Где говорится о правах ребенка?

Содержание

Где говорится о правах малыша? Объясняет юрист Тарасенкова А.Н. Декларация прав малыша, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.

Декларация о правах малыша. Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все обозначенные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детками без всяких исключений и без различия либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических либо других убеждений, государственного либо общественного происхождения, имущественного положения, рождения либо другого происшествия, касающегося самого малыша либо его семьи.

Декларация о правах малыша. Принцип 2

Ребенку законом и иными средствами обязана быть обеспечена особая защита и предоставлены способности и подходящие условия, которые дозволяли бы ему развиваться на физическом уровне, интеллектуально, нравственно, духовно и в соц отношении здоровым и обычным методом и в критериях свободы и плюсы. При издании с данной для нас целью законов основным суждением обязано быть лучшее обеспечение интересов малыша.

Декларация о правах малыша. Принцип 3

Ребенку обязано принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Декларация о правах малыша. Принцип 4

Ребенок должен воспользоваться благами общественного обеспечения. Ему обязано принадлежать право на здоровые рост и развитие. С данной для нас целью особый уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его мамы, включая соответствующий дородовой и послеродовой уход.

Ребенку обязано принадлежать право на соответствующие питание, жилье, утехи и мед сервис.

Декларация о правах малыша. Принцип 5

Ребенку, который является плохим в физическом, психологическом либо соц отношении, должны обеспечиваться особые режим, образование и забота, нужные ввиду его особенного состояния.

Декларация о правах малыша. Принцип 6

Ребенок для полного и гармонического развития его личности нуждается в любви и осознании. Он должен, когда это может быть, расти на попечении и под ответственностью собственных родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и вещественной обеспеченности. Молодой ребенок не должен, не считая тех случаев, когда имеются исключительные происшествия, быть разлучаем со собственной мамой. На обществе и на органах общественной власти обязана лежать обязанность производить необыкновенную заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

Лучше, чтоб многодетным семьям предоставлялись муниципальные либо другие пособия на содержание малышей.

Декларация о правах малыша. Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое обязано быть бесплатным и неотклонимым, по последней мере на исходных стадиях. Ему обязано даваться образование, которое содействовало бы его общему культурному развитию и с помощью которого он мог бы, на базе равенства способностей, развить свои возможности и личное суждение, также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Лучшее обеспечение интересов малыша обязано быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение.

Эта ответственность лежит до этого всего на его родителях. Ребенку обязана быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые могли быть ориентированы на цели, преследуемые образованием. Общество и органы общественной власти должны прилагать усилия к тому, чтоб содействовать осуществлению обозначенного права.

Декларация о правах малыша. Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть посреди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Декларация о правах малыша. Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм халатного дела, беспощадности и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в которой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до заслуги соответствующего возрастного минимума.

Ему ни при каких обстоятельствах не должны поручаться либо разрешаться работа либо занятие, которые могли быть вредоносны для его здоровья либо образования либо препятствовали его физическому, интеллектуальному либо нравственному развитию.

Декларация о правах малыша. Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную либо какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы меж народами, мира и всеобщего братства, также в полном сознании, что его энергия и возможности должны посвящаться служению на пользу остальных людей.

В развитие этих принципов 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах малыша.

К слову, на неких “правозащитных” веб-сайтах в Вебе приходилось встречать мировоззрение о том, что эта Конвенция не обязана применяться на местности Рф, поэтому что Постановление о ее ратификации подписано 13 июня 1990 г., тогда как 12 июня 1990 г. 1-ый Съезд народных депутатов объявил суверенитет Русской Федерации. Другими словами документ подписан от имени СССР, а Русская Федерация практически Конвенцию не ратифицировала.

Я не большой спец в международном праве. Могу только сказать последующее. Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ “О интернациональных договорах Русской Федерации” Русская Федерация по интернациональным договорам является стороной в качестве страны – продолжателя СССР.

Не считая того, письмом от 13.01.1992 N 11/Угп МИД Рф уведомил глав дипломатичных представительств в Москве о том, что “Русская Федерация продолжает производить права и делать обязательства, вытекающие из интернациональных договоров, заключенных Союзом Русских Социалистических Республик. <…> Министерство просит разглядывать Российскую Федерацию в качестве Стороны всех работающих интернациональных договоров заместо Союза ССР”.

В 1992 году Русская Федерация как правопреемница СССР представила 1-ый доклад о реализации Конвенции, а в 1999-м – 2-ой. В общем, я бы не стала утверждать, что Конвенция о правах малыша на местности Русской Федерации не применяется.

Конвенция о правах малыша примечательна в почти всех смыслах. Этот интернациональный акт является первым и главным закрепившим права малыша – людского существа в возрасте до 18 лет, – на самом высочайшем уровне. Конвенция ратифицирована всеми странами – членами ООН (кроме США и Сомали).

К слову, 20 ноября – денек принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, – раз в год отмечается как Денек прав малыша. Конвенция о правах малыша состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует личные права всякого малыша на полное развитие собственных способностей в критериях, вольных от голода и нужды, беспощадности, эксплуатации и остальных злоупотреблений.

Дано определение понятия “ребенок” и установлен ценность его интересов перед интересами общества. Провозглашены такие важные права малыша, как:

  • право на жизнь и здоровое развитие;
  • право на имя;
  • право на гражданство;
  • право знать собственных родителей;
  • право на заботу родителей и совместное с ними проживание;
  • права и обязанности родителей по отношению к детям.

Установлены права малышей на выражение собственных взглядов либо убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ малыша к распространению инфы.

Закреплена ответственность страны в деле защиты прав малышей от эксплуатации, от нелегального потребления наркотиков, похищения и торговли детками.

Согласно ст. 8 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право на сохранение собственной особенности, включая гражданство, имя и семейные связи.

В согласовании со ст. 14 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право содержит в себе свободу выражать свое мировоззрение в устной, письменной либо печатной форме, в форме произведений искусства либо при помощи остальных средств по выбору малыша (ст.13 Конвенции).

На основании ст. 19 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право на защиту от всех форм физического либо психического насилия, эксплуатации, оскорбления, халатного либо грубого воззвания – как со стороны родителей, так и опекунов либо совершенно хоть какого лица, заботящегося о ребенке.

Статьей 20 Конвенции установлено, что ребенок, лишенный собственного домашнего окружения, имеет право на необыкновенную защиту и помощь, предоставляемые государством.

В согласовании со ст. 27 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право на уровень жизни, нужный для его физического, интеллектуального, духовного, нравственного и общественного развития. Плохой в интеллектуальном либо физическом отношении ребенок должен вести всеполноценную и достойную жизнь в критериях, которые обеспечивают его достоинство, содействуют его убежденности внутри себя и упрощают его активное роль в жизни общества (ст.23 Конвенции).

Ребенок имеет право на здравоохранение (ст. 24 Конвенции) и соц обеспечение, включая соц страхование (ст. 26 Конвенции).

Согласно ст. 29 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право на образование, которое обязано быть ориентировано на развитие личности, талантов и интеллектуальных и физических возможностей малыша в их самом полном объеме.

По ст. 30 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право воспользоваться родным языком, исповедовать религию собственных родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной либо языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Статьей 31 Конвенции о правах малыша провозглашается его право на отдых и досуг, право участвовать в играх и веселительных мероприятиях, соответственных его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

На основании ст. 32 Конвенции о правах малыша ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения хоть какой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или наносить вред физическому, интеллектуальному, духовному, моральному и соц развитию.

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексапильной эксплуатации и сексапильного совращения (ст. 34 Конвенции).

Страны – участники Конвенции о правах малыша обеспечивают, чтоб:

  • ни один ребенок не был подвергнут пыткам либо остальным ожесточенным, беспощадным либо унижающим достоинство видам воззвания либо наказания;
  • ни один ребенок не был лишен свободы нелегальным либо произвольным образом;
  • любой лишенный свободы ребенок имел право на немедленный доступ к правовой и иной соответственной помощи.

Страны-участники принимают конструктивные меры для борьбы с нелегальным перемещением и невозвращением малышей из-за границы. Страны-участники обязуются уважать и соблюдать нормы интернационального гуманитарного права в отношении малышей, попавших в зону вооруженного конфликта. Страны-участники принимают все вероятные меры для того, чтоб лица младше 15 лет не воспринимали прямого роли в военных действиях.

Таковым образом, признавая малыша самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачку подготовки малыша к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в духе мира, плюсы, терпимости, свободы равенства и солидарности.

Сейчас давайте поглядим, как эти принципы реализуются в русском законодательстве.

Конституция РФ говорит, что материнство и детство, также семья находятся под защитой страны (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ).

Как насчет отцов? Умопомрачительно, какие лишь дискуссии не разворачиваются иногда лишь из-за того, что люди не дают для себя труда помыслить и почитать, до этого чем возмущаться.

Главный Закон защищает и отцов:

  • обеспечивая муниципальную поддержку семьи, материнства, отцовства и юношества (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ);
  • устанавливая, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

Эти положения Основного Закона обосновывают, что семья, брак, рождение и воспитание малышей – это не только лишь и не столько личные дела “суверенной” семьи. Это то, что имеет грандиозное публичное значение, от что зависит наше общее будущее.

В Рф наблюдается устойчивый рост числа малышей, оставшихся совершенно без попечения родителей, при этом только 12 – 13% остались без попечения родителей в итоге их погибели. Другие – это так именуемые социальные сироты, сироты при {живых} родителях, сбежавшие из дому, обязанные шататься по улицам в непонятных компаниях. Почти всегда виной тому насилие.

Мне могут сделать возражение: “Я малыша в жизни пальцем не тронул!” Но насилие может выражаться в разных формах.

Насилие физическое – это насилие, обычно, явное, оставляющее следы. Это предумышленное нанесение повреждений, что может привести (и нередко приводит) к суровым нарушениям физического и (либо) психологического здоровья, отставанию в развитии, а то и к погибели. Это та конкретика, для которой можно отыскать пригодную статью в УК РФ.

Психическое насилие тривиальных следов не оставляет. Запугивание, опасности – все это обосновать достаточно трудно, тем наиболее ребенку.

Супруга считает, что я грубо обращаюсь с дочерью, осуществляю, так сказать, психологическое насилие. Все насилие – отругал за неопрятный вид. Неужто это – насилие?

Есть такое определение психологического насилия – “периодическое, долгое либо неизменное психическое действие на малыша, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт нрава” <1>.

——————————–

<1> Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991.С. 36.

Практика относит к психологической форме насилия:

  • открытое неприятие и неизменная критика малыша;
  • опасности в адресок малыша в открытой форме;
  • замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство малыша;
  • ересь, невыполнение собственных обещаний;
  • однократное грубое психическое действие, вызывающее у малыша психологическую травму.

Для того чтоб узнать, имеет ли пространство насилие, в суд привлекается психолог, который дает соответственное заключение.

Насилие эмоциональное может проявляться во полностью “безопасных” (исходя из убеждений взрослого) вещах:

  • в лишении малыша любви, заботы и сохранности со стороны родителей;
  • в язвительных идей вслух, имеющих собственной целью унижение малыша;
  • в оставлении в одиночестве;
  • в предоставлении требований, не соответственных возрасту (способностям);
  • в употреблении выражений наподобие: “Снова так сделаешь, ты у меня хорошо получишь”, “Никакого толку от тебя”, “Не будет по-твоему никогда”, “Ты никто и звать тебя никак” и т.д.
  • Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть вольным от испуга и насилия. Беспощадность родителей ведет к беспощадности малышей. Они растут и начинают мстить за свое испорченное детство, коверкая жизнь для себя, родителям и остальным людям.

Нередко приходится слушать, в том числе и от полностью почетаемых людей, выступающих по телевидению, что всему виной правительство и “нехорошие” законы. (Не понимаю, что тому виной: возмутительное невежество либо желание сделать политический капиталец. Ведь наилучшее средство захватить симпатии публики – это как надо “врезать” государству, всем сиим законам, которые “бунтарь”, быстрее всего, и в глаза не лицезрел.)

Меж тем закон не быть может ориентирован на то, чтоб вырвать малыша из семьи, повредить семью и т.д.

Хоть какой закон ориентирован на созидание, а не на разрушение – и в особенности закон, по способности регулирующий такую узкую материю, как семья.

Задачки домашнего законодательства – в обеспечении:

  • укрепления семьи;
  • построения семейных отношений на эмоциях обоюдной любви и почтения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов;
  • недопустимости случайного вмешательства кого-то в дела семьи;
  • беспрепятственного воплощения членами семьи собственных прав и способности судебной защиты этих прав.

Это установлено ст. 1 СК РФ.

В Конвенции о правах малыша сказано, что страны – участники Конвенции понимают и соглашаются с тем, что семье должны быть предоставлены нужные защита и содействие, с тем чтоб она могла стопроцентно возложить на себя обязанности по созданию критерий для роста и благополучия всех ее членов, в особенности малышей.

Защита семьи, материнства, отцовства и юношества может выражаться по-разному, к примеру в выплате пособий, открытии и содержании родильных домов и детских садов.

На практике этот принцип реализуется через правовые акты, направленные на поддержку семьи. Приведу примеры, чтоб наглядно показать, что “правильные” нормативные акты в Рф есть и их довольно. Их нужно учить и уметь использовать.

К примеру, Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “О главных гарантиях прав малыша в Русской Федерации” (дальше – Закон о гарантиях прав малыша) устанавливает, что ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в согласовании с Конституцией РФ, признанными принципами и нормами интернационального права, международными договорами Русской Федерации, СК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не считая того, данный Закон устанавливает цели гос политики в интересах малышей, в том числе:

  • воплощение прав малышей, предусмотренных Конституцией РФ;
  • недопущение их дискриминации;
  • восстановление прав малышей в вариантах нарушений;
  • формирование правовых основ гарантий прав малыша;
  • содействие физическому, умственному, психологическому, духовному и нравственному развитию малышей, воспитанию в их патриотизма и гражданственности.

Закон о гарантиях прав малыша призван сделать условия для реализации прав и легитимных интересов малыша. Его нередко именуют декларацией, дескать, много здесь понаписано, но ничего не работает. Дозволю для себя отметить, что закон сам по для себя и не должен работать. Его нужно использовать, очень употреблять способности, им данные.

А дано им весьма и весьма почти все.

Закон затрагивает правовые, социальные, жилищные и остальные права малыша. Некие из их ребенок может защитить без помощи других. В защите неких должны помогать взрослые.

Ценным качеством этого документа будет то, что он дает полезные определения, которые могут применяться везде.

Ребенок – это по общепринятому правилу, сформулированному в ст. 1 Закона о гарантиях прав малыша, лицо до заслуги им возраста 18 лет (совершеннолетия).

Молодой ребенок – это несовершеннолетний до 14 лет (ст. 28 ГК РФ).

Детки, находящиеся в трудной актуальной ситуации, – это детки, чья обычная жизнь нарушена в силу каких-либо обстоятельств. Закон о гарантиях прав малыша не дает исчерпающего списка ситуаций. Ребенок может попасть в тяжелую актуальную ситуацию, оставшись без попечения родителей или став инвалидом.

Либо же будучи похищенным у родителя либо родителей. Либо когда его право на жилище оспаривается, либо нарушается его право на свободу передвижения и право на общение с родителями.

Ребенок, находящийся в трудной актуальной ситуации, может нуждаться, к примеру, в социальной адаптации, т.е. мероприятиях, направленных на приспособление такового малыша к жизни общества, также на преодоление последствий травмы – психической либо моральной. К мерам социальной адаптации относятся, к примеру, консультации у школьного психолога, общественного работника, доктора, перевод на надомное обучение. Обычно, на необходимость таковых мер указывают воспитатели и учителя.

Соц реабилитация малыша – это мероприятия, направленные на восстановление соц связей и функций, утраченных ребенком, также восполнение среды жизнеобеспечения, усиление заботы о нем.

Реабилитационные мероприятия содержат в себе:

  • мед мероприятия (исцеление, лечебно-диагностические и лечебно-профилактические процедуры);
  • физические (физиотерапия, целебная физическая культура, трудотерапия);
  • психические (к примеру, профилактика и исцеление развивающихся патологических психологических конфигураций);
  • социальные и т.д.

Социальные службы для малышей – это муниципальные, городские учреждения, фонды, некоммерческие партнерства, другие некоммерческие организации, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, также предприниматели, осуществляющие соц сервис малышей в разных сферах их жизни. Примеры: центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома.

Соц инфраструктура для малышей – это строения, строения, сооружения, нужные для жизнеобеспечения малышей, также организаций, которые оказывают социальные услуги популяции, в том числе детям: спортзалы, катки, стадионы, детские сады, школы, больницы и т.д.

Ночное время – время с 22:00 до 06:00.

В ст. 4 Закона говорится о ответственности должностных лиц, людей, виноватых в нарушениях прав и легитимных интересов малышей и причинении вреда.

Должностное лицо – это муниципальный либо городской служащий, который наделен правомочиями обеспечивать реализацию данного закона. Граждане – это любые физические лица.

Нелегальными являются деяния, которые выходят за границы компетенции либо должностных возможностей должностных лиц либо за границы прав людей, либо бездействие в вариантах, когда должностные лица либо граждане обязаны иметь активную позицию и не отрешаться от воплощения собственных прямых обязательств. Пример нелегального деяния должностного лица: оформление сделки по продаже квартиры, в какой проживает ребенок, без приобретения другого жилища.

Статья 7 Закона о гарантиях прав малыша именует лиц, которые должны оказывать содействие ребенку в реализации и защите его прав и легитимных интересов.

Такое содействие ребенок вправе получать от:

  • органов гос власти Русской Федерации, органов гос власти субъектов РФ, должностных лиц обозначенных органов;
  • собственных родителей либо лиц, их заменяющих;
  • педагогических, мед, соц работников, психологов и остальных профессионалов;
  • публичных объединений (организаций) и других некоммерческих организаций.

Предки либо лица, их заменяющие, в случае нарушения прав малыша имеют право и должны:

  • защищать жилищные права малыша методом подачи исков о его вселении, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного, методом подачи заявления о предоставлении ребенку жилого помещения и пр.;
  • обращаться в вышестоящие инстанции либо в трибунал при нарушении целебным, учебным либо другим учреждением права малыша на получение мед, образовательных и иных услуг;
  • подавать исковые заявления в трибунал о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать малыша;
  • принимать конструктивные меры по защите прав принадлежности малыша, в том числе подавать иски о истребовании его имущества из чужого нелегального владения, о признании права принадлежности, использовать меры самозащиты;
  • предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоровью малыша либо его имуществу, о компенсации морального вреда, причиненного ему;
  • добиваться по суду возврата малыша, находящегося под опекой либо попечительством, от всех лиц, удерживающих у себя малыша без легитимных оснований, в том числе и от близких родственников малыша.

Органы гос власти должны:

  • принимать надлежащие нормативные правовые акты;
  • проводить методическую, информационную и иную работу с ребенком по объяснению его прав и обязательств, порядка защиты прав, установленных законодательством РФ;
  • поощрять выполнение ребенком обязательств;
  • поддерживать практику правоприменения в области защиты прав и легитимных интересов малыша.

Почти все задачки, связанные с защитой прав малышей, призваны решать детские омбудсмены, к примеру Уполномоченный при Президенте РФ по правам малыша, также уполномоченные по правам малышей в регионах.

Должность Уполномоченного по правам малыша введена Указом Президента РФ от 01.09.2009 N 986. Уполномоченный по правам малыша назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, а обеспечением его деятельности занимается Аппарат Публичной палаты РФ. Посты уполномоченных по правам малыша, назначаемых органами законодательной власти, создавались с 2001 года в почти всех регионах Рф. Уполномоченные занимаются, а именно:

  • защитой прав определенного малыша, оказанием помощи в восстановлении его нарушенных прав;
  • проведением независящих проверок соблюдения прав малышей учреждениями, организациями, должностными лицами;
  • экспертизой правовых актов, интенсивно участвуют в законотворческом процессе, заносят предложения в муниципальные органы по улучшению устройств защиты прав малышей;
  • работой по правовому просвещению малышей, их родителей, профессионалов.

Методом независящего контроля уполномоченные призваны инспектировать соблюдение муниципальными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями независимо от формы принадлежности и организационно-правовой формы прав малышей во всех сферах их жизнедеятельности на:

  • жизнь и охрану здоровья;
  • отдых и оздоровление;
  • настоящее развитие;
  • воспитание и содержание;
  • образование;
  • информационную сохранность;
  • жилище.

Уполномоченный также занимается восстановлением нарушенных прав малышей, уделяя особенное внимание более социально уязвимым группам несовершеннолетних:

  • детям-инвалидам;
  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • детям, пострадавшим от ожесточенного воззвания, сексапильной эксплуатации и остальных криминальных посягательств;
  • безпризорным и беспризорным детям;
  • несовершеннолетним преступникам;
  • другим категориям малышей, находящихся в трудной актуальной ситуации.

Так, в итоге законотворческой инициативы и при участии аппарата Уполномоченного были приняты принципиальные законы, которые вступят в силу 1 сентября 2012 г.:

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите малышей от инфы, причиняющей вред их здоровью и развитию”;

Федеральный закон от 21.07.2011 N 252-ФЗ “О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О защите малышей от инфы, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

Уполномоченный занимается также:

  • обеспечением защиты прав малыша и содействием восстановлению нарушенных прав малыша;
  • правовым просвещением в области защиты прав малыша;
  • направлением запросов и получением в установленном порядке нужных сведений, документов и материалов от федеральных органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  • посещением федеральных органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций;
  • проведением проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов гос власти субъектов РФ, также должностных лиц, получением от их соответственных объяснений;
  • направлением в федеральные органы исполнительной власти, органы гос власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях либо действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов малыша, свое заключение, содержащее советы относительно вероятных и нужных мер восстановления обозначенных прав и интересов;
  • привлечением в установленном порядке для воплощения экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав малыша, научных и других организаций, также ученых и профессионалов, в том числе на договорной базе.

К Уполномоченному обращаются с жалобами, когда нереально получить помощь от тех органов и должностных лиц, в конкретную компетенцию которых заходит оказание таковой помощи.

Но до уполномоченных далековато, а предки – постоянно рядом. По последней мере должны быть. И отец, и мама малыша имеют равные родительские права и несут равные обязанности в отношении собственных малышей, которые по общепринятому правилу прекращаются по достижении детками возраста 18 лет (совершеннолетия). Предполагается, что конкретно предки, которые любой денек разговаривают с ребенком, лучше соображают его и его потребности.

Потому на их и ложится основная перегрузка по обеспечению прав и легитимных интересов малыша. Предки вправе выбирать, где будет проживать ребенок, где обучаться и лечиться, где отдыхать и т.д. Предки отвечают за правильное воспитание и развитие собственных малышей, в том числе контролируют, какие киноленты и передачи глядит ребенок, в какое время он прогуливается гулять, успевает ли созодать уроки, не посещает ли места, нелегальные для посещения малышей.

Преподаватели, врачи, социальные работники, психологи и остальные спецы привлекаются к роли в мероприятиях по обеспечению защиты прав и легитимных интересов малыша в органах образования, здравоохранения, труда и общественного развития, правоохранительных и остальных органах, занимающихся защитой прав малыша. Пример: преподаватель привлекается к судебному процессу по делу о лишении родительских прав и о порядке общения с ребенком.

Статья 9 Закона о гарантиях прав малыша устанавливает меры по защите прав малыша при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. Право на образование – это одно из главных и неотъемлемых конституционных прав людей Русской Федерации.

Закон устанавливает главные гарантии малыша в области образования и воспитания, дополняя Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “О образовании”. Обозначенная статья провозглашает гарантии:

  • сотворения детками публичных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников;
  • проведения по инициативе малышей дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений;
  • проведения собраний и митингов по вопросцам защиты нарушенных прав;
  • доступности для малышей и их родителей уставов и других внутренних документов образовательных и воспитательных учреждений.
  • Образовательные учреждения и их работники не должны ущемлять права малыша. К числу прав малыша, связанных с получением образования, относятся:
  • право на обучение в согласовании с федеральными муниципальными образовательными эталонами;
  • право на обучение по личным учебным планам в границах федеральных муниципальных образовательных эталонов;
  • право на ускоренный курс обучения;
  • право на бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
  • право на получение доп образовательных услуг (в том числе на платной базе);
  • право на роль в управлении образовательным учреждением;
  • право на получение основного общего образования на родном языке, также на выбор языка обучения в границах имеющихся способностей, предоставляемых системой образования;
  • в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения право на перевод с согласия родителей в остальные образовательные учреждения такового же типа;
  • право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программку соответственного уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;
  • право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет при наличии согласия родителей и органа управления образованием;
  • право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом шаге обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей либо лиц, их заменяющих;
  • право на выбор формы образования, что в этом случае значит право родителей либо лиц, их заменяющих, избрать для малыша форму обучения.

Ущемлением прав малыша является, а именно, не только лишь прямое нарушение прав малыша, да и лишение права выбора либо выражения собственного представления.

Детки в возрасте старше восьми лет вправе создавать и быть членами публичных объединений и организаций. Это может быть в школе либо ином учреждении, обеспечивающем получение основного общего образования, но не в дошкольных учреждениях. Администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию таковых объединений и организаций.

Такие объединения и организации не должны быть сделаны политическими партиями или являться детскими религиозными организациями.

Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, кроме дошкольных учреждений и учреждений исходного общего образования, соответственных им подразделений других образовательных учреждений вправе ходатайствовать перед администрацией обозначенных учреждений о проведении дисциплинарного расследования деятельности педагогов, воспитателей и остальных работников образовательных учреждений, которые нарушают либо ущемляют права малыша.

Если, к примеру, школьный учитель нарушает права малыша, то ребенок вправе обратиться как впрямую к директору, так и в совет школы – компанию, представляющую интересы учеников. По ходатайству школьного совета директор назначает комиссию из педагогов и представителей школьного совета для проведения расследования. Комиссия составляет заключение, по результатам которого директор школы воспринимает окончательное решение.

Дисциплинарными наказаниями, которые могут быть использованы к нарушителю, являются замечание, выговор и увольнение.

Если обучающиеся не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через собственных выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные муниципальные органы – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, Минобрнауки Рф, комитет по образованию и науке в структуре органов местного самоуправления.

Ученики и воспитанники вправе проводить собрания и митинги по вопросцам защиты нарушенных прав – во внеучебное время.

Собрание – это совместное присутствие людей в специально отведенном либо адаптированном для этого месте для коллективного обсуждения каких-то общественно важных вопросцев.

Митинг – общее присутствие людей в определенном месте для общественного выражения публичного представления по поводу животрепещущих заморочек в большей степени общественно-политического нрава.

Устроителями собраний и митингов могут быть один либо несколько обучающихся либо воспитанников образовательного учреждения либо публичное объединение (организация) обучающихся, воспитанников (кроме детских публичных объединений (организаций), учреждаемых или создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций). Условия проведения собраний и митингов на местности этого учреждения могут быть закреплены в уставе образовательного учреждения.

Утомившись, напомним, должен быть в любом образовательном либо воспитательном учреждении, так как является учредительным документом, в каком содержатся базы сотворения и деятельности учреждения.

Утомившись, приказы, правила внутреннего распорядка, распоряжения, положения, нормативы и остальные документы, исходящие от администрации, – это внутренние документы образовательного учреждения. Если они не носят личного нрава, то они не могут быть скрытыми и должны быть доведены до всеобщего обозрения. В образовательных учреждениях в местах, доступных для малышей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются:

тексты уставов;

тексты правил внутреннего распорядка таковых учреждений;

списки органов гос власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием методов связи с ними) по месту нахождения обозначенных образовательных и других учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав малыша.

Места, в каких вывешиваются тексты перечисленных документов, должны быть доступными не только лишь для преподавательского состава, да и для учеников и их родителей.

Принципиально, чтоб собрания и митинги не нарушали публичный порядок и не препятствовали образовательному и воспитательному действиям. Будет считаться нелегальным собрание либо митинг, в итоге которого, к примеру, были сорваны уроки.

Но почаще всего нарушаются права не на собрание либо проведение митингов. Нарушения прав малыша допускаются методом выговоров, общественных выражений, удержания в классе на переменах, других вариантах психологического и физического действия, нарушения права на получение образования (недопуск к занятиям без сменной обуви). И, очевидно, сбор средств. Обычно, цели, на которые собираются эти средства, – благие: хозяйственные нужды, охрана, уборка и т.д.

Но стопроцентно легитимными сборы будут только в этом случае, если они приняты по инициативе самих родителей, выраженной на родительском собрании либо конференции, оформленных протоколами, и т.д.

Справедливости ради нужно отметить, что нарушения прав малышей обоснованы беспристрастными причинами, как-то: отсутствие либо дефицитность финансирования, дефицитность нормативно-правовой базы, маленький уровень правовой грамотности директоров и педагогов и т.д.

Статья 10 Закона о гарантиях прав малыша устанавливает гарантии охраны здоровья малышей.

Детки должны получать бесплатную мед помощь по последующим фронтам:

  • профилактика заболевания;
  • мед диагностика болезней;
  • лечебно-оздоровительная работа, в том числе диспансерное наблюдение;
  • мед реабилитация детей-инвалидов и малышей, страдающих приобретенными болезнями;
  • санаторно-курортное исцеление малышей.

В профилактическое направление врубаются, а именно:

  • укрепление материально-технической базы родильных учреждений;
  • постоянное проведение вакцинации малышей;
  • преждевременное выявление у подростков задержки созревания;
  • правильное и рациональное питание грудных малышей, также малышей в детских дошкольных учреждениях и в школах.

Мед диагностика подразумевает проведение в том числе диспансеризаций по месту проживания малышей, также спецами по месту воспитания либо обучения, также проведение туберкулинодиагностики.

Предоставление бесплатного обслуживания в мед учреждениях на местности Русской Федерации, также бесплатного мед обслуживания и оперативного исцеления в любом муниципальном и городском лечебно-профилактическом учреждении происходит на основании страхового полиса.

Статья 11 Закона о гарантиях прав малыша описывает гарантии прав и легитимных интересов малышей в сфере проф ориентации, проф подготовки и занятости.

Проф ориентация – это подготовка к выбору профессии с учетом особенностей личности и кадровых потребностей работодателей, также оказание помощи в проф самоопределении и трудоустройстве. Эти услуги дети получают в службе занятости.

Проф подготовка – совокупа особых познаний, умений и способностей, позволяющих делать работу в определенной области деятельности. Дети, не имеющие проф образования, могут направляться органами службы занятости в образовательные учреждения для получения соответственного образования. Эти мероприятия проводятся в отношении малышей, достигших возраста 14 лет.

В эталоне, как устанавливает ст. 13 комментируемого Закона, при формировании социальной инфраструктуры для малышей должны учитываться главные права и легитимные интересы малыша.

Это значит, что право малыша на получение основного общего образования обязано быть обеспечено методом сотворения по месту его жительства образовательного учреждения. Ребенок обязан иметь возможность посещать школу, находящуюся рядом с домом либо в транспортной доступности от его места жительства. Как это обязано быть, устанавливает Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р.

С одной стороны, любой ребенок имеет полное право воспользоваться средствами массовой инфы, право доступа к инфы и материалам из разных государственных и интернациональных источников, в особенности к таковым, которые содействуют его соц, духовному и душевному благополучию и развитию.

С иной – его требуется защитить от инфы, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В связи с сиим ст. 14 устанавливает базы защиты малыша от инфы, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Выше упоминался Федеральный закон “О защите малышей от инфы, причиняющей вред их здоровью и развитию”, который призван урегулировать дела, связанные с защитой малышей от инфы, причиняющей вред их здоровью и (либо) развитию, в том числе от таковой инфы, содержащейся в информационной продукции. Кратко расскажу о главных положениях этого Закона. Требования этого Закона не распространяются на дела в сфере:

оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

распространения инфы, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ “О инфы, информационных разработках и о защите инфы”;

оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную либо иную культурную ценность для общества;

рекламы.

Закон описывает последующие понятия.

Доступ малышей к инфы – возможность получения и использования детками свободно распространяемой инфы.

Символ информационной продукции – графическое и (либо) текстовое обозначение информационной продукции в согласовании с систематизацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 нареченного Закона.

Зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для малышей, и в месте, где находится существенное число лиц, не принадлежащих к обыкновенному кругу семьи, в том числе средством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Информационная сохранность малышей – состояние защищенности малышей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (либо) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.

Информационная продукция – созданные для оборота на местности Русской Федерации продукция средств массовой инфы, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на всех видах носителей, программки для электрических вычислительных машин (программки для ЭВМ) и базы данных, также информация, распространяемая средством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Веб) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Информационная продукция для малышей – это информационная продукция, соответственная по теме, содержанию и художественному оформлению физическому, психологическому, духовному и нравственному развитию малышей.

Информация, причиняющая вред здоровью и (либо) развитию малышей, – информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для малышей), распространение которой посреди малышей запрещено либо ограничено в согласовании с комментируемым Законом.

Информация порнографического нрава – информация, представляемая в виде натуралистических изображения либо описания половых органов человека и (либо) полового сношения или сравнимого с половым сношением деяния сексапильного нрава, в том числе такового деяния, совершаемого в отношении звериного.

Систематизация информационной продукции – распределение информационной продукции зависимо от ее темы, жанра, содержания и художественного дизайна по возрастным категориям малышей в порядке, установленном обозначенным Законом.

Места, доступные для малышей, – публичные места, доступ малыша в которые и (либо) нахождение малыша в каких не запрещены, в том числе публичные места, в каких ребенок имеет доступ к продукции средств массовой инфы и (либо) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.

Натуралистические изображение либо описание – изображение либо описание в хоть какой форме и с внедрением всех средств человека, звериного, отдельных частей человеческого тела и (либо) звериного, деяния (бездействия), действия, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (либо) физиологических действиях.

Оборот информационной продукции – предоставление и (либо) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, общественный показ, общественное выполнение (в том числе средством эфирного либо кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Веб) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

К инфы, нелегальной для распространения посреди малышей, относится информация:

побуждающая малышей к совершению действий, представляющих опасность их жизни и (либо) здоровью, в том числе к причинению вреда собственному здоровью, самоубийству;

способная вызвать у малышей желание употребить наркотические средства, психотропные и (либо) пьянящие вещества, табачные изделия, спиртную и алкоголесодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его базе, принять роль в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством либо попрошайничеством;

обосновывающая либо оправдывающая допустимость насилия и (либо) беспощадности или побуждающая производить насильные деяния по отношению к людям либо звериным, кроме случаев, предусмотренных законом;

отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (либо) остальным членам семьи;

оправдывающая противоправное поведение;

содержащая непреличную брань;

содержащая информацию порнографического нрава.

