Дислексия.

Дислексия — избирательное нарушение возможности к овладению способностями чтения и письма при сохранении общей возможности к обучению.

Главными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешения и подмены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы, нарушение осмысления прочитанного).

Диагностика дислексии подразумевает оценку уровня сформированности устной речи, письма, чтения, неречевых функций. Для преодоления дислексии нужно развитие нарушенных сторон устной речи (звукопроизношения, фонематических действий, словаря, грамматического строя, связной речи) и неречевых действий.

Причину появления данного нарушения связывают с неврологическими расстройствами генетической природы.

Препядствия, сопровождающие страдающего дислексией:

  1. Tрудности в овладении чтениeм, невзирая на достаточный для этого уровень умственного (и речевого) развития;
  2. Затруднения в восприятии написанной инфы;
  3. Нарушения координации (неуклюжесть, задачи в планировании движения;
  4. С трудом развивает внутри себя возможности читать, писать, плохо осваивает орфографию;
  5. Плохо ориентируется в пространстве, дезорганизация;
  6. Вызывает затруднения узнавание слов, нередко не осознает того, что лишь что прочел;

Как распознать дислексию

До этого всего, не стоит находить дислексию у малыша младше 8 лет! Несуразные ошибки при чтении и письме, «зеркальные» и «прыгающие» буковкы — все это допустимо у малыша на первом шаге овладения способностями чтения и письма. Стоит беспокоиться, если ситуация не поменялась к окончанию первого класса.

Ребенок-дислектик кажется весьма сообразительным, но при всем этом он читает и пишет ужаснее собственных одноклассников. Нередко его считают ленивым и отстающим как в учебе, так и в развитии. Естественно, у него низкая самооценка, он весьма переживает.

Таковой ребенок нередко грезит наяву, просто отвлекается, запамятывает о времени, теряет внимание. Идеальнее всего он усваивает материал через практический опыт, опыты, наблюдения и приятные пособия.

Диагностика дислексии

Диагностировать дислексию необходимо как можно ранее. Есть два главных подхода к определению дислексии.

  • 1-ый — педагогический: тут мы лицезреем наличие симптомов, но нет нарушений физики тела и психики. Найти это можно опосля кропотливого мед обследования. В этом случае наука пока не способна разъяснить предпосылки дислексии.

Дислексия может наблюдаться у клинически здорового малыша, который весел, открыт, волен для общения, а печалится и расстраивается только тогда, когда приходит время садиться за уроки. Таковая форма отлично поддается педагогической корректировки со спецом.

  • 2-ой — клинико-психологический: симптомы дислексии возникают при нарушениях, влияющих на мозговую деятельность. Это могут быть индивидуальности психики, неврологические заболевания, патологии развития и так дальше. Чтоб отыскать эти нарушения, необходимо обратиться к спецам.

Дислексия — это не болезнь, сама по для себя в лечении не нуждается!

Читайте далее:
Загрузка ...
Обучение психологов