Проклятье “Ты никто!”

Проклятье "Ты никто!"

В задумчивой  размеренности Галины можно было прочитать уверенность состоявшейся в жизни дамы. По правде ей было, чем гордиться. Она имела красивую семью с рачительным супругом и 2-мя детками, у неё были надежные друзья, с некими из их она была дружна с юношества, она получила три высших образования, и в крайнее время удачно начала развиваться в новейшей профессии, которая приносила ей удовлетворенность и ублажение. 

Но пристально присмотревшись, становилось понятно, что её размеренность быстрее похожа на скупость самовыражения. Она как как будто старалась гораздо меньше занять места, и в её внимательных умных очах затаилась глубочайшая печаль и неудовлетворённость жизнью. Невзирая на беспристрастную удачливость, Галина была глубоко злосчастна.Таковых правильных добротных девченок и добротных мальчишек прогуливается посреди нас достаточно много. Они нередко успешны в соц плане, но в некий момент боль прорывается из их души, и отлично, если они окажутся с сиим в кабинете психолога. Нередко они оказываются на приёме у врача-гастроэнтеролога, кардиолога, травматолога, нарколога, психиатра. Тело ранее начинает орать о затаённой духовной боли. 

Это рано повзрослевшие детки. Практически постоянно. Будучи взрослыми, они не могут отыскать покоя в душе, поэтому что снутри свербит какая-то установка, которая велит им быть весьма правильными, угождать и стремиться получить высшую оценку, ведь низкая и средняя оценки равносильны штампу "Ты никто!"Вернёмся к Галине. Любой раз, когда в беседе затрагивается тема мамы, на её лице возникает непроизвольная судорога, которую нереально скрыть.

В конце концов идеализированный образ матери пошатнулся, и изнутри потекло медлительно, не без пробы затормозить, болезненное переживание своей ничтожности в очах мамы. Галине ещё некое время удавалось сдержать эмоции – ещё бы, она обучалась этому много лет! Лишь судорога почаще стала сводить её прекрасное лицо. А позже потекли слёзы… 

"Мать нередко повторяла мне "Ты никто! Ты ещё никто! Ну и что, что ты учишься на пятёрки, это просто у тебя такие гены! А ты пока никто, запомни!" – она гласила это, время от времени облизывая сухие губки, медлительно, как как будто опасаясь, что мать услышит и осудит её.

1-ое ужасное признание беспощадности своей мамы!.. Как это трудно сделать, в особенности когда ты знаешь, что мама вправду удачная, мощная, деловая, предприимчивая, практически безупречная дама! Опосля данной для нас встречи Галине очевидно становилось легче, с каждым разом я лицезрела, что ухмылка на её лице становилась живее и естественнее. Я радовалась её успехам и соображала, что мы ещё вернёмся к данной для нас теме. Данной момент настал. Cудя по всему, ей не давала покоя идея, за что так безжалостно мама растаптывала её самооценку, её ценность. 

"Как можно сказать своим детям такое? Мне даже в голову не могло такое придти! Для чего она это делала?" – уже более уверенно и смелее сыпала вопросцами возмущённая Галина. Отлично, она смогла позлиться.

Но эта злоба на мама не уляжется, она будет отравлять нас, если мы не сможем примириться с поступком самого принципиального человека – того, кто подарил нам жизнь. 

Оказалось, что история матери Галины была весьма сложный. Её отец бежал из концлагеря, и чудом остался живой опосля войны, и, как мы на данный момент осознаем, никто тогда ПТСР не вылечивал.

Бабушка, мамина мама, с образованием исходной школы и 3-мя детками на руках пробовала, как могла, выжить и прокормить собственных малышей. Она желала, чтоб хотя бы младшая дочь смогла выучиться и пробиться в данной для нас жизни. Но ей не судьба было узреть фуррора дочери. Когда мамы Галины было всего 20 лет, бабушки не сделалось.  – Как думаете, Галина, а что стояло за сиим маминым "Ты никто! Для тебя просто подфартило с генами!" – спросила я её.

Галина пожимала плечами, у неё не было ответа.

– Как думаете, она желала показать мамы, что она стала удачной?
– Может быть.
– Но она не успела. А ей хотелось этого признания, сможете это представить? 
– Да, видимо, хотелось, – вдумчиво произнесла Галина. 
– В какие-то моменты мать начинала завидовать Для вас, малеханькой девочке-отличнице, которую хвалит папа. А её никто не хвалил за успехи! Как думаете, кем становилась эта взрослая дама, когда лицезрела удачливость собственной своей дочери?
– Она становилась малеханькой девченкой, завидующей мне? 
– Конкретно так! Её ненасыщенная детская часть добивалась похвалы, и когда она гласила, что фуррор дочери всего только наследный фактор, она сходу лупила по всем мишеням, практически доказывая свою ценность: у тебя нет ничего, всё, что у тебя есть, это от меня, это моё, похвалите меня кто-либо! 
– Да, понимаю, она мачалась от зависти, что у меня была база для неплохой жизни и учёбы. 
– Да. Как Для вас сейчас?
– Мне жалко, что мать испытывала такие чувства.
– Да, и Вы мудрее её. Мать не могла попросить похвалы, её методом доказательства своей ценности было обесценивание соперников на похвалу, даже своей дочери. Косвенно за сиим проклятьем стояла потребность в признании её достижений. 
– Нежданно. Мне необходимо обмозговать всё это. Мне сделалось легче.
– А что Вы собираетесь сделать с сиим значком "Ты никто?"  
– Мне он больше не нужен, он не мой, – твёрдо произнесла Галина.Черты лица Галины разгладились, судорога издавна закончила искажать её природную красоту, в очах отражались спокойствие, мудрость, принятие и лёгкая грусть, в уголках губ затаилась нежность. 

*Любые аналогии и совпадения являются случайными, текст авторский.
© Анжелика Стражкова, 2022. Все права защищены.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов