Дислексия – это не настоящее нейробиологическое расстройство, а преимущество человеческой эволюции

Дислексия - это не настоящее нейробиологическое расстройство, а преимущество человеческой эволюции

Дислексия была классифицирована Глобальной организацией здравоохранения (ВОЗ) как нарушение возможности к чтению в 1991 году и как инвалидность в 1993 году. Им мучаются до 20% населения в целом, независимо от культуры и региона мира. Этот процент варьируется зависимо от орфографических особенностей языка, на котором детки обучаются читать. Этих малышей почаще всего воспринимают как ленивых либо с пониженными умственными возможностями, но они сталкиваются с трудностями, которые длительное время недооценивались, равно как и их потенциал. Не так давно группа американских исследователей выдвинула новейшую догадку: дислексия – это не обыденное неврологическое расстройство, а эволюционное преимущество. Люди с дислексией наиболее компетентны в исследовании неведомого. Это, возможно, сыграет фундаментальную роль в адаптации человека к изменяющимся условиям окружающей среды. Эти результаты ставят под колебание наше представление о дислексии.

Глобальная федерация неврологии описывает дислексию как “расстройство у малышей, которые, невзирая на обычный опыт обучения в классе, не могут приобрести языковые способности чтения, письма и правописания, надлежащие их умственным возможностям”.

В базе проблем в обучении чтению может лежать огромное количество причин, как экологических, так и био. Потому нереально свести все трудности чтения к одной причине либо расстройству. Тем не наименее исследования, проводимые уже наиболее века, проявили, что у ряда малышей с трудностями чтения наблюдается томная неспособность к чтению, даже если они являются нормально развитыми, отлично обученными детками в обычной семье и социальной среде. В итоге была выдвинута догадка о специфичном расстройстве обучения чтению, которое также именуют дислексией развития и нередко сокращенно именуют дислексией (в отличие от алексии, либо полученной дислексии, которая возникает у взрослых людей опосля травмы мозга).

Не так давно исследователи из Кембриджского института, изучающие зание, поведение и мозг в целом, употребляли эволюционный подход для осознания парадокса дислексии, который встречается во всех культурах. Вопреки обычным исследованиям, считающим дислексию аномалией развития, они попробовали найти полезность этого типа зания и сделали вывод, что люди с дислексией будут специализироваться на исследовании неведомого. Их работа размещена в журнальчике Frontiers of Psychology.

Дислексия через призму эволюции

Догадка команды основывается на догадке Нормана Гешвинда, который отметил растущее число исследовательских работ, свидетельствующих о том, что люди с дислексией владеют потрясающими талантами в определенных невербальных способностях, связанных с искусством, архитектурой, инженерным делом и легкой атлетикой. Гешвинд был первым, кто указал на возможную эволюционную базу наблюдаемых различий. Наиболее того, он представил, что когда относительно большая часть населения имеет очевидно неблагоприятные условия, “стоит задаться вопросцем, может ли тут иметь пространство уравновешивающее преимущество”. Наиболее того, это расстройство соединено с несколькими генами, и считается, что наследственность составляет не наименее 60%.

Не считая того, исследователи опираются на совсем новейшую теорию эволюции, разработанную той же командой из Кембриджского института. Эта теория подразумевает, что удачная адаптация у людей является результатом сотрудничества меж людьми, которые специализируются на разных, но взаимодополняющих стратегиях нейрокогнитивных исследовательских работ. Иными словами, взаимодополняемость личных умов является ключом к эволюции и выживанию людского вида.

В реальном исследовании создатели повторно разглядывают когнитивные различия, связанные с дислексией, с эволюционной точки зрения, используя междисциплинарный подход и обзор всей доступной в текущее время научной литературы.

Доктор Хелен Тейлор, исследователь из Института археологических исследовательских работ Макдональда при Кембриджском институте, заявила в собственном заявлении: “Направленный на недостаток внимания взор на дислексию не открывает всей истории. Это исследование дает новейшую базу, которая поможет нам лучше осознать когнитивные возможности людей с дислексией”.

Комплементарное зание лежит в базе дислексии и нашего выживания

Как упоминалось ранее, новенькая теория, разработанная Тейлором и его сотрудниками и подтверждающая результаты исследования дислексии, подразумевает, что наши праотцы развивались, специализируясь на разных, но взаимодополняющих методах мышления, что увеличивает способность человека к адаптации через сотрудничество.

На самом деле, в базе этих когнитивных специализаций лежит отлично узнаваемый соглашение меж исследованием новейшей инфы и внедрением имеющихся познаний. Исследование содержит в себе деяния, связанные с поиском неведомого, такие как опыты, открытия и инновации. Напротив, эксплуатация заключается в использовании того, что уже понятно, включая уточнение, эффективность и отбор.

Создатели употребляют определенный пример: “Если вы съедите всю имеющуюся у вас еду, вы сможете умереть с голоду, когда она завершится. Но если вы тратите все свое время на поиски еды, вы тратите энергию, которая для вас не нужна”. Как и в хоть какой сложной системе, для выживания нужно соблюдать баланс меж внедрением узнаваемых ресурсов и поиском новейших.

Тейлор разъясняет: “Баланс меж поиском новейших способностей и внедрением преимуществ определенного выбора является ключом к адаптации и выживанию и лежит в базе почти всех решений, которые мы принимаем в нашей ежедневной жизни”.

Исследователи считают, что люди с дислексией развития владеют особенными возможностями, связанными с исследованием неведомого, что содействовало удачной адаптации и выживанию нашего вида.

Желательные области для исцеления дислексии

Принимая во внимание этот соглашение меж исследованием и эксплуатацией, экспериментальная специализация у людей с дислексией, по-видимому, разъясняет, почему они испытывают трудности с эксплуатационными задачками, таковыми как чтение и письмо. Тейлор добавляет: “Это также может разъяснить, почему люди с дислексией тяготеют к определенным профессиям, требующим исследовательских способностей, таковым как искусство, архитектура, инженерное дело и предпринимательство”.

Так, исследование бизнесменов в США, проведенное в 2009 году, показало, что 35% из их мучаются дислексией, при этом 22% имеют высшую либо чрезвычайную степень дислексии. Наиболее того, в процессе исследования, проведенного в нескольких институтах Англии по четырем дисциплинам (инженерное дело, право, медицина и стоматология) в 2014 году, ученые сказали, что самоидентифицированная дислексия в инженерном деле составила 28%, по сопоставлению с 5% в юриспруденции.

Не считая того, команда нашла, что их выводы согласуются с данными из нескольких остальных областей исследовательских работ. К примеру, склонность к исследованию у таковой большенный части населения показывает на то, что наш вид, обязано быть, развивался в период большенный неопределенности и перемен. Это согласуется с плодами исследовательских работ в области палеоархеологии, которые демонстрируют, что эволюция человека формировалась в протяжении сотен тыщ лет под воздействием резких погодных и экологических конфигураций.

В конце концов, исследователи отмечают, что сотрудничество меж людьми с различными возможностями может посодействовать разъяснить исключительную способность нашего вида к адаптации. К примеру, несколько исследовательских работ проявили, что люди с дислексией владеют завышенными возможностями в разных качествах дивергентного мышления. Дивергентное мышление содержит в себе способность генерировать несколько решений либо мыслях для решения препядствия, упругость в переключении меж категориями, также способность детализировать и развивать идею. Она также содержит в себе оригинальность, другими словами способность генерировать новейшие и необыкновенные идеи.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов