Детская психологическая травма

Детская психическая травма – это травма, приобретенная в детстве, которая оставляет собственный отпечаток в подсознании, может сформировывать наше миропонимание, убеждения, идентификацию собственного «Я» в социуме.
И так как травма влияет на нас на уровне первичной сохранности, она делает весьма массивные модели в нашем сознании – закономерности, которые обычно превосходят наше сознательное понимание и делают все виды негативного поведения, пристрастия, депрессивные тенденции, беспокойство и т. д.

Детская травма может также вызвать у нас суровые задачи в формировании отношений с иными людьми и с окружающим нас миром.

Детская психическая травма, приобретенная в детстве, может оказать большущее воздействие на жизнь, на развитие личности в целом, на чувственные реакции, на процесс принятии решения и т.д.

Оглавление:

  1. Детская психологическая травма
  2. Общение взрослого с ребенком
  3. Фантазии и мысли детей
  4. Как дети выражают свои эмоции?
  5. Как помочь детям?

Детская психическая травма

Психологические последствия травмы приобретенной ребенком в ранешном детстве, могут быть отсрочены во времени. Приобретенный травматический опыт в детстве, может остаться заблокированным в нашем безотчетном. И спустя годы уже в наиболее взрослом возрасте человек может испытывать трудности в межличностном общении, также выражение травмы может выражаться в виде страхов и фобий, в том числе и в поведении субъекта в разных ситуациях.

При помощи психотерапии, к примеру ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движениями глаз) можно переработать лежащую нефункциональную травмирующую информацию. Отрицательные и травматические переживания, пережитые в детстве, которые стали главным источником дискомфорта.

Хоть какой опыт, приобретенный в детстве, например, когда ребенок испытывал подавление, ужас либо боль, совместно с чувством бессилия, то это можно считать травмой малыша. В итоге приобретенная детская психическая травма может нанести ребенку суровый вред психики. Детки весьма чувственны, и их уровень опыта не таковой большенный, как у взрослых, чтоб они могли отдать адекватный взор на жизнь и на себя. Они, обычно, доверяют взрослым, в особенности родителям, которые имеют большенный авторитет в их очах.

Общение взрослого с ребенком.

Если взрослый гласит что-то отрицательное либо суровое, ребенок приписывает вину для себя, а не дилеммам взрослого. Детки испытывают боль так же, как взрослые, когда стают участниками суровых событий, таковых как погибель члена семьи либо томная болезнь, либо насилия в отношении их.

Детки склонны испытывать беспокойство и эмоции, такие как гнев, чувство вины, грусть, недочет и чувство бессилия. Способность деток испытывать такую ​​боль обычно недооценивается, возможно, из-за того, что они выражают себя по другому, чем взрослые. Не считая того, в нашей культуре мы склонны защищать деток от боли и страданий.

Фантазии и мысли деток.

Независимо от конкретного роли в мероприятии, малыши понимают и ощущают, когда происходит что-то суровое. Если вы молчали либо расплывчаты по поводу действия, вы оставляете малыша наедине со своими идеями, с его воображением, с его вопросцами без ответов и со всей неопределенностью, которую это делает. Если информация не указана, мы оставляем малыша к его фантазиям, которые обычно ужаснее действительности.

Отрицательные фантазии могут вызывать чувство волнения и кошмара, потом появляются как физическая либо психологическая уязвимость.

Детки, пережившие травматические действия, в дальнейшем могут столкнуться со почти всеми неуввязками. Они могут начинаться от недлинной спонтанной реакции, выраженной в виде стресса к наиболее сложному синдрому, определяемому как всеохватывающее посттравматическое расстройство.

Как малыши выражают свои эмоции?

Реакции деток различны, зависимо от их эволюционного возраста и чувственной значимости действия, насилия либо утраты. Детки обычно испытывают трудности с вербализацией собственных чувств. Эмоции обычно выражаются через беспокойство, агитацию, ярость, гнев, ужас, задачи со сном, кошмары и т.д. Они также могут докладывать о физических симптомах, таковых как боль в голове либо задачи желудком и т.д. Когда малыши рыдают либо стают печальными, без предпосылки, это может означать, что они борются с болью и нуждаются в помощи.

Как посодействовать детям?

Нужно давать ясные ответы на вопросцы малыша. Сообщения должны быть открытыми и честно передавать информацию ребенку, в особенности в отношении того, что вышло, что происходит и что произойдет. Очевидно, разъяснения должны учесть возраст малыша.

Предки являются более пригодным человеком для информирования и подготовки малыша. Если это нереально, то это должен сделать человек которому ребенок отлично доверяет. Обязано быть, довольно времени для дискуссий. Взрослый должен прислушиваться к вопросцам малыша и отвечать искренностью, принимать и уважать эмоции малыша.

Детки реагируют по-разному, некие скорбят либо протестуют, остальные опровергают действительность, а кто-то проявляет апатию и ведет себя так, как как будто не слышал, что лишь что растолковали, но они обязаны иметь возможность возобновить тему своими вопросцами и получить добросовестные ответы.

Принципиально время от времени применять поддержку психоаналитика либо психолога, в особенности если люди, с которыми живет ребенок, не могут посодействовать. Терапевтическое вмешательство обычно имеет маленький либо средний срок и принципиально не только лишь для решения посттравматической чувственной задачи, да и для предотвращения будущих проблем.

Игорь Фомичев, клинический психолог,

эксперт в «Центр особых исследовательских работ и экспертиз».

т. 8-925-855-13-75

0/5 (0 отзывов)

Оставить комментарий

Обучение психологов