Мошенническая схема, или как «диспетчер» пытался кинуть грузоотправителя

Фото: HombreCamion/Pixabay


Один из читателей сказал нам о схеме мошенничества, с которой он столкнулся, будучи клиентом портала грузоперевозок АТИ (АвтоТрансИнфо). Дальше приводим его рассказ:

«Однажды мне необходимо было выслать груз: клиент купил у меня запчасть, и мне необходимо было её передать. Я обычно работаю с площадкой АТИ и в сей раз тоже обратился к ней. Это интернет-портал грузоперевозок, на котором торговцы регистрируют собственный груз, а водители — свои машинки, и сервис даёт возможность отыскать кар/груз с ценой, очень применимой для обеих сторон.

И вот, я поставил груз, запросил ставку (в ожидании, кто меньше предложит), мне позвонили, представились диспетчером автобазы, у которой есть машинка для перевозки, готовая отвезти груз за такую-то сумму. Я согласился и стал ожидать одобренного курьера.

Когда приехала машинка, сначала поинтересовался у водителя о диспетчере. Я, как человек компанейский, люблю поспрашивать, как кто работает, на кого работает. Мужик объясняет, что трудится на собственной машине, а не принадлежит к каком-то автопарку*. Тогда полюбопытничал, работает ли он с тем диспетчером, издавна ли его понимает? Шофер дал ответ, что нет, впервой с ним столкнулся. Я задал вопрос, сколько ему заплатят, и он именовал ту же самую сумму, которую я обещал заплатить диспетчеру.

Из опыта я понимаю, что диспетчеры постоянно берут процент, безвозмездно они не будут кого-либо находить либо кооперировать. Меня это незначительно заставило задуматься, и я произнес водителю, что плачу ему (диспетчеру) тоже 18 тыс. руб. Почему у обоих сумма однообразная?

Шофер пожал плечами: «Не понимаю, мне позвонил диспетчер, произнес — есть груз, давай».

Шофер начал волноваться: раз диспетчер не берёт процент, означает есть какая-то неувязка либо подкол. Я дал ответ, что подкола не быть может, поэтому что доставку оплатит мой клиент, человек, которому он везёт груз. А у диспетчера контактов клиента нет.

Мы позвонили грузополучателю, пообщались, тот заверил, что оплатит. Загрузили машинку, обменялись номерами телефонов.

И в конце я у него ещё уточнил: нужна ли ему предоплата либо средства на что-то, подразумевая средства на солярку. Он произнес, что ничего не надо.

Всё, машинка уехала. Минут через 20-30 раздаётся звонок с незнакомого номера.
Дальше диалог:
— Саша?
— Да.
— Это Вася, который у тебя грузился.
— А чего же ты звонишь с другого номера?
— Да мои номера отключились, их заблокировали. Что-то с ними случилось, наверняка средства кончились. Лишь этот номер остался.
— Понятно. Что необходимо?
— У меня солярки не много осталось, не высчитал, не доеду. Стою на МКАДе, не доезжая Ярославского шоссе. Брось тыщ 10 хотя бы на карту.
— Отлично, на данный момент, подожди минуту.

Звоню на номера, которые шофер мне оставил, они недосягаемы, т.е. всё подтверждается Думаю: В принципе, сходится. Но что-то настораживает.

Я снова перезваниваю на крайний непонятный номер, с которого звонил «шофер», и говорю:
— Я восполнил счет телефонов, которые ты оставил, перезвони мне с 1-го из их. Я сомневаюсь, что ты — это ты.
— Как я с их позвоню? С ними что-то случилось.

Я взял тайм-аут, чтоб помыслить, где подкол.

Минут через 5 перезванивает мне шофер с номера, который был заблокирован. Я ему говорю:
— Ты мне лишь что звонил с другого телефона.
— Нет, я для тебя не звонил. Со мной вот какая история случилась — оба мои номера заблокировали.
— Как?
— Вот так. Я в «Билайн» позвонил, а там мне произнесли, что позвонил кто-то, именовал мои паспортные данные и попросил заблокировать телефоны.

И здесь у меня в голове всё сошлось. Меня желали просто развести на средства».

Схема мошенничества:

1. Жулик регится на портале грузоперевозок в роли диспетчера и получает доступ к телефонным номерам грузоотправителей, водителей и потом к паспортным данным водителей (которые они должны предоставлять).

Этот «диспетчер» становится посредником меж избранными грузоотправителем и водителем, называя им одну стоимость и ту же для оплаты (он не добавляет свою наценку за работу, чтоб стоимость была красивее для заказчика).

2. «Диспетчер» сам доводит машинку до грузоотправителя, не давая контакты водителя, потому буквально понимает, когда машинка конфискует груз, и, воспользовавшись паспортными данными водителя, звонит его сотовому оператору с просьбой заблокировать телефонный номер (чтоб в случае проверки грузоотправителем старенькых номеров они были вправду заблокированы, также, чтоб шофер не сумел связаться с обладателем груза).

3. Потом жулик звонит грузоотправителю и, представившись водителем, просит средств «на солярку», добавляя подробности о месте нахождения, чтоб смотрелось правдоподобнее.

Практика таковой доплаты всераспространена, потому грузоотправитель, даже проверив старенькые номера водителя, переводит средства на карту дельцу в размере от 5000 и до … рублей.

* Отметим, что очевидное противоречие в словах диспетчера и водителя про принадлежность одному автопарку не обязана настораживать, поэтому что для диспетчеров отнести себя к некий организации — это всераспространенная малая уловка, которая не несёт никакого вреда, но добавляет веса в очах клиента.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов