Фото Getty Images
Феминизм начинался как борьба за равные права, но сейчас в неких вариантах преобразуется в ожесточенное соревнование меж дамами и мужиками за статус «умнее», «лучше», «работоспособнее». Но сделает ли нас это соревнование наиболее равноправными?
Сейчас, по данным Юнеско, 143 из 195 государств обещают всем людям равные права в конституции, но дискриминация дам еще находится на различных уровнях: в быту, в стереотипном мышлении, в законодательстве.
«Права человека» — дискурс, понятный и мужикам, и дамам. Но то, за что сейчас борются дамы и что интенсивно пропагандируется в медиа, не является борьбой за людские права. На самом деле, о человеке тут речи не идет.
По данным New York Times, в 2018 году 86% опрошенных янки признали дам и парней идиентично компетентными (оценивался ум, способность к анализу, организации и креативное мышление). В 1946 году их толика была 35%, в связи с чем южноамериканские дамы празднуют «соц прорыв».
Дамы в почти всех странах достигнули того, чтоб стать таковыми же, как мужчины. Но за что в реальности велась борьба — за то, чтоб стать как мужик, либо за то, чтоб стать мужиком?
Любопытно, что области, в каких сравнивались компетенции обоих полов, были только те, где их уровень определяется количеством экономически важных достижений: работа в компании, предпринимательство, большенный спорт, наука. Пожалуй, лишь вождение кара не относится к данной группы. Иными словами, бессчетные исследования узнают, кто может почаще побеждать. Победа тут определяется как увеличение, получение чека от инвестора, научная премия, спортивный кубок и т. д. Да, дамы обосновывают, что могут одерживать победы так же нередко, как и мужчины.
Одно из самых фаворитных выступлений на TED talks про женщин-лидеров именуется Why we have too few women leaders («Почему у нас так не много женщин-лидеров?»). Спикер начинает свою речь с утверждения, что «дамы не добиваются лучших позиций ни в которой профессии и ни в которой стране».
Богатство таковых утверждений рождает общее убеждение, что единственное, что принципиально на работе, — достигнуть верхушки. А для этого необходимо соревноваться. В то же время заголовков и материалов о выгорании на работе (и парней, и дам на лучших позициях) еще больше. Выгорание признано глобальной неувязкой, и до 50% служащих обоих полов не могут достигнуть карьерных вершин, т. к. на физическом уровне не управляются с напряжением. Выходит, бизнес популяризирует идеи (а дамы, желающие быть успешными в бизнесе, их поддерживают), от которых сам же отыскивает лечущее средство, т. к. степень поражения людей выгоранием — высочайшая.
Природные и естественные отличия дам от парней дискуссируются в современной парадигме «фуррора» как проклятье. Дама рождает, означает не работает в декрете. Не работает, не социализируется, означает деградирует. Дама может забеременеть, означает она не наилучший кандидат на должность: она может в хоть какой момент уйти в декрет, обязав компанию держать за ней пространство. Дама — не безупречный арендатор, поэтому что может в один момент выйти замуж, переехать к супругу, оставив арендодателя в ситуации, когда необходимо находить новейшего жильца (все примеры — из русской реальности). Дама продолжает человечий род, и это общество ей ставит в упрек.
Дама оправдывается и соревнуется, а заглавия СМИ поддерживают дух соревнования. Дамы могут лучше писать код, но лишь если они скрывают, что они дамы, докладывает The Guardian. Дамы наиболее умные, но наименее принципиальные, пишет Economic Times. Наиболее эмпатичные, но наименее решительные, приводит научные аргументы NCBI. Дамы больше работают и лучше управляются с мультизадачностью, пишет Science Alert. Дамы всегда обосновывают, что они «лучше», а медиа подстегивает их рвение к этому, напоминая, что кто-то всегда оценивает их.
Малыши впитывают эту информацию одномоментно, и у их нет способности сформировать свое мировоззрение. В процессе 1-го из самых фаворитных шоу в США журналисты на улице спрашивали деток: «Почему дамы зарабатывают меньше, чем мужчины?» Это не вопросец, это утверждение, которое ребенок воспринимает на веру. Видео с ответами набрало 10 миллионов просмотров. Броско, что когда детки отвечали, копируя взрослых, что «дам просто недооценивают», зрители хлопали. Когда детки отвечали «поэтому что дамы занимаются ерундой на работе и плохо работают», зрители злились. В хоть какой организации есть сотрудники, которые занимаются ерундой на рабочем месте: это и мужчины, и дамы. Но юное поколение поощряют глядеть на делему только с 1-го ракурса и непременно созодать вывод «дамы лучше». Если дамы в чем либо ужаснее — это несправедливость.
Чем упорнее дамы завоевывают право быть «лучше» в различных областях, тем стремительнее обратный пол автоматом получает оценку «ужаснее». Затянувшаяся борьба дам с мужиками ведет к кризису отношений. Люди в паре повсевременно соревнуются — кто наилучший родитель, кто больше проводит времени дома, кто наилучший управленец, кто может больше успевать. Глобально таковая игра ведет к определяющей ценности в воспитании — «будь лучше», а не «будь дамой». Дама на работе обосновывает, что она довольно компетентна, а не попросту еще одна дама, которая уйдет в декрет. Дама дома обосновывает, что она неподменный сотрудник.
Кто повинет — вопросец глупый, поэтому что опять ведет к борьбе и выяснению отношений. В этом дискурсе нет слова «человек». Есть «дама» и «мужик», и есть вопросец «кто лучше». Средства стали определяющим аспектом того, дама перед нами либо мужик. Меньше зарабатывает — наверняка, дама. Больше размер премии — быстрее всего, мужик. Что такое «человек», какие свойства являются гуманными, а какое отношение к людям является беспощадным, как «человек-мужчина» может посодействовать «человеку-женщине», и напротив — не много кто соображает либо дискуссирует лишь в формате двудневных тренингов, которые должны положительно воздействовать на денежные характеристики компании. Но люди это больше, чем то, сколько они зарабатывают. Борьба за статус «наилучшего игрока» глупа, т. к. соревнования снутри команды постоянно убивают команду. Почти все исследования подтверждают, что абсолютное большая часть людей не изберут работу, где необходимо соревноваться любой денек. Это истощает.
Поколение Y, преимущественный состав хоть какой организации сейчас, на вопросец «Что вам самое основное в кабинете?», отвечают, что они в принципе не желали бы работать в кабинете. В их опыте он ассоциируется с глупой рутиной, которую необходимо делать лучше остальных. Они не желают соревноваться, они желают доводить увлекательный проект до результата совместно с иными людьми. Они не желают контроля, они желают доверительного взаимодействия, где можно задавать любые вопросцы, не будучи за это наказанными.
Поколение Z — будущее нашей цивилизации — также не соображает смысла соревнований на работе. 90% служащих поколения Z предпочитают личное общение и отыскивают «людскую коммуникацию» на рабочем месте. Соревнования не подразумевают общения и работы совместно. Напротив, разобщают людей. Условия, которые сделаны сейчас снутри компаний, не подступают подрастающему поколению дам и парней. Дэн Швабел (Dan Schawbel) директор Future Workplace и создатель книжки «Back to Human: How Great Leaders Create Connection in the Age of Isolation« пишет: «Сейчас открыто рекордное количество вакансий — 7,5 млн лишь в США, но поколение Z не владеет способностями, которых требуют эти вакансии».
Идет речь о способностях: работать сверхурочно, работать в руководстве другого человека, решать конфликты снутри команды. Юным людям не любопытно подчиняться, работать больше за неплохую оценку и решать конфликты. Им любопытно взаимодействие и итог (66% ожидают каждодневной оборотной связи от собственных менеджеров).
Разделение людей на «лучше» и «ужаснее» по гендерному признаку ради экономической выгоды — глупо. Новое поколение уже озабочивает работодателей новизной собственного мышления, где люди — это команда, в какой важны и мужчины, и дамы.
Они не соревнуются за право быть схожими машинками для заработка. Движение, которое до сего времени поддерживает СМИ, — длиннющий тормозной путь, нежели движение вперед.
Малыши правы. Мы не выживем друг без друга (дамы без парней и напротив). Эти детки через 10-15 лет будут управлять нами, и это будут полностью остальные принципы управления.
Источник