Проверка на прочность для власти: что россияне думают о пандемии коронавируса


Хотя в русских магазинах наблюдается некий ажиотаж, до масштабов паники, охватившей европейские страны, еще далековато Фото Сергея Бобылева / ТАСС

Пока в Рф COVID-19 диагностирован чуток наиболее чем у 100 пациентов, все действие пандемии на экономику страны сводится к тому, как на ситуацию реагирует население и правительство. По воззрению заместителя директора «Левада-Центра» Дениса Волкова, хотя эпидемия может стать суровым испытанием на крепкость для политического порядка в стране, пока она показала доверие россиян к рыночным и муниципальным институтам и способность сохранять спокойствие.

Глобальная эпидемия коронавируса овладела вниманием россиян уже к концу февраля. Наиболее трети россиян посчитали ее основным событием прошедшего месяца — месяцем ранее стольких же россиян занимала отставка правительства. При всем этом сначало особенного ужаса россияне не испытывали. Почти все верили, что болезнь обойдет нашу страну стороной. Участники фокус-групп в феврале нередко высказывались в том духе, что «это не про Россию», «до нас не дойдет», «какая нам разница», «у нас от гриппа (пневмонии, СПИДа, злосчастных случаев — необходимое выделить) погибают почаще». Люди больше волновались по поводу вероятного роста цен на продукцию из Китая, спекуляций мед масками. Похоже, россияне уже привыкли, что любые потрясения лупят сначала по кармашку.

Представители старшего поколения с наслаждением рассуждали на группах о том, кто конкретно вымыслил этот вирус, америкосы либо китайцы — ведь «просто так это не могло показаться». В их словах откровенно чувствовалось воздействие телека. Молодежь быстрее не веровала в конспирологические теории, но тоже особенной волнения тоже не испытывала: коронавирус — суровая неувязка, от него погибают, но нас он обойдет стороной (тем наиболее, по словам профессионалов, волноваться должны представители старших поколений). «Паники нам не надо», — гласили юные.

«У населения легкая паника»: как воздействует коронавирус на русский бизнес

При всем этом количественные опросы февраля демонстрировали, что наибольшее беспокойство по поводу вируса было типично до этого всего для самых социально уязвимых слоев населения: для людей с маленьким доходом, с образованием ниже среднего; для тех, кому неоткуда ожидать помощи в трудной ситуации.

Нарастание напряжения

Но беспокойство наращивается. Если обобщить результаты различных социологических служб, окажется, что всего за пару недель в конце февраля — начале марте количество испытывающих тревогу россиян подросло с трети до половины населения. В магазинах наблюдается некий ажиотаж: россияне начали закупаться гречкой, макаронами, консервами, туалетной бумагой. Дошло до того, что Владимир Путин посчитал нужным призвать россиян к спокойствию. И все-же до масштабов паники, которая наблюдается в неких европейских государств, все еще далековато. Людей в масках на улице русских городов как и раньше не достаточно, и главным методом профилактики инфекции, согласно опросам, остается постоянное мытье рук.

Вспять в средневековье: как реакция на коронавирус отражает все наши ужасы и установки

Естественно, эпидемия коронавируса в Россию только что приходит, количество заболевших сравнимо не достаточно, а меры по борьбе с заразой только начинают разворачиваться. Рискну представить, что люди, скупающие гречку и туалетную бумагу, реагировали не только лишь на анонсы о распространении вируса, да и на опасность введения всеобщего карантина в огромнейших городках. Если некое время придется посиживать дома — полностью правильно иметь при для себя маленькой припас предметов первой необходимости.

Изоляция и вера в университеты

Достаточно вялую реакцию публичного представления на пандемию можно разъяснить к тому же тем, что немногие россияне ощущают себя частью глобального мира. Так, в течение года за границей бывают только около 10% россиян, в Европе — очаге заболевания — в течение года бывает наименее 5%, на родине вируса в Китае — 1%. Другими словами, для большинства наших граждан коронавирус — явление из другого мира. При всем этом самые безбедные россияне, которые обычно и путешествуют в остальные страны, согласно опросам, как раз ощущают себя в относительной сохранности. В случае что к их услугам платные поликлиники, дорогие лекарства, наилучшая медицина.

Двойной удар, и рынки пали: как коронавирус и Берни Сандерс вызвали панику на биржах

Для сохранения публичного спокойствия огромное значение имеет общее доверие муниципальным институтам, также те сообщения, которые власть передает популяции через СМИ. К примеру, в прекращении паники в разгар экономического кризиса конца 2014 года свою роль сыграли обещания Владимира Путина о том, что ситуация под контролем и что кризис продлится не наиболее 2-ух лет (эти слова президента позже длительно еще вспоминали участники фокус-групп). Но важны не сами слова, а то, как люди доверяют президенту, правительству, муниципальным институтам в целом. Дело не в несчастном патернализме нашего народа, о которой обожают гласит некие комментаторы, а в общей убежденности общества в возможности властей предержащих держать ситуацию под контролем, в обычной работе муниципальных институтов.

Новенькая чума: как коронавирус разрушает мир, к которому мы привыкли

И тут русские власти оказались достаточно отлично подготовлены к разворачивающемуся кризису. За прошедший год большая часть индикаторов оценки ситуации стали лучше, а острота главных соц заморочек (высочайшие цены, нехватка средств, безработица) плавненько понижалась крайние два-три года. В обществе преобладали положительные установки по поводу грядущего. Опосля январского обновления правительства еще большее число россиян сейчас убеждены в возможности властей совладать с ситуацией. Другими словами, в отношении исполнительной власти накоплен припас прочности, и обязано пройти время, до этого чем в ее отношении может вновь перевесить негатив.

Торжество рынка

В конце концов, относительно размеренная реакция людей на эпидемию обнаруживает еще одну важную вещь — доверие к рыночным институтам. При всем существующем в русском обществе негативе в адресок реформ 90-х годов и реформаторов-рыночников, большая часть наших граждан привыкли, что магазины в стране работают бесперебойно. Побывавшие в Европе сограждане часто сетуют на то, что в какой-либо Германии по выходным трудно приобрести продукты. Как гласили мне в один прекрасный момент участники групповых обсуждений, посвященных разбору наследства рыночных реформ: если и было в тех реформах что-то не плохое, то это возникновение на русских прилавках товарного обилия. Отсутствие паники в магазинах быстрее гласит о убежденности людей, что это обилие сохранится и впредь. И это наилучшее подтверждение того, что рыночные реформы в нашей стране удались и приняты обществом.

Также можно отметить, что эпидемия коронавируса разворачивается на фоне сурового падения цен на нефть и понижения курса рубля. Но в сей раз никто не побежал поменять рубли на баксы, никакого ажиотажа не появилось. И в этом вопросце люди тоже показывают рациональное поведение.

Прохладный душ для перегретого рынка: как коронавирус из мед препядствия стал опасностью для экономики

Естественно, разворачивающийся на наших очах эпидемия и денежные трудности станут суровым испытанием на крепкость для сложившейся в нашей стране политического порядка. Почти все будет зависеть от того, как верными и своевременными окажутся принимаемые правительством меры. Но пока все смотрится так, что ситуация находится под контролем и россияне в большинстве собственном сохраняют спокойствие.

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов