МОСКВА, 30 окт — РИА Анонсы. Ученые на базе лексического анализа слов, которыми пользуются люди при описании собственного поведения, установили четыре основных цели, которыми управляется человек в собственной жизни. Результаты исследования размещены в журнальчике Journal of Personality and Social Psychology.”Немногие вопросцы наиболее важны в области психологии, чем “Что желают люди?”, — приводит слова первого создателя исследования Бенджамина Вилковски пресс-служба Вайомингского института (США). — Мы решили, что наилучшим методом решения данной для нас задачи является исследование слов, которые люди употребляют для описания собственных целей, и мы возлагаем надежды, что наши выводы посодействуют достигнуть окончательного консенсуса”.
Разделение людей на группы по принципам целеполагания длительное время было неувязкой для психологов. В попытке ее решить ученые из лаборатории чувств и зания во главе с Бенджамином Вилковски (Benjamin M.Wilkowski) составили перечень из наиболее 140 тыщ британских существительных, применяемых носителями британского языка для описания мотивов собственных поступков и поведения.
Опосля рейтинговой обработки, ученые ограничили подборку 1060 понятиями, которые можно было охарактеризовать как людские цели.
Известность обхватывает цели, варьирующиеся от власти и зарабатывания средств до совершенства и славы. Посильнее всего это понятие отражает рвение к соц статусу — попытке заслужить восхищение и почтение остальных.Инклюзивность — отстаивание непредвзятого дела ко всем людям и воззрениям.Избегание негатива — рвение не допустить всех негативных последствий собственных действий — конфликтов, разногласий, социальной изоляции.Следование традициям содержит в себе установку на поддержание извечных институтов собственной культуры, включая религию, семью, цивилизацию и остальные групповые ценности.
Исследователи подчеркивают, что их выводы построены на анализе слов британского языка, применяемых современными янки, и их нужно с осторожностью использовать к представителям остальных языков и культур.”К примеру, слово “церковь” не будет неплохим маркером традиции в нехристианских культурах, а “упитанность” не будет относиться к группы избегания негатива в культурах, где голод является наиболее суровой неувязкой, чем ожирение”, — гласит Вилковски. — “Тем не наименее, мы предполагаем, что наиболее глубочайшие понятия, лежащие в базе этих 4 категорий, свойственны для всех людей, по последней мере, для представителей огромных промышленных культур”.
Источник
Читайте далее: