Вопросы для психологической экспертизы

Какие вопросы поставить перед психологом для проведения судебной экспертизы?




Список вариантов предлагаемых ниже вопросов не является
исчерпывающим.
При необходимости сформулировать другие вопросы необходима консультация эксперта нашего центра (Бесплатная справка по нашим контактным данным).

Вопросы для выявления дееспособности и сделко-способности:

Учитывая состояние психического здоровья испытуемого и конкретные обстоятельства заключения сделки (указать какой), мог ли испытуемый в полной мере сознавать значение своих действий, их правовые и имущественные последствия?
Свойственна ли испытуемому повышенная внушаемость?
Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
Имеются ли признаки того, что испытуемый в момент заключения сделки в каком-либо психологическом состоянии, которое могло существенно повлиять на его способность понимать значение своих действий и руководить ими?

Вопросы для исследования детско-родительских отношений (при определении постоянного места проживания ребенка и порядка участия родителей в его воспитании):

Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка; особенности и уровень его психического развития?
Каковы индивидуально – психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребенка и особенности его психического развития?
Каково действительное отношение матери и отца к ребенку?
Каково действительное отношение ребенка к обоим родителям (другому воспитателю)?
Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей (другого воспитателя) на психологическое состояние и особенности психического развития ребенка?
Учитывая особенности психического развития ребенка, индивидуально – психологические особенности ребенка и родителей, особенности существующих между ними взаимоотношений, привязанность, систему ценностей и отношений родителей, стиль воспитания, могут ли индивидуально-психологические особенности отца, (…), или матери (…), оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического развития ребенка?

Вопросы для исследования детско-родительских отношений (при установлении усыновления (удочерения):

Каковы индивидуально-психологические, в том числе интеллектуальные особенности подэкспертного?
Каково действительное отношение подэкспертного к воспитывающим его родителям, каково восприятие ребенком данных родителей?
Каково отношение ребенка к другим детям, воспитывающимся в данной семье, какова их психологическая привязанность?
Какова психологическая оценка ситуации жизни ребенка в данной семье?
Какова психологическая оценка жизни ребенка в “альтернативной” семье?

Для выявления факта причинения морального вреда:

Обнаруживаются ли у ФИО признаки негативных переживаний (нравственных страданий) в связи с (обстоятельства), если имеются, то в чем конкретно выражаются, какова их стойкость, глубина и интенсивность?
Изменилось ли психическое благополучие ФИО (обстоятельства)? Если изменилось, то имеется причинно-следственная связь между (обстоятельствами) и последующим психологическим состоянием ФИО? Имеются ли неблагоприятные последствия в настоящее время?
Какие индивидуально-психологические особенности имеются у ФИО, и каким образом они могли повлиять на ее эмоциональное состояние (глубину нравственных страданий) в связи с (обстоятельства)?

Для проведения экспертизы личности обвиняемого:

Имеются ли у обвиняемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, характерологические, эмоционально-волевые, мотивационные и др.), которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?

Для проведения экспертизы несовершеннолетних обвиняемых:


Имеются ли у подэкспертного признаки отставания в психическом развитии, не связанные с психическим расстройством? Если да, то в чем конкретно они выражаются?
Учитывая возрастные и индивидуально-психологические особенности подэкспертного, а также конкретные обстоятельства исследуемой ситуации, мог ли подэкспертный в полной мере сознавать фактический характер и значение своих действий и руководить ими?
Имеются ли у подэкспертного индивидуально-психологические особенности, которые могли в существенной степени повлиять на характер его поведения в интересующей следствие ситуации?

Для проведения экспертизы свидетелей потерпевших:

Учитывая возрастные и индивидуально-психологические особенности подэкспертного, его психологическое состояние, а так же конкретные обстоятельства исследуемой ситуации, мог ли испытуемый правильно воспринимать происходящие события, сохранять их в памяти и давать показания?
Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
Имеется ли у подэкспертного склонность к патологическому фантазированию?

Для проведения экспертизы по факту смерти:

Находился ли погибший в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагавшем к самоубийству?
Находился ли погибший в период, предшествовавший смерти, в каком либо эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации, если да, то чем это состояние могло быть вызвано?
Имеется ли причинно-следственная связь между действиями обвиняемого и человека, который совершил самоубийство?

0/5 (0 отзывов)
Загрузка ...
Обучение психологов