Кастанеда

Карлос (Сезар Арана) Кастанеда (1925-1998) – по одной версии: 25 декабря 1925 года; по другой версии: 25 декабря 1931 (в Сан-Паулу, Бразилия)

 Антрополог и автор ряда книг описывающих учения дона Хуана, колдуна и шамана. Кастанеда держался вне поля зрения общества и было много споров относительно того, действительно ли его книги документально отражают факты или являются вымыслом.
Согласно иммиграционным записям, обнаруженным в результате исследований, установленно что Карлос Кастанеда родился в Кахамарка, Перу, сын Сезар Арана Burungaray, золотых дел мастера, и Сьюзен Кастанеда. Семья переехала в Лим в 1948 году где Кастанеда поступил в Национальный колледж-де-Нуэстра-Сеньора-де Гваделупе. После окончания школы он учился живописи и скульптуре в Национальной школе изящных искусств. Сам Кастанеда утверждал, что он родился в Сан-Паулу, Бразилия, в знаменитой семье итальянского происхождения. Он рассказал, что его бабушка была анархистом, а дед был сексуально одержимый: “Вы не можете иметь всех женщин в мире, говорил он, но вы можете к этому стремиться! “
Кастанеда был воспитан бабушкой и дедушкой в ??изолированной бразильской глубинке. Затем он был помещен в школу-интернат в Буэнос-Айресе. В возрасте пятнадцати-шестнадцати лет он переехал в Соединенные Штаты (в некоторых источниках в 1951 г.), где он поселился в приемной Лос-Анжелеской семье. После окончания школы в Голливуде он учился парапсихологии в Лос-Анджелесе City College с 1955 по 1959 год. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он изучал антропологию. В 1959 году он получил американское гражданство и взял имя Кастанеда- фамилия его отца была Аранья. Согласно некоторым источникам Кастанеда женился в 1960 году на американке Маргарет Руньона, которая была на 14 лет старше него. Их брак продлился всего несколько месяцев и официально они развелись в 1973 году.
Позднее, ориентировочно в 1970 годах, Кастанеда встречался с Флориндой Доннер. Его первая книга “Бытие в сновидении: Посвящение в мировую философию”  появилась в 1991 году. Кастанеда и Доннер поженились в 1993 году. “Просить меня подтвердить мою жизнь рассказывая о ней, аналогично использованию науки для проверки колдовства”, сказал когда то Кастанеда. “Это лишает мир его магии и делает ненужными всех нас.”
Летом 1960 года Кастанеда встретил дона Хуана Матуса, пожилого индейца Яки, на автобусной станции в Ногалесе, штате Аризона. Кастанеда начал совершать поездки в Мексику для изучения medinical растений.
Дон Жуан остается таинственной фигурой, никто больше не встречался с ним. После нескольких посещений Кастанеды из Лос-Анджелеса в приграничных районах Мексики, дон Хуан показал, что он был на самом деле diablero , колдуном. В следующем году Кастанеда стал его учеником.
Во время обучения Кастанеды учитель использовал пейот (называемых “Мескалито”), дурман (Jimson сорняков), и грибы Psilocybe Mexicana, чтобы путешествовать в иной реальности. Этот период обучения длился с 1961 по осень 1965 года, когда Кастанеда решил прекратить его – он боялся сойти с ума. Эти события легли в основу первой книги Кастанеды, Учение дона Хуана: Путь Знания Индейцев Яки (1968), опубликованном Университетом Калифорнии Press. Анализ верований дона Хуана, употребляющего наркотики, колдуна, был темой магистерской диссертации, хотя Кастанеда не предоставил свои черновые записи. Он утверждал, что  их потерял. Распространение употребления наркотиков в 1960-х годов,  позволило Учению Дона Хуана получить признание среди нижних слоев американского общества. После этого несколько издателей купили права на книгу для массового выпуска и превратили ее в международный бестселлер.
В 1968 году Кастанеда вернулся в Мексику, где он начал свой второй период обучения, который продолжил до 1971 года. Этот период дал Separate Reality: дальнейшее учение дона Хуана (1971). Третья книга Кастанеды, Путешествие в Икстлан: Уроки дона Хуана (1972) была принята в качестве докторской диссертации по антропологии Калифорнийского департамента в 1973 году. Ученые – антропологи были возмущены, и его работа была помечена как величайший обман науки.
Популярность его книг стали тяжелым бременем для Кастанеды. Он подвергалась преследованиям со стороны “очень странных и даже сумашедших людей, и вынужден был скрываться от общества. В интервью он сказал: “Я стараюсь жить так, как требует Дон Жуан, используя все свои сильные стороны, я ухожу в работу с головой.”.
В последние годы жизни, Кастанеда начал читать лекции по Тенсегрити , сочетание всех видов магии Новой Эпохи. Первоначально этот термин был введен Фуллером, и связанными с ними структурными напряжениями целостности в архитектуре. Кастанеда умер от рака печени 27 апреля 1998 года в своем доме в Westwood. Его кремировали и останки были доставлены в Мексику. Кастанеда написал 11 книг, которые были переведены на 17 языков. Последняя книга Кастанеды  “Активная сторона бесконечности” (1999), о  жизни в загробном мире. В романе Мартин Гудман  возвращается из мертвых, чтобы рассказать о жизни вечной.
Критики указывают, что никто, кроме Кастанеда никогда не видел дона Хуана. Отсутствие доказательств существования Дона Хуана подорвало доверие к работам Кастанеды. Кастанеда поддерживал употребление наркотиков, они были частью его начального обучения. Дон Хуан учил его позже достижению тех же результатов без наркотиков.
Дон Хуан умер в 1973 году.
Читайте далее:
Обучение психологов