Глиобластома является более брутальной и всераспространенной первичной злокачественной опухолью мозга у взрослого населения. Длительность жизни составляет всего 15-17 месяцев опосля постановки диагноза, а пятилетняя выживаемость – 5%. Вправду, этот рак практически постоянно рецидивирует опосля исцеления. Основная причина этого состоит в том, что докторам нереально удалить все стволовые клеточки опухоли, которые потом могут сохраниться в мозге. Задачка сегодняшнего исследования — поправить это. Не так давно южноамериканские ученые сделали новейший инъекционный гидрогель для предотвращения рецидива глиобластомы опосля операции, обучив иммунную систему охотиться на остаточные раковые клеточки. Это открытие дозволяет возлагать на создание местной терапевтической стратегии.
Глиобластома — это рак, который развивается в головном либо спинном мозге. Это более брутальная форма астроцитомы, разновидности глиомы, которая возникает из глиальных клеток, именуемых астроцитами. Эти клеточки поддерживают и защищают нейроны — нервные клеточки мозга.
Как разъясняет в пресс-релизе Куаньинь Ху, доцент кафедры лекарственных наук Школы фармации Института Висконсин-Мэдисон и ведущий создатель исследования: “Соответствующей индивидуальностью глиобластомы будет то, что опухолевые клеточки весьма агрессивны и попадают в окружающие ткани. Потому хирург не может верно ощутить границы меж опухолью и обычной тканью, и вы не сможете удалить как можно больше, поэтому что все ткани мозга очень важны — вы, естественно, не желаете удалить очень много. Таковым образом, опухоль возвратится, а это существенно понижает выживаемость опосля исцеления”.
Не так давно Куаньинь Ху и его коллеги разработали гидрогель, который провоцирует иммунную систему пациентов. Его можно вводить в мозг опосля операции, чтоб убить оставшиеся раковые стволовые клеточки. Их результаты размещены в журнальчике Science Translational Medicine.
Гидрогель, повышающий иммунитет
С практической точки зрения, команда сделала гидрогель, который можно вводить в полость мозга, оставшуюся опосля удаления опухоли. Гидрогелевый способ доставки отлично работает, так как он вполне заполняет полость мозга, потом медлительно вызволяет лечущее средство в окружающие ткани и содействует противораковому иммунному ответу.
Потому гидрогель заполнен микрочастицами, созданными для проникания и перепрограммирования определенных типов иммунных клеток, именуемых макрофагами. Эти иммунные клеточки обычно уничтожают заразные агенты в организме. Но в опухолевой среде они могут трансформироваться в форму, которая подавляет иммунную систему и содействует росту рака. А из-за воспаления, оставшегося опосля операции, эти макрофаги, отклоняясь от собственной начальной цели, стекаются к месту операции, что может содействовать рецидиву рака.
Ху гласит: “Мы желаем пользоваться преимуществами этих макрофагов и перевоплотить их из противников в союзников. Изменяя среду опухоли, мы вызываем конфигурации в макрофагах, так что они больше не содействуют росту рака, а отыскивают остаточные клеточки, оставшиеся опосля операции, и уничтожают их. Таковым образом, они стимулируют адаптивный противоопухолевый иммунный ответ, локально и в длительной перспективе”.
Для заслуги собственной цели исследователи включили в состав гидрогеля микрочастицы, несущие гены CAR (химерный антигенный сенсор — искусственно сделанный), которые специфичны для остаточных раковых клеток. Эти микрочастицы могут видоизменять макрофаги таковым образом, чтоб они нацеливались на гликопротеин CD133, являющийся маркером раковых стволовых клеток. Команда Ху также добавила антитело CD47, которое перекрывает сигнал раковых клеток, чтоб побудить макрофаги распознать их как нечто, подлежащее уничтожению.
Таковым образом, доклинические результаты на мышиных моделях демонстрируют, что исцеление гидрогелем удачно генерировало специальные для стволовых клеток глиомы CAR-макрофаги – на самом деле, создавая иммунные клеточки in situ для нацеливания и ликвидирования всех персистирующих стволовых клеток глиомы.
Последующим шагом Ху будет испытание гидрогеля на наиболее больших звериных моделях, также мониторинг длительной эффективности и токсичности опосля начального периода в четыре-шесть месяцев.
Ху подчеркивает: “Нам предстоит сделать еще много работы, до этого чем это потенциально быть может переведено в клиническую практику, но мы убеждены, что это весьма многообещающий подход, позволяющий отдать новейшую надежду клиентам с глиобластомой, чтоб они могли восстановиться опосля операции. Мы возлагаем надежды, что сможем сделать свою работу по продвижению данной нам технологии в клинику”.
Терапевтический подход также быть может использован к иным брутальным доброкачественным опухолям, таковым как рак молочной железы, который, как понятно, рецидивирует, так как он употребляет достоинства макрофагов в послеоперационных областях и дозволяет генерировать макрофаги, специфичные для остаточных клеток рака in situ, без предстоящей инвазивной хирургии.
А ранее в этом году та же команда разработала биоразлагаемый гель, который также улучшает способность иммунной системы держать рак на расстоянии опосля хирургического удаления опухолей. По сути, гель, испытанный на мышах, вызволяет особые препараты и антитела, которые сразу уничтожают макрофаги, содействующие развитию рака, в месте хирургического вмешательства и активируют Т-клетки для атаки рака.
В свете этих результатов создатели делают вывод: “Это дает надежду на предотвращение рецидива глиобластомы. Мы доказываем, что они могут практически убить эти стволовые клеточки глиомы, что в итоге может предупредить возвращение глиобластомы. Мы можем существенно повысить выживаемость”.
Источник
Читайте далее: