Онлайн-школа для малышей и подростков Skysmart в целях развития своей образовательной модели провела опрос и выявила типы современных родителей по аспекту подхода к воспитанию и образованию. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».
В опросе приняли роль 1000 родителей школьников 1–11-х класса.
1-ый тип родителей встречается почаще всего — их 33%. Этому типажу родителей свойственен формальный подход к обучению малыша: они инспектируют оценки и выполнение домашней работы, при всем этом они не включены в образовательный процесс малыша. Почаще всего они к доп образованию обращаются или по инициативе самого малыша, или по формальным причинам — к примеру, срочная подготовка к ЕГЭ.
«Родитель вначале приучивает малыша к достижению микроцелей и маленьким отчетам. Потенциально из такового малыша вырастет человек, не соображающий, что он сам желает от жизни, от учебы, от работы», — разъясняет психолог и академический директор школы Skysmart Анастасия Екушевская.
При всем этом подчеркивается и положительная деталь — родитель запишет малыша на допзанятия, если он этого захотит, другими словами надежда на развитие самостоятельного принятия решений.
2-ой тип родителей считают себя наиболее либеральными и стараются давать детям больше свободы. Таковых родителей 23%. Сиим родителям большее значение имеет отсутствие давления и лишних усилий, чем отличные оценки. Главные задачки для их: получение практических способностей и поиск ребенком собственных личных интересов.
Психолог считает, что это быстрее дань трендам, нежели осмысленный подход.
«Быстрее всего, ребенок в дальнейшем не станет «замахиваться» на огромные принципиальные задачки, но, может быть, это и хорошо — вырастет счастливый взрослый, живущий собственной жизнью», — гласит психолог.
3-ий тип родителей — 16% — в выборе будущей профессии ориентируется на личностные индивидуальности малыша. Самое принципиальное для их — отдать ребенку наилучшее и не совершить ошибок в воспитании.
«Это предки, которым удается достигнуть баланс меж контролем и поддержкой», — констатировала Екушевская.
4-ый тип — 15%. Это предки, которые привыкли единолично решать за собственного малыша. Они «уважают» дисциплину и контроль. Но контроль часто сводится в главном к проверке оценок, потому что респонденты считают, что за образование малыша обязана нести ответственность лишь школа. В бедах малыша также винят или его самого, или школу.
«Предки считают, что они постоянно правы и лучше знают, как надо учить их малыша. Им принципиально показывать связь с конечной целью — неплохой будущей работой», — отметила психолог.
По воззрению психолога, это угрожает тем, что будущий взрослый так и не усвоит, как ему решать за себя самому. Или покажутся трудности с адаптацией.
5-ый тип родителей (13%) менее обеспокоены оценками и неуввязками образования и не перекладывают всю ответственность на школу. При всем этом они считают, что познаний, которые дают детям, недостаточно, а ненадобной инфы очень много.
«У таковых родителей детки уже отлично обучаются и обучаются в популярных учреждениях, ярко выраженная высочайшая требовательность к педагогам: их малышей должны учить наилучшие», — заключила психолог.
Такие детки в дальнейшем могут вырасти не весьма приспособленные к «обыденным» («не наилучшим») условиям, считает Екушевская.