Психология общения с ребенком

То, как сложится жизнь малыша в обществе, как он будет контактировать с иными людьми и что добьется в жизни, впрямую зависит от отношений с родителями. Через общение с родителями ребенок выяснит огромную часть картины мира, это закладывает фундамент его личности. А какой это будет фундамент, зависит от родителей, поэтому что они имеют представление о мире и знают что созодать, а ребенок – нет.

Ультиматум для любви

«Никто не любит непослушливых деток» – подобные фразы вселяют ужас в доверчивое сознание малыша. Он начинает страшиться, что его разлюбят, и он станет ненадобным, что его изгонят из дома либо отдадут кому-нибудь, это влияет на его психический рост. Детки в ранешном возрасте не различаются логичным мышлением и то, что для взрослых покажется бредом, очень испугает малыша. Даже если он соображает, что этого не случится, ужас все равно будет следовать за ним. Или же покажется озлобленность, чувство никчемности и неуверенности.

Детки нередко совершают ошибки, в том числе и социальные, если опосля каждой из их его будут пугать, ругать либо наказывать, желание развиваться отпадет навечно, если не навечно. Психология зания мира ребенком в том, что он описывает границы допустимого, лишь так он может осознать, где быть можно, а где – нет. Родителям необходимо выступать не в роли цербера, а в роли наставника, который растолкует и скажет, что происходит и какие деяния тут будут уместны.

Нет поступку, да человеку

Ребенок пробует этот мир на вкус, для него нет тех границ, что плотно приросли к мозгу взрослых. Когда ребенок выходит за рамки приличий, стоит разъяснить ему, что он делает. Как это будут принимать остальные люди и почему этому красивому молодому человеку стоит воздержаться от схожих действий на данный момент и в дальнейшем.

Почти всегда ребенок ведет себя «плохо» поэтому что кое-где это узрел и сейчас повторяет. Это обычный процесс обучения, если перекрыть этот канал наказаниями либо длинноватыми лекциями, обучаемость малыша ухудшится. Если обучить его фильтровать информацию из мира, емко и доходчиво разъяснить что к чему, он сумеет выжить в мире инфы.

Принципиально отметить, что обычная фраза – «не нужно все повторять», ничему его не обучит либо он усвоит ее по-своему. Ребенок не желает привередничать и созодать это для вас на зло, истинные предпосылки кроются в другом, если это происходит, означает, в его воспитании были допущены ошибки.

Психология общения с ребенком и положительные моменты

Если все ошибки малыша выделяются, а плюсы и победы игнорируются, создается напряженная атмосфера. Ребенок будет мыслить, что он все делает не так, что он лузер и лишь расстраивает родителей.

Если гласить ребенку лишь то как не нужно созодать – «не говори так со взрослыми», «не делай так», «не гласи так», он будет бунтовать, поэтому что ему неясно как «так». У взрослых сформированы шаблоны, так нужно, так не нужно. Сначала у малыша их нет, позднее ему придется натянуть собственный кокон стереотипов чтоб жить в социуме. Нужно поменять эти фразы на побуждение к действию, и сконцентрировав внимание на хвалебном поведении. Ребенок переключится и будет знать что ему необходимо созодать чтоб заслужить похвалу. А предки получат самостоятельного, психологически зрелого малыша, с правильным подходом к жизни.

Сберегайте деток, они самое драгоценное, что есть у нас!

Игорь Фомичев, клинический психолог,

эксперт в «Центр особых исследовательских работ и экспертиз».

0/5 (0 отзывов)

Оставить комментарий

Обучение психологов