Иммунотерапия – новое лечение метамфетаминовой зависимости?

21.02.2020

 

«Если наркотик не попадает в мозг, он не может вызывать психоактивные эффекты» – таковой инноваторский подход предложили южноамериканские исследователи. Ученые в первый раз сделали моноклональное антитело (mAb), созданное для взаимодействия с метамфетамином и понижения его возможности просачиваться в мозг. Антитело было удачно протестировано на звериных и сейчас его разработка находится на 2-ой, предпоследней стадии клинических испытаний. Исследователи уповают сделать его легкодоступным для докторов и пациентов через 3-5 лет.

 

Антитела помогают иммунной системе обнаруживать, связывать и уничтожать патогенные агенты, такие как, к примеру, вирусы, бактерии либо токсины. Представить для себя диапазон внедрения антител в наркологии до недавнешних пор было довольно трудно. Сделанный учеными особенный тип mAb является генно-инженерным биологическим продуктам, химерным антителом, составленным из мышиных (вспомогательных) и человечьих (главных) фрагментов таковым образом, что оно не воспринимается иммунной системой человека как чужеродное. Опосля инъекции продукт захватывает и держит уже имеющийся в крови либо попадающий позже метамфетамин. Так как образовавшийся иммунный комплекс очень велик для прохождения через гематоэнцефалический барьер, он остается циркулировать в крови и в предстоящем выводится через почки и печень.

 

Броско, что в самом начале работы над продуктам в 1980 гг. исследователи задались целью синтезировать антитело, связывающее фенциклидин, но, из-за сокращения масштабов распространенности этого вещества в США посреди 1980 гг., дорогостоящий проект был приостановлен. С ростом зависимости от метамфетамина посреди 1990 гг. ученые решили возобновить исследования, изменив мотивированную точку приложения моноклональных антител.

 

Ожидается, что антитело ослабит положительные подкрепляющие психостимулирующие эффекты метамфетамина, независимо от метода его введения, и таковым образом у человека ослабеет мотивация к применению наркотика, а приверженность исцелению и предстоящему воздержанию вырастет, в особенности когда пациент проходит терапевтический курс, а именно, когнитивно-поведенческую терапию.

 

Исследователи подразумевают, что новейший продукт будет употребляться в главном в качестве адъювантной терапии, чтоб посодействовать клиентам продолжать исцеление.

 

 По мысли создателей исследования, продукт будет приниматься один раз за месяц в амбулаторных критериях. Если человек возвратится к употреблению метамфетамина, антитело понизит скорость, с которой наркотик попадает в мозг, и, как мы возлагаем надежды, уменьшит его приятные подкрепляющие эффекты. Антитело изменит действие продукта так, что у пациентов будет больше шансов возобновить реабилитационный процесс.

 

Как понятно, препараты с принципно другим механизмом деяния (блокаторы опийных рецепторов), но схожим конечным результатом (понижение подкрепляющего, лично приятного эффекта психоактивных веществ) уже обширно употребляются при лечении опийной и спиртной зависимости, в том числе и в виде пролонгов. Но их локальное действие чисто на опийные сенсоры ограничивает их применение при остальных зависимостях. Действенного патогенетического исцеления зависимости от стимуляторов с применением препаратов, зарегистрированных в Рф, сейчас не существует.

 

Создатель перевода: Ю. М. Шайдеггер

 

Источники

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов