Общероссийская проф психотерапевтическая лига
Дистанционный курс обучения на Супервизора
Почетаемые коллеги, приглашаем вас, практикующих психологов, психотерапевтов, коучей и представителей помогающих профессий, на обучающую программку:
«Проф глубинная супервизия», межмодальный подход.
Программка № 1
Обучение по курсу:
«Теория и техники глубинной супервизии»
Трехуровневая модель глубинной супервизии
Сертификат: супервизия в группе и персональная супервизия
3-ий поток онлайн: 11.00-18.00
2-4 сентября 2022 г. — 1-ый модуль
7-9 октября 2022 г. — 2-ой модуль
25-27 ноября 2022 г. — 3-ий модуль
Практика супервизии: рабочие кейсы и направленная на определенную тематику супервизия кинофильма — Онлайн.
дважды за месяц — 5 межмодульных встреч.
4-ый поток онлайн: 11.00-18.00
2-4 декабря 2022 г.— 1-ый модуль
20 -22 января 2023 г.— 2-ой модуль
24 -26 — февраля 2023 г. — 3-ий модуль
Практика супервизии: рабочие кейсы и направленная на определенную тематику супервизия кинофильма — Онлайн.
дважды за месяц — 5 межмодульных встреч.
Цель обучения: подготовка супервизоров-практиков.
Межмодальная супервизия проводится в границах нескольких модальностей для профессионалов, принадлежащих к нескольким модальностям (В.В.Макаров)
Межмодальный подход — это развивающая модель супервизии, которая опирается на партнерский формат. Это коллегиальные равные отношения меж участниками группы, в том числе ведущим.
Темы в программке:
- Межмодальный подход — развивающая форма супервизии. Наставничество, консультирование, обучающий процесс, система практики выгорания, как функции супервизии. Структура супервизии
- Значение, цели и задачки супервизии. Компетенции супервизора
- Психическая модель супервизии, на базе «Цветка потенциалов» В.А.Ананьева
- Психоаналитический подход в супервизии
- Юнгианский аналитический подход в супервизии
- Архетипический подход в супервизии
- Рабочая таблица для интерпретации кейса (интервенции) по глубинной супервизии, которая соединяет воединыжды все подходы, в целостный проект — авторский способ
- Определение фокусных точек в интерпретации супервизии
- Разбор кейсов: практика глубинной супервизии
- Практика и правила проведения супервизии кинофильма
- Порядок погружения группы в супервизионный контакт, и его индивидуальности
- Ранги и статус участников супервизии. Техники фасилитации ведущего супервизии в группе и групповой супервизии. Осознание лидерской позиции супервизора. Роль супервизора
- Правила работы глубинного супервизора и их отличие в персональной, супервизии в группе и групповой супервизии
- Парадокс супервизии: супервизия, как экспресс психотерапия. Техники сохранности такового процесса.
- История супервизии
- Внутренняя личная этика супервизора
- Этический кодекс супервизора
- Трудности и барьеры в овладении мастерством супервизора.
- Формирование супервизорского стиля
- Архетипы в интерпретации супервизионного кейса
- Символизм сновидений в технологии супервизии
- Теория и причины порядка рождения сиблингов
- Эротический и эротизированный перенос
Трёхуровневая модель супервизии, интеграция в практику:
Мировозренческая база трехуровневой модели супервизии:
- Теория объектных отношений
- Теория привязанностей
- Эго-идентичность в супервизии
- Феномены, которые лежат в базе переноса и контрпереноса
- Различие супервизии пограничных и невротических клиентов (пациентов). Виды организации личности
- Рассматриваются аффекты, объектные репрезентации, их диады
- Психические защиты, копинг-стратегии и их роль в супервизионном процессе
- Регрессия в супервизионном процессе
- Динамика патологического нарциссизма и нарцисизма
- Конструирование рамки психотерапии и супервизии
- Аспект рамки супервизионного процесса
- Тестирование ресурсного состояния в супервизии и в психотерапии
- Рассматриваются понятия симптома, жалобы и запроса, диагноза и концептуализации
- Понятие терапевтических и супервизионных целей
- Мотивация, ожидания и ограничения в терапии и супервизии
Раздельно рассматривается структура супервизии в группе: доклад варианта по схеме, вопросцы группы, эмпатическая поддержка терапевту и оборотная связь на самом деле с обсуждением.
Всего три модуля: 8 ак.ч. в денек, 72 ак.ч. и 4 ак.ч. в денек , межмодульная встреча, 20 ак.ч. Итого в программке: 92 ак.ч.
Программка состоится в формате семинара-тренинга: лекции, супервизия кейса, личные упражнения и упражнения в группах, супервизия кинофильма: методический материал.
Тренинг включает: проведение глубинной супервизии участников с подробным разбором супервизионной таблицы, лекции, семинары, разбор кейсов, также супервизию кинофильмов, рассказов, бизнес-проектов и ежедневных актуальных ситуаций.
Овладение способностями супервизора содержит в себе фасилитацию проведения супервизии, экологию супервизионного процесса, внутреннюю личную этику и согласованность интерпретаций, уверенность в организации супервизионного места. А так же овладение компетенциями супервизора и осознание собственных способностей и ограничений в работе с кейсом.
Создатели и ведущие программки:
Румянцева Инга Викторовна — Психолог, вице президент Общероссийской проф психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, Действительный член ОППЛ. Член наблюдательного совета Государственной саморегулируемой организации «Альянс психотерапевтов и психологов». Владелец Евро сертификата психоаналитика. Устроитель интернациональных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Санкт-Петербург. Наша родина.
Снигур Владимир Сергеевич — врач-психотерапевт, переводчик-синхронист; аккредитованный супервизор, кандидат сертификационной программки по ТФП; член Русского общества ТФП, член Координационного совета Ассоциации профессионалов в области клинического гипноза; создатель и педагог курса “Базы клинического гипноза”. Москва. Наша родина.
Запись на программку и доборная информация, также по вопросцам обучения супервизоров и подачи документов в комитет супервизии:
Перельштейн Наталья Владимировна
Секретарь комитета супервизии ЦС ОППЛ:
моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail:
Председатель комитета по супервизии ОППЛ:
Румянцева Инга Викторовна
моб. +7 (911) 221-33-32, e-mail:
Скидки членам ОППЛ, и тем, кто прошел обучающие программки в комитете по супервизии.
Источник