К инфы, распространение которой посреди малышей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

представляемая в виде изображения либо описания беспощадности, физического и (либо) психологического насилия, злодеяния либо другого антиобщественного деяния;

вызывающая у малышей ужас, кошмар либо панику, в том числе представляемая в виде изображения либо описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной погибели, заболевания, самоубийства, злосчастного варианта, трагедии либо катастрофы и (либо) их последствий;

представляемая в виде изображения либо описания половых отношений меж мужиком и дамой;

содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к непреличной брани.

Систематизация информационной продукции осуществляется ее производителями и (либо) распространителями без помощи других до начала ее оборота на местности Русской Федерации. Оцениваются:

тема, жанр, содержание и художественное оформление;

индивидуальности восприятия содержащейся в ней инфы детками определенной возрастной группы;

возможность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (либо) развитию малышей.

Классифицируется информация по последующим категориям:

  • информационная продукция для малышей, не достигших возраста 6 лет;
  • информационная продукция для малышей, достигших возраста 6 лет;
  • информационная продукция для малышей, достигших возраста 12-ти лет;
  • информационная продукция для малышей, достигших возраста шестнадцати лет;
  • информационная продукция, нелегальная для малышей.

Результаты систематизации располагаются на продукции соответственных символов информационной продукции. Так, к примеру, к информационной продукции для малышей, не достигших возраста 6 лет, относится информация, не причиняющая вреда здоровью и (либо) развитию малышей, в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (либо) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение либо описание физического и (либо) психологического насилия (кроме сексапильного насилия) при условии торжества добра над злом и выражения соболезнования к жертве насилия и (либо) осуждения насилия.

Информационная продукция для малышей, достигших возраста 6 лет, может содержать:

краткосрочные и ненатуралистические изображение либо описание болезней человека (кроме томных болезней) и (либо) их последствий в форме, не унижающей людского плюсы;

ненатуралистические изображение либо описание злосчастного варианта, трагедии, катастрофы или ненасильственной погибели без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у малышей ужас, кошмар либо панику;

не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (либо) злодеяний эпизодические изображение либо описание этих действий и (либо) злодеяний при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Информационная продукция для малышей, достигших возраста 12 лет, может содержать:

эпизодические изображение либо описание беспощадности и (либо) насилия (кроме сексапильного насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни либо нанесения увечий при условии, что выражается сочувствие к жертве и (либо) отрицательное, осуждающее отношение к беспощадности, насилию (кроме насилия, используемого в вариантах защиты прав людей и охраняемых законом интересов общества либо страны);

изображение либо описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению спиртной и алкоголесодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его базе, роли в азартных играх, занятию бродяжничеством либо попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (либо) пьянящих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность употребления обозначенных продукции, средств, веществ, изделий;

не эксплуатирующие энтузиазма к сексу и не носящие возбуждающего либо оскорбительного нрава эпизодические ненатуралистические изображение либо описание половых отношений меж мужиком и дамой, кроме изображения либо описания действий сексапильного нрава.

В конце концов, информационная продукция для малышей, достигших возраста 16 лет, может содержать:

  • изображение либо описание злосчастного варианта, трагедии, катастрофы, заболевания, погибели без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у малышей ужас, кошмар либо панику;
  • изображение либо описание беспощадности и (либо) насилия (кроме сексапильного насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни либо нанесения увечий при условии, что выражается сочувствие к жертве и (либо) отрицательное, осуждающее отношение к беспощадности, насилию (кроме насилия, используемого в вариантах защиты прав людей и охраняемых законом интересов общества либо страны);
  • информация о наркотических средствах либо о психотропных и (либо) о пьянящих субстанциях (без их демонстрации), о небезопасных последствиях их употребления с демонстрацией таковых случаев при условии, что выражается отрицательное либо осуждающее отношение к потреблению таковых средств либо веществ и содержится указание на опасность их употребления;
  • отдельные бранные слова и (либо) выражения, не относящиеся к непреличной брани;
  • не эксплуатирующие энтузиазма к сексу и не носящие оскорбительного нрава изображение либо описание половых отношений меж мужиком и дамой, кроме изображения либо описания действий сексапильного нрава.

Без информационной продукции могут выпускаться в оборот:

  • учебники и учебные пособия, рекомендуемые либо допускаемые к использованию в образовательном процессе в согласовании с законодательством РФ в области образования;
  • телепередачи, передачи, транслируемые в эфире без подготовительной записи;
  • информационная продукция, распространяемая средством радиовещания;
  • информационная продукция, демонстрируемая средством зрелищных мероприятий;
  • повторяющиеся печатные издания, специализи