Тема: Новое в образовании
На веб-сайте ЭПБ МГППУ
)
возникли новейшие произведения:
На подступах
к синергийной психотерапии: история упований — Василюк Ф. Е.
Организм, мозг, инструмент развивают в ответ на усилия
человека некоторый процесс, упование на который составляет нужное внутреннее
условие удачной людской деятельности. В психотерапии «упованием» можно
обозначить главный продуктивный процесс, который конкретно обеспечивает
достижение терапевтических целей. В каждой психотерапевтической школе есть своя
теория, метатеория, своя мифология, разработка и остальные элементы и плоскости,
но сердцевина этого сложного состава — конкретно «упование». Делая точкой опоры
терапевтического процесса молитву, синергийная психотерапия лицезреет свою задачку в
том, чтоб посодействовать пациенту от безысходности актуальных тупиков приблизиться к
личному состоянию, где в нем начнет зарождаться и укрепляться молитва.
Терапевтический диалог при всем этом может опираться и на процесс понимания, и на
спонтанность, и на переживание, может так и остаться на этих уровнях, но
основным упованием и основным предметом заботы синергийной психотерапии является
молитва.
Человек
в мире современной информационной экспансии — Бондарева Я. В.
Экспансия значит определенный уровень отношений и связей
меж всеми субъектами публичных отношений. Она предназначает их ресурсы и
способности для заслуги поставленных целей, сотворения ценностей, воплощения в
действительность интересов и реализации избранного пути развития. В соц
нюансе появлению и наибольшему проявлению экспансии содействуют очень
поляризованные, противоречия в жизни людей. Более важная информационная
экспансия вызывается противоречиями информационных потребностей человека и
общностей и суммарного потока инфы. Материалы сборника освещают
неоднозначные препядствия, сопряженные с явлениями экспансии: образовательные (
дистанционное обучение, цифровое детство, общение в соцсетях), фундаментальные
(«цифровой поворот», человек и место, философский коммунитаризм),
домашней психологии (неполная семья, девиантное поведение, эгалитарная семья,
социализация малышей, сохранность малыша), культуры (древний соборный театр,
культурная динамика и социализация), этнические.
О месте
установки в структуре деятельности : автореферат диссертации —
Асмолов А. Г.
Не деятельность обязана выводиться из установки, а установка
из деятельности. Исследование места и функции установочных явлений в структуре
деятельности позволило выдвинуть и доказать догадку о иерархической
уровневой природе установки как механизма стабилизации деятельности. Согласно
догадке, содержание, функции и феноменальные проявления установок зависят от
того, на каком уровне деятельности они работают. Выделяются четыре уровня
установок: уровни смысловых, мотивированных и операциональных установок и
психофизиологических устройств — реализаторов. Установки всякого уровня
владеют соответствующими чертами. За установочными явлениями стоят процессы
стабилизации деятельности. Установки разных уровней стабилизируют
деятельность, позволяя сохранять ее направленность, и они же выступают как
ограниченный момент деятельности, затрудняя приспособление к новеньким ситуациям
и феноменально проявляясь только в вариантах, когда развертывающаяся деятельность
встречает препятствие.
Терапия
детско-родительских отношений: тренинг детско-родительского взаимодействия
Шейлы Эйберг (по материалам забугорных источников) —
Немировская Е. Г.
Статья по материалам английских источников посвящена
одному из способов терапии детско-родительских отношений — тренингу
детско-родительского взаимодействия, разработанному медиком Шейлой Эйберг
(США). Тренинг предназначен для корректировки поведения дошкольников в возрасте от
2 до 7 лет и понижения уровня родительского стресса. Способ совмещает средства
классической игровой терапии с инструментами поведенческой детско-родительской
терапии. Он состоит из 2-ух шагов — нацеленного на малыша и
нацеленного на родителя. Разработан подробный протокол тренинга —
путеводитель терапевта для каждой сессии всякого шага работы. Количество
встреч варьируется от 8 до 12, длительность всякого шага — 5—6 недель.
Тренинг всераспространен посреди психологов и исследователей, применяется в работе с
проблемными семьями, в том числе в работе с детками с проблемным поведением, с
расстройствами аутистического диапазона, с семьями групп риска.