Кризис, который оставляет детей без будущего


В крайние пару лет темпы сокращения образовательной бедности замедлились. Фото Waldo Swiegers / Bloomberg via Getty Images

Глобальная экономика переживает кризис в сфере обучения. Если ситуация не поменяется, к 2030 году 43% деток в возрасте 10 лет не будут обладать навыком чтения, предупреждает в колонке на Forbes.ru президент Группы Глобального банка Дэвид Малпасс

Для большинства деток достижение 10-летнего возраста — принципиальный момент. Они больше выяснят о мире, их кругозор расширяется. Но очень почти все из их — поточнее, наиболее половины всех деток в возрасте 10 лет в странах с низким и средним уровнем дохода — не в состоянии прочесть и осознать обычной рассказ.

Мы находимся в ситуации глобального кризиса в сфере обучения — кризиса, сводящего на нет способности и устремления миллионов деток. Эта ситуация неприемлема.

В октябре мы выпустили данные, подтверждающие необходимость установления новейшего мотивированного показателя в сфере обучения: к 2030 году мы желаем уменьшить уровень образовательной бедности (процент от общего числа учащихся школьников в возрасте 10 лет, не умеющих прочесть и осознать обычной рассказ. — Forbes) как минимум в два раза.

Умение читать — в особенности принципиальный навык: он открывает широкий диапазон способностей и составляет базу для исследования важных дисциплин, в том числе арифметики и естествознания. Искоренение образовательной бедности — назревшая неувязка. Ее решение имеет ключевое значение для искоренения бедности в целом и ускоренного обеспечения общего благосостояния. Это нужно, чтоб посодействовать детям полностью воплотить собственный потенциал.

Но в крайние пару лет темпы сокращения образовательной бедности замедлились. В 2000-2017 годах результативность обучения учащихся исходных школ повысилась в целом по миру всего на 10%. Если ситуация не поменяется, то к 2030 году 43% деток в возрасте 10 лет не будут обладать навыком чтения.

Невзирая на то что некие страны смогли за эти годы достигнуть улучшения ситуации, как и раньше сохраняются значимые различия меж странами с низким и высочайшим уровнем доходов и меж разными регионами снутри одной страны. В Русской Федерации уровень образовательной бедности на 10 процентов ниже, чем в других странах региона Европы и Центральной Азии, и практически на 26 процентов ниже, чем в остальных «странах с уровнем доходов выше среднего» — группе государств, в которую входят Китай, Бразилия, Мексика и Турция. Данные интернациональных исследовательских работ указывают на то, что характеристики Рф стали лучше за крайние два десятилетия: она заходит в двадцатку государств мира с лучшими показателями по умению деток младшего школьного возраста читать. Благодаря неплохим результатам и достигнутому прогрессу Рф есть чем поделиться с иными странами, которые желают достигнуть фуррора в борьбе с образовательной бедностью.

Не плохая новость состоит в том, что малыши, которым в 2030 году исполнится 10 лет, родятся в этом году. Если мы будем действовать оперативно, то получим возможность направить эту тенденцию назад.

Цель, которую мы ставим, амбициозна, но достижима. Для этого нужно будет убыстрить темпы работы по всему миру практически в три раза, а сделать это можно, если любая страна будет работать настолько же действенно, как и страны, добившиеся больших фурроров в период с 2000 по 2015 год.

Пример ряда государств указывает, что сделать это может быть. В Кении благодаря осуществлению общегосударственной программки обучения чтению наиболее чем втрое выросла толика учащихся второго класса, умеющих читать на применимом уровне. Это было достигнуто методом использования новейших технологий для увеличения квалификации учителей, разработки методических пособий и обеспечения всякого малыша учебным пособием.

Средняя производительность малыша, родившегося сейчас, составит только 56% от той, какой она могла бы быть, если б страны вкладывали довольно средств в здравоохранение и образование

Во Вьетнаме малогабаритная и действенная учебная программка предугадывает получение базисных познаний, тут обеспечивается формирование крепких базовых способностей, а все учащиеся обеспечены материалами для чтения. Вьетнамские учащиеся, входящие по уровню доходов в беднейшие 40 процентов населения, показывают учебные заслуги, которые не ниже или выше достижений среднего учащегося в странах с высочайшим уровнем дохода.

Для сокращения образовательной бедности различным странам и регионам нужно решать различные задачки. В неких странах гигантскую делему составляет доступность школьного обучения. В 2018 году школу не посещали 258 млн деток и подростков по всему миру. В остальных странах малыши приходят в школу, но не обучаются. Установив глобальный мотивированной показатель, Глобальный банк может вместе со странами заняться установлением их собственных мотивированных характеристик в сфере обучения. Сокращение к 2030 году бедности по образованию вдвое — это лишь промежная задачка. Мы ставим собственной целью вместе с правительствами и партнерами в области развития довести этот показатель до нуля.

Будучи наикрупнейшим источником средств на финансирование образования в странах с низким и средним уровнем дохода, Глобальный банк готов вести взаимодействие со странами в вопросцах формирования способностей чтения у учащихся исходных школ. Для этого планируется разрабатывать подробные методические пособия для учителей и проводить их практическое обучение, расширять количество материалов для чтения, которые лучше учитывали бы возрастные индивидуальности деток, также учить деток на тех языках, на которых они говорят в семье.

Глобальный банк вместе с правительствами и партнерами в области развития занимается и совершенствованием систем образования в целом, чтоб успехи в повышении грамотности становились наиболее масштабными и носили устойчивый нрав. Нужно сделать все, чтоб малыши, приходя в школу, были готовы к обучению и мотивированы на него, чтоб учителя работали отлично, получали достойную зарплату и имели доступ к технологиям, чтоб в классах было все нужное для обучения, чтоб школы были неопасными и готовыми к инклюзивному обучению, а управление системами образования было скооперировано верно.

Помощь в осуществлении этих мер призвана оказать масштабная программка измерений и исследовательских работ, предусматривающая измерение как учебных достижений, так и причин, их определяющих, неизменные исследования и инновации, также рациональное внедрение новейших технологий для формирования базисных способностей.

Кризис в сфере обучения не только лишь впустую тратит потенциал деток, да и наносит вред экономике в целом. Он оказывает негативное действие на будущие трудовые кадры и конкурентоспособность экономики. Как указывает разработанный Глобальным банком Индекс людского капитала, средняя производительность малыша, родившегося сейчас, составит только 56% от той, какой она могла бы быть, если б страны вкладывали довольно средств в здравоохранение и образование.

Искоренение образовательной бедности обязано стать таковой же первоочередной задачей, как и искоренение голода и последней бедности. Сделать это нелегко, но мы не можем отступать. Мы должны ставить впереди себя принципиальные цели ради деток во всем мире, чтоб и они смогли ставить впереди себя такие же цели в дальнейшем.

редакция советует
Звонок не для учителя: как новейшие технологии разрушают стереотипы о школьном образовании
«Они сделали реальную революцию»: за что присудили Нобеля по экономике

Источник

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов