Заражение COVID-19 повышает риск легочной тромбоэмболии в течение 30 дней в 33 раза

Заражение COVID-19 повышает риск легочной тромбоэмболии в течение 30 дней в 33 раза

Такой вывод новейшего исследования, проведенного в Швеции с ролью наиболее миллиона человек, у каких был положительный тест на SARS-CoV-2 (независимо от тяжести инфекции), направленного на количественную оценку риска тромбоза глубочайших вен, легочной эмболии и геморрагических событий опосля инфецирования COVID-19. Похоже, что эти опасности систематически растут, что поддерживает проведение профилактического исцеления этих тромботических случаев и увеличивает значимость вакцинации.

COVID-19 может вызывать симптомы различной степени тяжести, при этом в более критичных вариантах обычно развивается острый респираторный дистресс-синдром. Это болезнь также вызывает сердечно-сосудистые отягощения. Есть также подтверждения того, что COVID-19 увеличивает риск венозной тромбоэмболии: в размещенном прошедшим в летнюю пору мета-анализе, в каком участвовали в главном пациенты с тяжеленной формой Covid, говорилось, что частота венозной тромбоэмболии (венозный тромбоз либо легочная эмболия) составляла около 13%.

Другое исследование, опубликованное в то же время, сравнивающее инфицированных пациентов с контрольной группой неинфицированных лиц, пришло к выводу, что общий риск венозной тромбоэмболии значительно не различался меж 2-мя когортами (кроме подгруппы пациентов, госпитализированных в реанимацию). В ответ на эти противоречивые результаты шведские ученые из Института Умео провели наиболее масштабное общенациональное исследование, чтоб лучше оценить опасности. А именно, они желали количественно оценить риск разных тромботических нарушений и найти, как эти опасности изменяются с течением времени.

Завышенный риск до 6 месяцев опосля инфецирования

В этом большом исследовании исследователи разглядели случаи 1 057 174 человек, которые дали хороший результат на SARS-CoV-2 в период с 1 февраля 2020 г. по 25 мая 2021 г. в Швеции, сопоставленных по возрасту, полу и округу проживания с 4 076 342 контрольными участниками, которые были не заражен. Данные взяты из отчетов Шведского государственного агентства публичного здравоохранения и Шведского государственного совета здравоохранения и общественного обеспечения.

Во-1-х, оказалось, что по сопоставлению с контрольным периодом, коэффициенты заболеваемости существенно возросли через 70 дней опосля инфецирования для тромбоза глубочайших вен, через 110 дней для легочной эмболии и через 60 дней для кровотечения. Иными словами, похоже, что риск развития тромбоза либо кровоизлияния реален даже через несколько месяцев опосля инфецирования COVID-19.

В 1-ый месяц опосля инфецирования риск развития тромбоэмболии легочной артерии в 33 раза выше, чем у лиц, которые не были инфицированы; этот риск остается завышенным до 6 месяцев опосля инфецирования! Аналогичным образом, риск развития тромбоза глубочайших вен в течение месяца в 5 раз выше, чем у людей, не инфицированных вирусом. Риск кровоизлияния (к примеру, желудочно-кишечного либо мозгового) был практически вдвое выше в течение 30 дней опосля инфецирования. Опасности тромбоза и кровотечения остаются высочайшими в течение 2-ух и 3-х месяцев опосля инфецирования соответственно.

Заражение COVID-19 повышает риск легочной тромбоэмболии в течение 30 дней в 33 раза

Относительные опасности тромбоза глубочайших вен, легочной эмболии и кровотечения в течение 30 дней опосля инфецирования в когортном исследовании с поправкой на несколько возможных ограничителей зависимо от тяжести заболевания. © I. Катсуларис и др.

Это исследование дает возможность пересмотреть риск тромбоза, связанный с вакцинацией против COVID-19, а именно с вакцинами Vaxzevria (AstraZeneca) и Janssen: согласно ANSM, несколько редчайших случаев атипичного тромбоза наблюдались в 4 28 дней опосля вакцинации. Но это шведское исследование указывает, что отягощения, связанные с COVID-19, являются наиболее суровыми и продолжительными, чем то, что можно было следить опосля кампаний вакцинации.

Завышенные опасности для всех инфицированных людей

Исследователи отметили, что риск тромбоэмболии варьировался зависимо от тяжести инфекции и волны пандемии: “Коэффициенты соотношения были самыми высочайшими у пациентов с критичным COVID-19 и самыми высочайшими в первую волну пандемии в Швеции, по сопоставлению со 2-ой и третьей волнами”, — говорится в их статье.

Тем не наименее, данные демонстрируют, что даже у людей с легкой формой COVID-19 риск развития тромбоза глубочайших вен был увеличен втрое, а риск легочной эмболии – в семь раз, по сопоставлению с контрольной группой. Но у их не было завышенного риска кровотечения.

Легочная эмболия, потенциально смертельная, возникает, когда сгусток крови оседает в легких и перекрывает легочную артерию либо одну из ее веток. Покоробленная часть легкого больше не может пичкать организм кислородом (это именуется гипоксемией). К счастью, при помощи антикоагулянтов можно вылечить либо предупредить образование тромба. Наиболее того, исследователи увидели, что посреди людей, которые уже воспринимали антикоагулянты до пандемии, риск развития легочной эмболии опосля инфекции был на 70% ниже, что гласит о защитном эффекте. С иной стороны, это исцеление не оказало никакого воздействия на риск тромбоза и было соединено с завышенным риском кровотечения.

Хотя большая часть правительств уже сняли ограничения, люди должны отыскать методы “жить с” COVID-19 так же, как люди уже живут с несколькими сезонными вирусами. Потому всем нужно проявлять внимательность: в случае неожиданной и длительной одышки, даже через несколько месяцев опосля инфецирования (и даже в случае легкой инфекции), спецы советуют стремительно обратиться к доктору.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов