действие, могут серьезно затронуть базы психики человека. Законом (ст. 15 Закона) же установлена ответственность исполнителя за виноватое причинение морального вреда пользователю, наступившего вследствие нарушения прав пользователя (в том числе права на информацию).

Также установлена возможность взыскания вреда, причиненного здоровью пользователя (ст. 14), если будет установлена вина исполнителя. В случае если исполнитель увидит происшествия, которые могут препятствовать неопасному оказанию услуг, он немедля должен сказать о этом пользователю.

Данное положение Закона заходит в систему с нормой, согласно которой исполнитель, отказываясь от выполнения, должен возвратить сумму, уплаченную за оказание услуги. Соответственно, отсутствие достоверной инфы (а ее фактически никто не предоставляет) о услуге, от которой клиент может отрешиться, ставит в опасность причинения вреда его здоровье. Действие на психику разными способами обязано быть санкционировано самим пользователем.

Смысл статьи 8 Закона предполагает презумпцию осведомленности пользователя относительно используемых способов и методов оказания услуги.

Потому нужно письменное согласие пользователя на действие методами, с сутью которых он также под роспись должен быть осведомлен. В неприятном случае исполнитель лишается способности ссылаться на неосведомленность пользователя при заключении контракта, другими словами не принимается во внимание аргумент “знал, на что шел”.

Сохранность оказания услуги значит, что исполнитель воспринимает все известные науке меры для предотвращения негативных последствий ее оказания.

К огорчению, штатское законодательство не разглядывает деятельность преподавателей и психологов как источник завышенной угрозы. Хотя налицо имеются определенные основания для того. Мы уже проявили, что оказание услуги имеет результатом изменение поведения личности в социуме. Так как в процессе собственной жизнедеятельности личность ведет взаимодействие с иными личностями, хоть какое негативное поведение, вызванное плохим оказанием услуги, делает опасность для имущественных и неимущественных благ неопределенного круга лиц. Видится, что в предстоящем возникнет необходимость пересмотреть аспекты отнесения источников к источникам завышенной угрозы в сторону расширения их толкования.

И тогда будет действовать имеющаяся презумпция виновности причинителя вреда, бремя доказывания отсутствия которой возлагается на него. Вообщем, это задачка для законодателя.

На данном шаге развития законодательства и судебной практики наблюдается несовершенство правовой базы, что открывает дорогу злоупотреблениям со стороны нерадивых бизнесменов, почаще всего преследующих только свои карманные интересы и использующих имеющиеся у их познания о действии на психику. Некое время вспять было обсуждение необходимости закона о несанкционированном действии на психику, да лишь воз и сейчас там.

Итак, мы попытались раскрыть специфику предмета контракта о оказании услуг и показать действительный уровень защиты прав клиентов частнопрактикующих психологов и преподавателей и тем предупредить их вероятных клиентов о имеющемся риске их психологического и общественного благополучия, чтоб любой мог решить себе сам, становиться их клиентом либо нет.

 

Ссылки на законодательство

 

1. Конституция Русской Федерации (принята 12.12.2003)

2. Утомившись Глобальной организации здравоохранения

3. Штатский кодекс Русской Федерации (часть 2-ая) (принят 22.12.1995), в ред. от 04.11.2007

4. Закон “О образовании” (принят 10.07.1992), в ред. от 24.10.2007

5. Закон “О защите прав потребителей” (принят 07.02.1992), в ред. от 25.11.2006

6. ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (принят 13.07.2001), в ред. от 04.11.2007

7. Положение о лицензировании мед деятельности (Постановление Правительства от 22.01.2007 N 30)

8. Искусный справочник должностей управляющих, профессионалов и остальных служащих (Постановление Минтруда от 21.08.1998, в ред. от 17.09.2007).

 

 

 

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов