Наблюдаются 1-ые признаки “конвергентной эволюции” вариантов Sars-CoV-2. Другими словами, похоже, что в текущее время не существует 1-го варианта Covid-19, который сменяет иной, как это было в прошедшем, а циркулирует несколько суб-вариантов, которые копят весьма похожие мутации, и они все соединены с завышенной иммунорезистентностью вируса.
Этот механизм ученые окрестили эволюционной конвергенцией, позаимствовав заглавие явления, при котором разные виды, живущие в схожих критериях, под действием схожего давления окружающей среды, развивают структуры либо адаптации, которые приводят к тому, что они смотрятся весьма похоже.
Что вышло за крайние два года
Нужно сказать, что странности начались не на данный момент. Эволюция Covid-19 с самого начала была необычной. Во 2-ой половине 2020 года, опосля исходного периода, когда вирус мутировал весьма слабо, возникли три варианта Альфа, Бета и Палитра: три различных штамма в 3-х различных частях мира, все с относительно похожими мутациями. В 2021 году сценарий поменялся: мир начал переживать несколько волн, в каждой из которых доминировал один из вариантов: скипетр переходил от Альфы к Дельте, а потом от Дельты к Омикрону; при всем этом, но, любой вариант существенно различался от предыдущего. Короче говоря, мы больше не находились в режиме “непрерывной” эволюции, когда один штамм равномерно копит мутации, а быстрее в практически дискретном режиме, состоящем из огромных эволюционных скачков, любой из которых относится к штамму, который, казалось бы, возникает практически из ниоткуда. В конце концов, меж концом 2021 и началом 2022 года ситуация, похоже, возвратилась к прежнему режиму, с распространением суб-вариантов BA.1, BA.2, BA.3, BA.4 и BA.5 и их вторых поколений, все из которых, похоже, имеют весьма похожие формы исходя из убеждений мутаций.
Истинное и будущее: наступает ли Кентавр?
На данный момент, опосля роста числа случаев инфецирования несколько месяцев вспять, вызванного вариантом Омикрон 5 (в текущее время более всераспространенным и ответственным в США за 80% случаев), и опосля относительно “размеренного” лета, внимание профессионалов сосредоточено на вероятной осенней волне: по воззрению создателей итальянского исследования, размещенного в European Journal of Internal Medicine, в осенней волне может доминировать индийский вариант, так именуемый Кентавр, эволюция второго поколения варианта Омикрон BA.2, под кодовым заглавием BA2.75. Этот вариант, разумеется, весьма отлично связывается с человечьими сенсорами Ace2, что делает его потенциально способным распространяться весьма стремительно.
Гомоплазия и эволюционная конвергенция: птицы и летучие мыши
Это подводит нас к теме эволюционной конвергенции, которую не так давно затронул “Новейший Атлас” в статье о будущем Sars-CoV-2, где собраны крайние суждения нескольких вирусологов по этому вопросцу. Это не новенькая тема: к примеру, еще в июне 2020 года в журнальчике “Зараза, генетика и эволюция” было размещено исследование группы ученых под управлением Франсуа Беллу из Института генетики Институтского института Лондона, в каком говорилось о том, что эволюция Sars-CoV-2 в различных частях света характеризовалась высочайшим уровнем гомоплазии – другими словами он адаптировался к людям схожим образом. Проанализировав практически 8000 последовательностей Sars-CoV-2 из государств, расположенных в разных географических зонах, создатели работы следили не наименее 198 независимо возникающих мутаций. “Явление, о котором речь идет в данной нам работе, — произнес Джузеппе Новелли, генетик из римского института Тор Вергата, — отлично понятно, это “эволюционная конвергенция”, и это обыденное поведение посреди вирусов. Гомоплазия в главном касается того факта, что в процессе эволюции некие на биологическом уровне разные структуры, такие как крылья млекопитающих, к примеру, летучих мышей, и крылья птиц, добиваются одной и той же цели, хотя на генном уровне они происходят из различных критерий. Потому гомоплазия – это собственного рода эволюционная конвергенция другого био происхождения”. В эволюционной биологии, кратко, теория эволюционной конвергенции разъясняет, как и почему совсем различные организмы могут развивать, по отдельности, но под схожим давлением окружающей среды, схожие черты.
Любому собственный шип
В случае Sars-CoV-2 та же теория применима к структуре известного сейчас белка шипа: Rbd, либо домена связывания сенсора, который размещен в высшей части шипа и помогает вирусу прикрепляться к определенным рецепторам в клеточках человека, играя таковым образом главную роль в инфецировании и репликации патогена. Не так давно было проведено исследование (еще пока в предпечатной версии в BiorXive), которое показало, что все новейшие суб-варианты Омикрон имеют мутации на Rbd, что, по воззрению профессионалов, показывает на то, что вирус отыскивает (и находит) новейшие стратегии обхода иммунитета человека. “Конвергентная эволюция Rbd, — растолковал Юньлун Цао, один из создателей статьи, — значит, что мутации Rbd, развившиеся из самых крайних штаммов Омикрон, все сходятся к одним и этим же участкам. Наблюдение таковой закономерности значит, что Sars-CoV-2 будет эволюционировать иммуноразрушающие мутации еще почаще, чем в прошедшем, и потому новейшие мутации будут еще наиболее иммуноразрушающими”.
Несколько остальных “охотников за вариациями” также независимо друг от друга пришли к этим же результатам, так, что это явление получило заглавие “Величавая конвергенция”. Но пока непонятно, как стоит волноваться: “Может быть, — гласит Цао, — что клеточки иммунной системы продолжают распознавать вирус, невзирая на эти мутации в Rbd, так как они также полагаются на остальные части вируса, которые еще не подверглись мутации. Но вероятны и последующие действия, которые на сто процентов нейтрализуют эффективность антител, вызовут высшую частоту зараз и приведут к томным болезням у неких людей”.
Источник
Читайте далее: