Когда прикасаешься к истории и имеешь возможность увидеть исторические культурные объекты, изменяется состояние, возникает трепетное чувство сопричастности к чему-то глобальному, незыблемому, настоящему, ценному, тяжело передать словами диапазон эмоций в такие моменты.
Церковь Иоанна Предтечи, XVII век, Ярославль, фото из личного архива
Вчера опять выкарабкалась погулять около Церкви Ионна Предтечи XVII века. В наши деньки она обширно известна в связи с изображением на тысячерублевой купюре. Думаю, этот монумент культуры вправду заслуживает таковой популяризации.
Практически сооружение является одним из самых именитых произведений Ярославской школы зодчества во времена её наивысшего расцвета. Изюминка заключается к тому же в том, что это единственный в Рф пятнадцатиглавый храм! Четыре крыльца символизируют четыре стороны света – север, юг, запад, восток.
На тысячерублевой купюре отображены западная часть храма и шестиярусная колокольня, которая, к тому же, является одной из падающих башен мира.
Искусствоведы говорят, что такового типа галереи являются чисто русским стилем в виде широких сеней, примыкающих к основным покоям дома. Симметричные башенные формы с обеих сторон, возвышающиеся над галереей, равны по высоте основному храму.
В общем, обрисовывать чудо-храм длительно и со вкусом способны архитекторы и спецы в области искусств, я быстрее могу чувственно выразить своё восхищёние.
Фото из личного архива, май 2022
Но совместно с восхищением появилась в сей раз грусть, так как часть изразцов оказалась испорченной. До чего же достали руки вандалов, то и пострадало. Выше людского роста изразцы с неповторимыми изображениями сохранены стопроцентно, четыре века им нипочём.
Фото из личного архива, май 2022
Фото из личного архива, май 2022, Колокольня
Фото из личного архива, май 2022
Вандализм как метод самоутвердиться и получить удовольствие от разрушения, злость против чего-то величавого, что нереально понять и чего же нереально достигнуть.
Естественно же, это явление носит не только лишь соц нрав, но имеет и психические корешки.
Вандализм представляет собой форму девиантного поведения, в процессе которого разрушаются и оскверняются предметы искусства и культуры.
Причина кроется в отношении к родительской фигуре – папе либо мамы. Во внутреннем мире ребенка либо взрослого вандала продолжают жить агрессоры, которые являются копией, частично искажённой, авторитарных родительских фигур, подавлявших и критиковавших его в детстве.
Чем невыносимее было насилие в детском возрасте, тем посильнее у малыша потребность идентифицироваться с агрессором. Конкретно такового рода защита дозволяет ему выжить в критериях неизменного ужаса и беззащитности.
Вырастая, вылетая из родительского гнезда, человек продолжает носить снутри боль от тех потрясений и разрушений психики, которые ему пришлось вынести.
Его месть внутренним объектам выплёскивается во наружный мир иногда очень разрушительным методом.
Чем больше разрушения снутри прямо до психотического состояния, тем больше проявления злости против всего мира.
Убить то, что нравится остальным, значит взять власть над их светлыми эмоциями, совершить насилие над их душой – буквально так же, как когда-то насиловали его самого.
Злость вандала – подтверждение всему миру, что он есть, существует, что он весомый! Его сила в протесте всему, что может выситься над ним.
Ликвидирование отцовского, величавого, значимого как как будто делает его героем в собственных очах, напряжение опосля акта вандализма спадает, правда, на относительно недолговременное время.
К огорчению, не постоянно у вандала есть возможность понять свою боль, ощутить её, признать себя жертвой насилия, чтоб отыскать путь к освобождению от данной для нас боли через интеграцию с отделенной, отщепленной когда-то израненной частью ребёнка.
Источник
Читайте далее: