В наше время классические супружеские сваты изменены онлайн-знакомствами, веб-сайтами и даже рынками сватовства. В старом Китае предки сами находили пригодного партнёра для дочери либо отпрыска.
Таковым образом, одна семья находила другую семью с аналогичным статусом, чтоб женить либо выдать замуж собственных деток. Сватов употребляли в качестве посредника, о этом рассказывается в народных притчах, таковых как «Мулан».
Конфуций, старый китайский философ, много давал информацию о обычных браках. Он отмечал, что супруг и супруга должны дополнять друг дружку, как инь и ян. По обычным способам, пары должны были «поначалу жениться, а позже втюриться», ожидалось, что они равномерно выяснят и полюбят друг дружку опосля бракосочетания.
Обычный китайский обряд сватовства включал огромное количество дискуссий, в каких учитывалась репутация родителей жены и жениха, также соц и финансовое положение обеих семей.
Они верили в принцип «согласования дверей и окон». Но все эти обсуждения и планирование происходили без роли будущих жениха и жены.
Предки, которые знали нрав собственных деток, также их мощные и слабенькие стороны, решали, что лучше для их, когда дело доходило до брака.
В народной притче династии Цин рассказывается о заключении супружеского контракта, где верность данному обещанию была вознаграждена.
Предки Хань Юньмэня, добросовестного и приличного юного человека с неплохими перспективами, заключили супружеский договор с женщиной из семьи Ци. Но скоро опосля заключения договора жена ослепла на оба глаза.
Её предки произнесли:
«Хань Юньмэнь весьма умный и способный. Для него неприемлемо жениться на слепой девице».
Семья жены была рада хлопотать о ней до конца жизни. Предки юного человека тоже согласились расторгнуть супружеский контракт.
Тем не наименее, Хань Юньмэнь считал, что «супружеский контракт — это то, что необходимо соблюдать в протяжении всей жизни». Его моральные ценности и честность обусловили окончательное решение. Он женился на девице в согласовании с обычаями, которые были приняты в то время.
В те деньки семья жены обязана была отдать приданое. Семья Ци выслала в дар жениху прекрасную служанку. Увидев её, юный человек отказался от подарка.
«Тяжело удержаться от соблазна. Я бы предпочёл, чтоб в доме не было данной для нас служанки, чтоб мы с супругой могли жить гармонически», — растолковал Хань.
В следующие годы Хань Юньмэнь и его супруга отлично узнали друг дружку и жили длительно и счастливо. Хань получил должность бюрократа, отвечающего за образование в его провинции. Пара была известна честностью и верностью друг дружке.
Ранее в Китае было много удачных договорных браков, потому что моральные эталоны людей были высочайшими.
«Во всём есть краса, но не все её лицезреют», — произнес Конфуций.
Как сейчас?
С 1950-х годов в Китае началась борьба с традициями. Придя к власти, коммунисты объявили имеющийся с древности уклад жизни вне закона, в том числе и классические браки. Сейчас женихи и жены заместо одобрения родителей получали разрешение на свадьбу от коммунистической партии Китая.
Новейшие законы «покончили с приданым и устроенными браками», обширно развернулась пропаганда «вольного» брака. Новенькая власть разрешила развод, что существенно ослабило классическую китайскую семью.
Но некие семьи ворачиваются к старенькым традициям, пытаясь устроить судьбу деток. Супружеские рынки можно отыскать в Шанхае и Пекине, где предки в выходные собираются в парках.
На цветные зонты они прикрепляют листы бумаги с информацией о собственных детях в надежде отыскать для их безупречного партнёра. Подробные сведения о должности, заработной плате и домовладении выложена на всеобщее обозрение.
Может быть, роль родителей в заключении брака не таковая уж нехорошая вещь.
Источник: Epoch Times
Источник
Читайте далее: