Кадр из кинофильма «Стажер» Waverly Films
Любой из нас сталкивался со стереотипами, но не любой присваивал значение их большому воздействию как на карьеру отдельных служащих, так и на судьбу целых компаний
Большая часть стереотипов, связанных с годами, полом либо опытом человека, на основании которых десятилетиями принимались решения в управлении персоналом, сейчас закончили быть животрепещущими.
Стереотип №1. Старше — лучше
Все мы знаем пользующийся популярностью стереотип о том, что юные кандидаты не имеют опыта, а наиболее зрелые люди — надежнее. Но почти все представителя поколения Z сейчас разрушают этот стереотип, во-1-х, тем, что они не только лишь на «ты» с цифровыми технологиями, да и являются их создателями, во-2-х, они открыты к обучению, считают обычным совершать ошибки и их исправлять. В отличие от старшего поколения, они меньше подвержены «чувственному выгоранию», потому что ставят на 1-ое пространство баланс личной жизни и работы и выбирают работодателя по уровню социокультурного контраста в компании и отсутствию какой-нибудь дискриминации, в том числе по возрасту и полу (исследование Deloitte 2019-го года). Беря во внимание, что в 2020 году численность «зетов» составит наиболее 30% трудоспособного населения планетки, компаниям стоит серьезно задуматься о отказе от стереотипа «молодо-зелено» и научиться с ними работать, чтоб обеспечить стабильность бизнеса в дальнейшем.
Стереотип №2. Опосля 45 лет — не работник
Не только лишь компетентность юных служащих подвергается сомнению — стереотип о неспособности к обучению и утрата концентрации у поколения 45+ также очень популярен.
Невзирая на то, что отказ кандидату на основании его возраста — дискриминация исходя из убеждений этики и законодательства, совместное исследование HeadHunter и Департамента труда и социальной защиты городка Москвы показало, что 27% респондентов сталкивалось с отказами в трудоустройстве из-за возраста. Порядка 88% опрошенных старшего возраста отметили наличие разной степени сложностей с поиском работы, а возможность отыскать работу в течение одной недельки к 45 годам составила всего 9%. Вместе с демографической ямой, которая приведет к недостатку служащих 30-35 лет, и быстрым приростом количества работодателей, зарегистрированных на HeadHunter (наиболее 40% с 2016 года), через пару лет стоит ждать резкий скачок конкуренции за кадры, которая будет в особенности острой в компаниях, где дискриминация по возрасту считается нормой. Почти все передовые компании соображают, что отсев кандидатов 45+ буквально им не на пользу, и разрабатывают программки для работы с сотрудниками и кандидатами данной возрастной группы.
Стереотип №3. Дам не прибыльно нанимать
Стереотип, который в особенности нередко подвергается критике, связан с представлением о том, что дамы весьма чувственны, имеют гуманитарный склад мозга и как кандидаты на должность — рискованный выбор, поэтому как есть возможность их ухода в декрет. Сейчас почти все мужчины пользуются правом взять отпуск по уходу за ребенком вровень с дамами и выбирают это осознанно. А почти все международные компании, такие как Diageo, разрушают этот стереотип, предоставляя с июля 2019 года доп способности юным родителям-сотрудникам подразделения в Рф, вне зависимости от их пола, доплату до должностного оклада в течение 26 недель отпуска по уходу за ребенком.
Говоря о борьбе со всеми вышеперечисленными стереотипами, Евгения Портнова, управляющий по обилию и вовлечению «Филип Моррис Интернэшнл» в Рф поведала о проектах, которые компания реализует в этом направлении. В компании часто проводятся мероприятия в области развития обилия и вовлечения, такие как, к примеру, онлайн курс Unconscious Bias (Неосознанные Стереотипы). По итогам обучения сотрудники больше думают о том, что стереотипы есть у всех, что это естественно, но принципиально знать о их воздействии на принятие решений и осознанно минимизировать. Очередной пример активности, направленной на принятие ценности обилия, — проект Stronger Together. Это фотопроект с историями о сотрудниках, весьма различных и многогранных — многодетных, новеньких, людях с инвалидностью, сотрудниках с незаурядными хобби и почти всех остальных. В личных историях любой герой раскрывается в новеньком качестве. «Проект подчеркивает ценность всякого сотрудника, его либо ее отличия от остальных, что как раз является сущностью работы в разнообразных командах, — когда вовлекающее лидерство и поведение помогает разрушать стереотипы и увеличивать эффективность бизнес-процессов», — выделила Евгения Портнова.
Стереотипы разрешают принимать решения и созодать выводы довольно стремительно, что, непременно проще, чем анализ незнакомых вещей и явлений. Но мир быстро изменяется и сейчас инвесторы требуют от бизнеса гибкости и стратегии, основанной на осознанном потреблении и цифровых разработках, для реализации которой необходимо подбирать команду, способную достигнуть результата. Передовые компании уже узрели положительную статистику зависимости стойкости бизнеса от контраста трудового коллектива, и их число будет неприклонно расти. Настало время разрывать шаблоны, рушить стереотипы и принимать выбор всякого сотрудника и его личном пути.
Источник
Читайте далее: