Лев Семёнович Выготский , если перефразировать слова Виктора Франкла о Зигмунда Фрейде, – это гигант , на котором строится наша российская психология.
В двадцатые годы он вкупе с Александром Романовичем Лурией объединил вокруг себя круг ученых и содействовал рождению наикрупнейшей школы русской психологии, в которую входили Лурия, Запорожец, Леонтьев, Эльконин и остальные.
Нужно сказать, что прожил Лев Семёнович маленькую жизнь. И погиб в 37 лет от туберкулёза, которым болел крайние 14 лет.
Как раз в рассвет собственной научной деятельности.
Английский философ С. Тулмин именовал Выготского "Моцартом в психологии", считая его гением.
Сейчас я для вас желала бы поведать о 4 формы связи воображения с реальностью, которые выделил Лев Семёнович:
1-ая форма – самая обычная, состоит в том, что воображение строится из частей, взятых из жизни и которые присутствовали в прежнем опыте человека.
Воображение постоянно строится из того, что есть в реальности.
К примеру, мифологический образ Кентавра – это комбинирование образов человека и жеребца.
Человек, никогда не видевший жеребца, не сумел бы придумать Кентавра.
Ребенок, никогда не ходивший в Парикмахерскую либо Цирк, не сумеет выстроить сюжеты игры в парикмахерскую либо семью, которая посещает цирк.
Потому одной из советов по развитию сюжетно- ролевой игры является знакомство деток с миром вокруг нас.
Перефразируя Павла Петровича Блонского, можно сказать, что пустая голова не только лишь не может мыслить, да и не может фантазировать.
Обеспеченный актуальный опыт, познания – нужные условия для удачного функционирования данной формы.
2-ая форма, которая является наиболее сложной связью, –
меж готовым продуктом фантазии и каким-либо сложным явлением реальности.
К примеру, когда мы читаем книжку, то не находясь в ней и, может быть, даже , не проживая сами никогда того, что проживает герой, мы представляем происходящее в собственном воображении. Да, мы представляем, используя собственный прошедший опыт, но при всем этом пытаемся представить новейшую реальность.
И любой человек будет созидать по- собственному.
Недаром же есть несколько экранизаций узнаваемых романов и они все различаются друг от друга.
Если писатель пишет рассказы, романы, то не только лишь сочитает прошедший опыт, да и создаёт нечто новое.
3-я форма связи меж деятельностью воображения и реальностью – чувственная связь. Эмоции так влияют на человека, переполняют его, что стремятся воплотиться в образ.
Различные эмоции могут вызвать и различное творчество.
Ведь в горе и радости, в ужасе и смелости мы лицезреем , воспринимаем реальность по- другому.
Лев Семёнович считал, что проживание мощных чувств в кризисы, содействуют развитию личности.
И он имел право так считать, потому что свою успешную научной деятельности сам строил, будучи болеющим туберкулёзом, как и живописец Николай Ярошенко.
Вспомним , как Чарльз Диккенс писал свою "Рождественскую песнь". Стеснённый долгами, провалами трёх его произведений, доведенный до отчаяния, британский писатель сумел сделать свое одно из самых именитых произведений, которое отыскало большенный отклик у людей.
4-ая форма – фантазия человека может представлять что- то значительно новое , того, что ещё не было в мире. И стать частью этого мира, которое существует и влияет на остальные вещи.
Новейшие направления, открытия, показавшиеся когда – то тележка, потом машинки, самолёты, ракеты, корабли , телефоны – это все является четвертой формой воображения и реальности.
Наука построена на том, что вмещая старенькый опыт, она делает любой раз шаг вперёд в открытиях и рождается новейший продукт, который влияет на жизнь и на последующие открытия.
Почти все вещи крепко заняли пространство в нашей жизни, а ведь когда- то их совершенно не было. А потом они возникли и стали совершенствоваться.
Что мы может взять из того, о чем пишет Лев Семёнович себе?
1. Наше творчество необходимо подпитывать обогащением познаний.
2. Умение глядеть на вещь с различных сторон.
Я детям на развивающих упражнениях предлагала такую игру: демонстрировала предмет (к примеру, карандаш) и спрашивала: " Чем он быть может в игре?". И малыши отвечали: ножик, ложка, вилка, бигуди, плойка, каталка для теста, губная помада, колбаса, зубная щётка, шприц, градусник и т.д.
3. Кризис может стать стимулом для роста, потому что имеет сильную чувственную подоплеку.
А ещё, естественно, когда человек не может далее мыслить по старенькой схеме, то начинает выдумывать новейшую.
К тому же сублимация в творчество – адекватный метод переработки собственных чувств.
4. В деятельности необходимо идти от обычных форм равномерно к наиболее сложным.
К примеру, приходят к психологу предки хвастают, что их ребенок не конструирует по эталону, а выдумывает образы сам.
Если ребенок умеет созодать по эталону, но уже так ушел вперёд и может выдумывать сам достойные внимания образы – это одно, а, если он не умеет ложить по эталону, а то, что он складывает – похоже на груду конструктора, бессмыслицу, но никак не образ, совершенно другое.
Когда Вы начинает вязать, по вяжете сначала строго по эталону. Потом сможете с течением времени что- то мало модифицировать. Потом выдумывать новейшие модели, сочитая из остальных образов.
Может быть, с течением времени Вы можете придумать и новейшие картинки вязания.
Но это Вы не можете созодать, пока не научитесь вязать. От обычного к сложному.
Потому, когда Вы решили написать превосходный роман, задумайтесь: много ли у Вас актуального опыта, любите ли читать, каких познаний не хватает, писали ли ли Вы уже рассказы….., и, может быть, для начала начнёте с наименьшего, чтоб позже добиться бОльшее.
Источник
Читайте далее: