Как педагог обучает детей с синдромом дефицита внимания?

Синдромом недостатка внимания.

По неведению гиперактивного малыша можно принять за непослушливого, хулиганистого, упорного или просто неблаговоспитанного, другими словами неловкого для воспитателя либо учителя. Но это не так.

У таковых деток вправду есть ряд недочетов, которые могут навредить как самому ребенку, так и окружающим, но при правильном отношении и корректировки можно развить сильную и творческую личность.

Слабенькие стороны:

  • •трудности в концентрации внимания (ребенок не способен сконцентрировать внимание на деталях, к примеру, не направляет внимания на изменение указаний в процессе выполнения задания);
  • •не может сосредоточиться на выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания (такие как домашние задания, хотя, занимаясь тем, что ему нравится, ребенок быть может наиболее внимательным);
  • •слушает, но не слышит (родителям и учителям приходится повторять по пару раз);
  • •не делает инструкций и не доводит задания до конца;
  • •нередко теряет вещи, нужные для выполнения заданий и ежедневной деятельности;
  • •быть может неаккуратен (как в выполнении школьных заданий, так и по отношению к собственному наружному виду);
  • •отвлекается на посторонние раздражители (опосля того, как отвлекся, совсем может запамятовать, чем занимался);
  • •часто проявляет забывчивость в ежедневных ситуациях:
  • •ребенок повсевременно крутится на стуле либо встает со стула;
  • •ребенок встает тогда, когда должен посиживать (прогуливается по классу во время урока);
  • •болтлив;
  • •начинает отвечать на вопросец, не дослушав до конца;
  • •ребенок не может дождаться собственной очереди, когда того просит ситуация;
  • •ребенок мешает остальным, вмешиваясь в их разговор либо в игру (может раздражать остальных деток).

 

Мощные стороны:

  • •щедрые (даже во вред для себя);
  • •отзывчивые (быть может ассистентом как дома, так и в школе);
  • •энергичные (активны в спорте и на физической культуре);
  • •добрые;
  • •смелые;
  • •творческие;
  • •радостные (могут стать центром внимания в кругу деток);
  • •миролюбивые;
  • •конкретные;
  • •с завышенным чувством справедливости.

КАК ОТЛИЧИТЬ  СДВГ  ОТ  СХОЖИХ ПРИЗНАКОВ ПОВЕДЕНИЯ?

Весьма принципиально различать малыша просто невнимательного и неспокойного от малыша, имеющего те же симптомы вследствие СДВГ.  Потому что подход к ребенку в  зависимости от этого может различаться прямо до обратного. Принципиально знать, стоит за чертами малыша физиологическая причина (над которой его воля не императивна), или же он способен  волевыми усилиями  регулировать свое поведение.

Найти достоверно наличие СДВГ можно лишь особыми психофизиологическими методиками и специальной диагностикой невропатолога. Но если вы (родитель, преподаватель) замечаете устойчивое проявление почти всех из вышенаписанных симптомов и видите, что волевые усилия малыша над собой фактически никчемны, направьте малыша на диагностику поначалу к школьному психологу, который, сделав специальную диагностику, в свою очередь, может быть, также посоветует  обратиться к невропатологу.

Помните, что, впору выявив такую изюминка малыша как синдром недостатка внимания с гиперактивностью, Вы  можете посодействовать ему достигнуть  хотимого фуррора в учебе!

На самом же деле предпосылкой таковых результатов быть может нарушение режима денька и ребенок просто не выспался. Обыденный ученик даже если и не выспался, то к середине урока может собраться и ответить, а ребенок с гиперкинетическим расстройством в течение всего денька будет несобран, импульсивен и капризен. Вследствие этого указывает результаты ужаснее, чем мог бы.

Ребенок с синдромом недостатка внимания и гиперактивности (СДВГ) при выполнении каких-то заданий очень отвлекается на посторонние раздражители, к примеру, звуки. В конечном итоге ни одно из дел не доводится до конца либо делается поверхностно. Повсевременно перескакивает с 1-го занятия на другое, нереально кое-чем увлечь его на долгое время. В этом кроется и причина неуклюжести, проявляющаяся в том, что они повсевременно что-то роняют, сбивают, натыкаются на мебель.

Помощь такому ребенку будет заключаться в обучении саморегуляции и контролю над своим телом. Следует научить малыша техникам расслабления, обучить получать наслаждение от отдыха. Этого можно достигнуть методом медитативных сказок, дыхательных упражнений, прослушивания расслабляющей музыки. Также нужно навести малыша на обучение развития быстроты реакции и координации движений.

У деток с синдромом недостатка внимания и гиперактивности часто находятся доп препядствия: заикание, дислалия, дизартрия, высочайшая утомляемость и брутальное поведение, вследствие что у малыша возникает недостающее усвоение школьной программки, заниженная самооценка, соц изоляция. В таковых ситуациях как можно ранее следует обратиться к спецам: неврологам, психиатрам, психологам, логопедам и дефектологам.

Одна из огромных сложностей у деток с СДВГ – трудности в самоорганизации. Такие малыши нередко опаздывают, не могут распределять свое время. Отвлекаясь на посторонние раздражители, они нередко не успевают выполнить контрольную работу либо тест за ограниченное время, но познаний для удачного выполнения контрольной полностью довольно. В таковых вариантах нехорошие способы действия, такие как брань либо одергивания, не действуют на деток с СДВГ и вызывают протестную и брутальную реакцию.

Сначала, следует ставить перед ребенком определенные цели и давать недлинные и конкретные указания.

Следует поощрять малыша, что будет провоцировать его усилия к достижению поставленной задачки.

Если ребенку пора поменять вид деятельности, то следует предупредить его о этом за 5-10 минут.

Почти все предки обращаются к спецам в связи с трудностями адаптации малыша в коллективе, огромную часть этих деток учителя направляют к детскому психиатру, а в неких вариантах это решение воспринимает педсовета. Предки опускают руки и теряют надежду, стают брутальными. Доведенные до отчаяния предки используют к детям строгие дисциплинарные меры в виде наказаний, окриков, шлепков и т.д. Все это не дает хорошего результата, а напротив вызывает злость.

Больше и больше гиперактивных деток учится в школах, и совершенно не попросту подобрать к ним подход. Ведь у учителя есть остальные ученики, которые требуют внимания. Еще легче перевести его в иной класс либо в другую школу. Довольно нередко такие малыши, невзирая на изумительные возможности и креативность, уже к концу первого класса оказываются в числе неуспевающих.

Если в классе обучается ребенок с СДВГ, ему совершенно точно следует уделять больше внимания, сделать наиболее приятную атмосферу, и потом он может оказаться весьма способным и броским учеником.

Сначала, следует организовать рабочее пространство таковым образом, чтоб ребенок как можно меньше отвлекался.

  1. Посадите ученика впереди либо в центре класса, подальше от того, что может его отвлечь.
  2. Посадите его около ученика, который может служить положительным прототипом для подражания.
  3. Используйте как можно больше приятных средств обучения.
  4. Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, займите его (дайте ему прочесть вслух часть учебного параграфа либо условие задачки).
  5. Если ребенок отвлекается, неприметно для остальных подайте ему символ возвратиться к заданию либо просто подойдите к нему и дотроньтесь до плеча, дав осознать,  что он некорректно себя ведет, не ругаясь и не крича при всем этом.
  6. Поощряйте рвение к учебе (доска наилучших учеников денька, недельки, месяца).
  7. Сделайте перечень правил, которые ученики должны делать. Сформулируйте перечень в положительной форме: что нужно созодать, а не то, что созодать не следует. Убедитесь, чтодети знают, какого поведения от их ждут.
  8. Сообщайте родителям не только лишь о отрицательных сторонах малыша, но о положительных.
  9. Сократите количество экзаменов и проверочных работ, ограниченных во времени. Подобные экзамены не имеют большенный образовательной ценности и не разрешают почти всем детям с СДВГ показать свои познания.
  10. Постоянно записывайте на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания занятий. Есть ученики, которые не могут без помощи других записать либо уяснить устные указания.
  11. Позволяйте для себя шутить, быть уникальными. Это может разрядить обстановку.
  12. Если одноклассники не уважают малыша с СДВГ и похихикивают над ним, давайте ему принципиальные задания в присутствии остальных деток и растолкуйте как принципиально выполнить его отлично. Это повысит самооценку и ответственность.
  13. Организуйте творческие уроки, где ребенок с СДВГ может показать свои творческие возможности.

Таковым образом, обучение деток с СДВГ просит огромного внимания и сил как стороны родителей, так и со стороны учителя, в классе которого обучается таковой ребенок. В данном случае родителям следует еще наиболее кропотливо выбирать учителя, способного осознать и быть терпеливым в его обучении. Нужен неизменный диалог меж родителями и учителем для резвого и высококачественного реагирования на конфигурации в поведении и учебных результатах малыша. Это будет содействовать своевременной корректировки поведения малыша и поможет ему выстроить отличные дела с одноклассниками.

0/5 (0 отзывов)

Оставить комментарий

Обучение психологов